Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Переход 3: Grand Bahama - Panama (Miami, USA), 15 - 19 мая, 2012 г.
HIKARI
navigatorpirate
Продолжаю публикацию Судового Журнала кругосветки. На этот раз - недельный переход в сторону Панамы, волею судеб  имевший вынужденную остановку в Майами, США.  
Первый переход 1:   Halifax - Bermuda, здесь.
Второй переход  2:    Bermuda - Grand Bahama, здесь.



15 мая, 2012 г. (вторник)
Ш: 26, 30' 8 N
Д: 78, 38' 5 W


С утра закупил свежих продуктов на первые несколько дней перехода, загрузил лед в холодный ящик, отогнал машину Шонне и в 14.00 был готов к выходу. Провожать меня никто не пришел. Шонна заболела. Остальные не посчитали нужным. Что ж, знакомо. Но и мне было легче прощяться с этим гостипреимным, райским островом. В 14.30 работники марины помогли мне отдать швартовы и мы пошли на выход из Port Lukaya Marina.




В 15.00 выйдя за приемный буй заглушил двигатель и поставил геную. КК — 230. V – 4 узл. На береговом мелководье разогнало волну, начало шкивать. У Цыленьки началась морская болезнь. Ей было тяжело наверняка из-за беременности тоже. Али, от стресса первого дня в море, наложил мне кучу на диван, в благодарность за приключение, похоже, потом пописал на кровать и... был спокоен а потом вообще завснул. Кажется душа у него морская!



Вечером и ночью мы получили полный Карибский букет погоды! И грозу с дождем, и штиль, и шквал из-под тучи. А по дороге еще бегало множество различных судов, так что поспать не пришлось. Лишь под утро удалось вздремнуть, пока радар-детектор снова не возопил своим противным голосом о опасной близости судна.



Все из старого и вновь поставленного оборудования пока работает, тьфу, тьфу, тьфу... Таращусь как ребенок на чартплоттер, разбираюсь потихоньку с его функциями и не могу нарадоваться! Ведь на моей лодке ВПЕРВЫЕ
собственный чартплоттер.


16 мая, 2012 г. (среда)
Ш:26, 06' 1 N
Д: 79, 24' 0 W


С утра сгустились тучи и в 08.15 из под грозового фронта вылетел торнадо! До него было миль пять-шесть. Отснял как смог на кино-фото, не переставая задавать себе вопрос: - как его встречать? И так и не смог найти ответа. Уборка парусов не спасла бы. У меня на глазах он поднимал тонны воды и стремительно приближался! На расстоянии мили в три он подскис и умер, и слава Богу!



После этого развлечения весь день был штиль. Нас ста,ильно несло на север Гольфстримом со скоростью два узла. Вокруг множество судов. Пытался связаться с ближайшими, - тишина. Отправил два сообщения со SPOTA, в полдень и в 06.30 вечера. Постараюсь это делать регулярно, что бы следящие за мной хоть немного имели представленме что у нас здесь поисходит.

12.00 Ш: 26, 08' 6 N, Д: 79, 23' 6 W. KK – 300 гр, V – 5узл. Несем: Грот, геную. За сутки прошли: S – 45 миль. Немного, однако.



Вечером Цыленька настойчиво стала требовать внимания. Она просто приглашала меня к себе в норку, которую облюбовала в рундуке для одежды правого борта, в глубине, на полке. Она настойчиво требовала что бы я сидел рядом и обьснялся ей в любви. По всему было видно, что она скоро родит. Я сидел рядом и думал о том, что вот даже маленькая животинка хочет ЗНАТЬ, что ее любят и в трудную минуту не оставят. А что говорить о нас? Вот мы и попадаемся на крючек, когда кто-нибудь примет в нас участие. А если еще потреплет по голове и скажет: Ну, ты это... побереги себя. Все! Дело сделано и барана можно вести на жертвенный камень! Как сказал великий циник Сальвадор Дали: - 

Любовь - это нечто неведомое, входящее через глаз и утекающее с кончика полового члена в виде капелек, срывающихся с него более или менее обильно. Любовь-это самая оглупляющая сила из всех, что только существуют в жизни человеческих существ. Оглупляющая до такой степени, что влюбленный впадает в трясучку и начинает пускать слюни. Пускать слюни, словно кретин. Трудно не соглаиться, правда?



Но я продолжал сидеть у Цыленьки, положив на ее спинку руку и нашептывать: - радость моя, я люблю тебя больше всего на свете. Есть еще несколько человек, кому я мог бы сказать то же самое, но они далеко. А здесь есть только ты, рыжий боцман и вот скоро будет еще одна душа морская. Я люблю тебя, как же сильно я тебя люблю...


17 мая, 2012 г. (четверг)
Ш:25, 57' 2 N
Д: 79, 34' 5 W


Ночью толком поспать опять не удалось. Все время проходят рядом суда в разных направлениях и радар-детектор радостно меня об этом предупреждает миль за семь, восемь. Ветер преимущественно встречный, южных направлений, гуляет с запада на восток. Так что все время лавировка. А при слабых ветрах, - просто ерзание. Да и при десятиузловом ветре выигрыш от лавировки мизерный, по сравнению с тем расстоянием, которое мне предстоит преодолеть до Панамы. То что я не успею добраться за две недели, - очевидно. Разве что опять какое Чудо меня выручит?



Около часа ночи заглянул к Цыльке и обомлел! Она спокойно облизывала крохотный, черный комочек и устало жмурила глазки. Я поздравляю тебя, Цыленька! Вот и у тебя есть ребеночек! Молодец. Сразу после этой радостной новости зарядил дождь со шквалистыми порывами. Хорошо, что я не оставил грот в ночь. Потом дождь из грозового перешел в затяжной и ветер почти пропал. Так мы и дрейфовали на север со скоростью два узла благодаря течению Гольфстрим, выходящему из Мексиканского залива и несущему свои теплые воды к берегам далекой Англии.



12.00 Ш: 25, 48, 1 N, Д: 79, 38' 0 W. КК — 190 гр. V – 2 узл. Несем зарифленый грот и геную. За сутки прошли: S – 23 мили. Отправил сообщение через SPOT. Интересно, все ли работает как настроили?



Весь остаток дня и ночь играли с ветром в кошки-мышки. Он стабильно дует с южных направлений но против него и течения лавировка не получается. Так и ерзаем на траверзе Маями и Голливуда.




18 мая, 2012 г. (пятница)
Ш: 25, 51' 2 N
Д: 79, 29' 4 W


В 03.15 а.м. Связался с проходящим милях в трех от меня пассажиром Carnival Magick. Попросил позвонить дочери и сообщить, что встречные ветра и течения не дают двигаться на юг. Потому задерживаюсь, за две недели уже точно не успеть. Сказали что сделают. Спасибо вам, коллеги.



Ночью немного дунуло с запада. Пробежал несколько часов чисто на юг и закис. С утра снова полный штиль! Мимо прошло несколько яхт под двигателями. С одной поговорил, узнал прогноз, - легкие ветра он юго-востока.



После 12.00 принял решение моторить хоть немного, а то меня просто несет со скоростью 2 узла обратно. Поехал. Через час заглушил т. к. начало поддувать из под тучи. Неплохо пробежал но через час снова — штиль. Завелся, поехал. Через два часа завипела вода охлаждения. Причин много быть не может. Или накрылся термостат или просто очень жарко, что маловероятно. На днях специально попробую еще раз, что бы убедиться в работе двигателя.



К ночи задуло от юго-востока. Поставил все паруса, поехал. Чтобы поспать, полночи настраивал лодку, которая ну никак не хотела идти в крутой бейдевинд с селф-стирингом. То свалится на 40-60 градусов, то приведется. За этим занятием половина ночи и прошла.


19 мая, 2012 г. (суббота)
Ш: 25. 38' 3 N
Д: 79, 34' 4 W


С утра попробовал завести двигатель и немного помоторить. Завелся без проблем но температура вобы охлаждения сразу скакнула. Кроме того амперметр показал потерю в 1,3 Амп во время работы. Выключил. Приехали! Без двигателя я не смогу отмахать эти 1500 миль до Панамы. Слишком сложный район и двигатель может понадобиться везде. Что делать? Ехать в Штаты, которые я так усиленно не хотел касаться? Делать, похоже нечего. Придется. Решение принято. Развернулся и начал выруливать на Майами но ветра как небыло так и нет. Эти 25 миль до Флориды могут мне стоить...



Под вечер меня понесло мимо Майами Гольфстримом. Я порой ехал со скоростью 4-5 узлов но трэк по чартплоттеру показывал, что меня продолжает нести на север. С трудам под вечер приблизился на 7 миль и связался с US Coastgard. Они меня связали с другой компанией которая смогла бы меня отбуксировать в порт. Через 20-30 минут катер с их работником был у моего борта. Да, что-что а американцы могут работать быстро и качественно. Услугу буксировки до якорной стоянки они оценили в $500. Делать было нечего. Деньги у меня были, но это деньги на проход каналом. Что ж, без двигателя мне туда и не дойти. Делать нечего, я согласился. Через два с половиной часа мы были на якорной стоянке как раз перед Miami Sailing Club. Встал на якорь. Прибрался. Попробовал поймать инет. Множество сигналов вокруг но все с паролями. Поужинал эстонской тушенкой и оставшимися овощами с Гранд Багама и лег спать. Ни сил ни желания не было ни на фильм ни на Судовой журнал. Что-то тяжело мне дается этот кусок плавания. И опять двигатель подвел, при том, что я его проверял не раз.



Рыжий боцман всю ночь просидел на палуюе, видимо любуясь флоридскими красотами. Цыленька была с ребеночком, время от времени выходя из норки что бы подкрепиться. Настроение хреновое. Мне уже точно не хватит на проход каналом а ведь впереди расходы связаные со стоянкой, пусть и на якоре и с ремонтом двигателя.



Лег спать с мыслью: - Утро вечера мудреннее, спи. Бог даст, утрясется все как-то.


  • 1
Дорого тебе даются твои коты... Но всё лучше, чем совсем в одиночку.

Это да.
Они просто для меня уже давно - члены семьи!

Не поверишь, но я сегодня во сне Цыльку видела! ;)
Поздравляю её (и тебя, естественно) с рождением Котёночка!!!
Всем вам здоровья и ...СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ!!!

Не глянув преамбулу подлез сразу к фотографиям и комментариям... и долго не мог понять - что-то тут не так. какие две недели до Панамы??? потом кошка родила и всё стало на свои места
:)

Рассказом про Цыльку расстрогал до щипания в носу.

Знаешь, про любовь как оглупляющую силу - мне кажется, не обязательно она должна быть такой. Такая любовь - берущая, зависимая. Так маленький ребенок любит маму. А дающая, зрелая любовь наоборот, дает огромную силу и делает более острыми и разум, и внимание, и воображение... Разве любовь к Саше, к Цыльке тебя оглупляет?

Конечно, оглупляет. Любая любовь ▬ оглупляет. Вопрос, в том, что это не всегда плохо. Оглупляет с одной стороны, и окрыляет, с другой.

Нет, не любая оглупляет. Зрелая и взрослая любовь не отменяет ни зоркости, ни самообладания, ни независимости.

Вы хорошо разбираетесь в сортах любви.

Кто на что учился. Я психолог по образованию.

Мы это обсудим, Инночка, под Млечным Путем, низким низким, ок?
Но не здесь...

Не загадывая, с Божьей помощью...

эти двигатели - прямо напасть какая-то!

Жалко я не знал об этом год назад, помог бы с буксировкой.

Эти цены $500 для неместных, сервисы BoatUs.com и SeaTow.com стоят $130 в год за Unlimited milage и таскают по всем штатам + Bahamas и Гаваи, оч полезное вложение средств :)

Буду знать, спасибо!

Буксировщика мне дал Coast Guard, спорить я не стал, не зная ситуации...

Конечно в той ситуации сделано все было правильно!

Я просто для информации, не в коем случае не намекаю что нужно было делать как то по другому.

http://www.boatus.com/towing/services.asp

За $140 (Unlimited Saltwater) отбуксируют в случае поломки, за $180 год буксируют даже между маринами.

Там включена доставка топлива и тд.

Покрывает США, Багамы, Гаваи и тд.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account