Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Переход 8. Hawaii. Honolulu - Christmas Isl. Kiribati. 08 февраля - 19 февраля, 2013 г.
HIKARI
navigatorpirate
Продолжаю, наконец-то,  публикацию Судового Журнала. Теперь у нас впереди половина Тихого и Индийский, до Мадагаскара. Так что есть, - что вам рассказать, как всегда без купюр! Кроме того, все переходы со старта можно посмотреть ниже...

Старт 05 декабря, 2011 года из Халифакса, Канада, вы можете найти - здесь.
Переход 1: Халифакс, Канада - Сен-Джорджес, Бермуды - здесь.
Переход 2: Сен-Джорджес, Бермуды - Фрипорт, Гранд Багама - здесь.
Переход 3: Фрипорт, Гранд Багама - Майами, США - здесь.
Переход 4(1): Miami,USA - Colon,Panama.26 мая - 04 июня 2012 г. - здесь.
Переход 4(2): Miami,USA - Colon,Panama.5 июня - 14 июня 2012 г. - здесь.
Проход Панамским каналом на яхте Delta: - здесь
Проход Панамским каналом на яхте Hikari: - здесь
Переход 5: Panama - Galapagos Isl. San-Christobal. 06 июля - 18 июля 2012 г. - здесь.
Переход 6: Galapagos Isl. San Christobal - Marquesas, Nuku-Hiva, 21 июля - 19 августа, части первая и вторая.
Переход 7(1): Marquesas Isl. Nuku-Hiva - Hawaii. Honolulu. 29 октября - 9 ноября, 2012 г.- здесь.
Переход 7(2): Marquesas Isl. Nuku-Hiva - Hawaii. Honolulu. 10 ноября - 23 ноября, 2012 г.- здесь.

Ну что, переход 8: Гавайи, Гонолулу - остров Рождества, Кирибати,  поехали?...

08 февраля, 2013 г. (пятница)
Ш: 21, 17' 0 N
Д: 157, 50' 3 W

Два месяца в Гонолулу, Гавайи. Как у Христа за пазухой! И деньги нашел, и почти все отремонтировал, и отдохнул-отъелся-отоспался!
Котов все же пришлось отдать в карантин. Джанет, менеджер Hawaii Yaht Club нашла мне место в марине, где мы и простояли все время ремонта.
За время стоянки сделал почти все по списку: полностью заменил ванты, грота-фал, стаксель-фал, блоки грота-шкота, отремонтировал ветро-генератор, двигатель, электро-оборудование. Поставил новый кран на камбузе. Отремонтировал зубы. Подлечил нервы китайской медициной и акупунктурой. Людмила Данилова нарисовала мне в салоне картину на память: Хикари и коты, мне очень понравилось.

Последнюю неделю, после приезда Дмитрия Кашпорова, который намерен пройти со мной от Гонолулу до Самоа, мы готовились, закупая все необходимое на двоих. Выход наметили на 07 февраля, на 14.00. Отвальную устроили 06 февраля. На лодку пришли: менеджер Hawaii Yacht Club – Джаннет, ее помощница, Александр, - наш новый знакомый из Гонолулу - Александр, Наташа с мамой, Людмила-Люська-Мила... Посидели, выпили, поели. Джаннет что-то переборщила, что ж, - бывает, и сходя с лодки утопила свой телефон. На удачу, подумал я и не нырнул его спасать... Утром это сделал ее водолаз.

Но что-то меня не отпускало, да и котов привезли из заточения лишь в 13.00. Так хотелось им дать хоть немного побегать. Остались еще на ночь. Цыля тут же умотала гулять. Майка и Али (геройски погиб на Маврикии 24 июля, 2013 г.) спали вокруг меня, счастливые, как и я. Что ж, команда в сборе, лодка отремонтирована, все куплено и мы готовы к выходу!

С 05 утра с Дмитрием сделали последние береговые штрихи: - плотно позавтракали, отключили воду, электричество. Я сдал провод и шланг, ключ от входа. Загрузили мешок льда в холодный ящик. Туда же к нему продукты на первые дни. Долили воды.

В 09.00 отдали швартовы. Для местного мариновского фотографа крутанулись перед мариной, давая ему возможность нас поснимать и направились на выход. Люська провожала нас на доске. Поцелуй на прощание и... мы пошли на выход. Спасибо всем, кто был рядом со мной. Мне было в самом деле очень хорошо у вас в гостях. Настолько хорошо, что я еще вернусь, обещаю! Будете-ли вы меня ждать? Монетки за борт, что бы ТОЧНО вернуться...

08 ФЕВРАЛЯ, 2013 г. ВЫХОД ИЗ ГОНОЛУЛУ! (10)

На последней паре буев – 20 грамм виски за борт, глоток в себя, на Удачу. Все, пошли... Поставил геную. Ветер восточный, 10 узлов. КК – 180. V - 4 узл. Осваиваемся, разбираемся, входим в режим судовой жизни. Дмитрия немного укачало. Пошел отлежаться, бывает. Особенно кто в первый раз в море.

День прошел спокойно. Дмитрий спал. Я разбирался с картами, чартплоттером, судовым журналом, наводил порядок по походному. Пару раз поел тем, что осталось с берега.

Слава Богу, пока все работает, едем. Лодка конечно здорово перегружена, потому постараюсь ее не напрягать. Котики спокойны. Али с Майкой с каюте, спят на моей постели. Цыля спряталась. Как бы она мне не приготовила подарочек с берега. Я ведь так и не сделал ни ей, ни Майке операцию по стерилизации.

Ночью не спалось. Как всегда, уходить очень грустно. Ведь впереди еще добрая половина моей кругосветки и что еще нас ждет впереди? С этими мыслями ночь и прошла.

09 февраля, 2013 г. (суббота)
Ш: 20, 07' 1 N
Д: 157, 41” 4 W

Ночь прошла спокойно. Почти не спал. Все проверял курс, работу приборов, обстановку вокруг, думал. Дмитрий, на удивление, проспал спокойно всю ночь, это хорошо, значит он спокоен.
С утра поставил удочку и тут же поймалась дорадо! Вскинулась под наши радостные крики и сорвалась. Ладно, есть у нас еще береговая еда. Но котов я бы свеженькой рыбкой не прочь порадовать.
Ветер слаб, порой не дует и пяти узлов. Ветряк работает слабо, приходится контролировать расход эл.энергии.

12.00 Ш: 20, 07' 1 N, Д: 157, 41' 4 W. KK – 180. V – 4 узл. S – 53 мили. До острова Рождества, Кирибати осталось: 1089 миль.

09 ФЕВРАЛЯ, 2013 г ПЕРВЫЙ УЛОВ! (13)

К вечеру поймали дорадо. Сварили уху, сделали сашими, севичи. Поужинали с вином. Отметили начало Нового Года по китайскому календарю. Похлебали ухи. Через час-другой заболел и расстроился желудок и у меня и у Дмитрия. Его даже вырвало, меня нет. Коты тоже немного поели и все, значит что-то с ней не в порядке. Так ночь и прошла за очищением организма. Хорошо, что еще погода была спокойная.

Как всем известно: - Малина — самое лучшее слабительное средство. Особенно, когда в ней сидит медведь. Дорадо и тихоокеанские севичи-сашими-уха нисколько не уступают малине!

10 февраля, 2013 г. (воскресенье)
Ш: 18, 54' 0 N
Д: 157, 40' 2 W

С рассветом задуло от восток-северо-восток (ENE) 20-25 узлов. Оставил треть генуи но поднявшаяся волна продолжает заливаь лодку. Внутри стало сыро. К ланчу я сварил куринный суп из куры гриль, что купили еще в Гонолулу. Я поел, Дмитрий отказался. Привыкает. Коты тоже что-то не особенно настроены кушать, тоже привыкают к качке. У одного меня морская болезнь выражается в обострении голода. Да, похудеть мне, как видно, будет сложно!

12.00 Ш: 18, 20' 1 N, Д: 157, 43' 5 W. KK – 180. V – 4,5 узл. S – 108 миль. До острова Рождества осталось 981 миля.

9-10-11 ФЕВРАЛЯ, 2013 г. БУДНИ... (111)

Дмитрий, на удивление, терпеливо, осваивает непростой морской быт. Вышел посмотреть на горизонт и полюбоваться бакланом, - получи! Был с ног до головы обдан с наветра волной... У меня, как правило, такие проблемные моменты сопровождаются громкими междометиями. Он же принял “подарочек” молча... Если заменить слово «проблема» на слово «приключение», то жить становится гораздо интереснее! Похоже, что он так и поступил, отправляясь в этот переход. Может мне тоже эту технику взять на вооружение?

11 февраля, 2013 г. (понедельник)
Ш: 17, 18' 5 N
Д: 157, 59' 8 W

Всю ночь дуло 25-35 узлов от восток-северо-востока (ENE). Треть генуи позволяла ехать в галфвинд 6 -7 узлов, придерживаясь КК-180. При рыскании не более 10 градусов. Лодка потекла как решето, отовсюду. Постели, коврики, все мокрое или сырое. Волна 1.5 – 2 метра. Качка как бортовая, так и килевая. Коты почти ничего не едят, осваиваются, как и Дмитрий. У меня – жор! Сегодня разобрали холодный ящик. Гриль-кура, купленая еще в Гонолулу на удивление сьедобна, пахнет хорошо. Я сварил из нее куринный суп, добавив концентрата. Не пропадать же добру?

12.00 Ш: 16, 11' 0 N, Д: 157, 55” 4 W. KK – 180. V – 6 узл. За сутки пройденно, S – 128 миль. До о. Рождества осталось 853 мили.

Ближе к вечеру поймали большую дорадо. Нарезал немного сашими для Дмитрия, для себя – севичи. После последнего отравления ухой решили с ней немного повременить. Остальную рыбу я засолил.

11 ФЕВРАЛЯ, 2013 г. ДОРАДО, БУДНИ,, (8)

Два раза в сутки получаем СМС от Инночки по погоде. Пишет, что пока эти восток-северо-восточные ветра силой 20-25 узлов будут нам сопутствовать. Что ж, неплохо. Лишь бы не усиливались, нам больше не надо. Можно вообще 10-15...

Ближе к вечеру обмылся водой, оставшейся от растаявшего льда. Заметил первые покраснения на самых нежных и этому подверженых местах. Что-то рановато.

Как-то Том Бодетт высказался: - В школе тебе сначала преподают урок, а потом заставляют пройти тест на испытание. В жизни ты сначала проходишь через испытание, из которого должен вынести урок.

...Иногда испытание и урок длинною в Жизнь!

12 февраля, 2013 г. (вторник)
Ш: 14, 50' 8 N
Д: 157, 51' 3 W

Так всю ночь и шли под третью генуи. Ветер порой усиливался до 30-35 узлов. Пока, слава Богу все работает. Старушка лишь здорово протекает, везде. За несколько часов под пайолами может собраться несколько ведер воды и если вовремя не откачать, то она начинает переливаться в салон.
С утра снова поймали маленькую дорадо. Нарезали сашими и пожарили. Решили теперь разнообразить блюда из рыбы, что бы не очень надоедало. Например, один день – сашими и жареную, другой – севичи и рыбный суп.

12.00 Ш: 13, 51' 3 N, Д: 157, 54' 9 W. KK – 180. V – 6,5 узл. За сутки прошли: S – 139 миль. До о. Рождества осталось 714 миль.

12 ФЕВРАЛЯ, 2013 г. ЗАКАТ, ДОРАДО и БЫТ... (10)

Внутри все уже даже не сырое, - мокрое. Влажность под 80%. Как там Дмитрий спит в полностью мокром форпике, если мне порой сложно заснуть в прилипающей к спине тельняшке? Котам, похоже тоже не очень нравятся условия перехода. Почти ничего не едят. Выбирают место посуше и спят целый день.

За ужином, к жареной махи-махи выпили немного виски. В состоянии  опьянения не так чувствуется сырость и легче заснуть. Чем я и воспользовался, отправившись в царство Морфея буквально сразу после заката. Ночью лишь проснулся несколько раз, что бы проверить курс и откачать воду, которая снова начала перекатываться по полу в салоне.

Снова сказал решительное «Нет!» алкоголю. Оказалось, что мой коньяк из за старости не слышит ни хрена…

13 февраля, 2013 г. (среда)
Ш: 12, 43' 7 N
Д: 157, 52' 0 W

Еще одна ночь в полнейшей сырости, с ветром 30-35 узлов и ездой как по старой, разбитой, проселочной дороге...
С утра, как всегда, поставили удочку но океан так нас рыбкой и не побаловал к завтраку. Пришлось сделать яичницу, впервые с начала перехода. Тоже разнообразие, но от этого желание к свежей рыбке не пропало. Может на ужин что пошлют из закромов Нептуна?

12.00 Ш: 11, 44' 0 N, Д: 157, 44' 8 W. KK – 180. V – 6 узл. За сутки пройдено: S – 129 миль. До о. Рождества осталось 585 миль.

13 ФЕВРАЛЯ, 2013 г. ЗАКАТ, РАССВЕТ... (7)

Ветер потихоньку начинает ослабевать но небо все больше хмурит, все чаще дождит. Скоро подойдем к экваториальной штилевой зоне (так ее зазывали лет пятьсот), пока кто-то не обозвал страшным, непонятным названием, - зоной конвергенци. Где нас ждут штили, дожди, шквалы и прочие прелести экваториального плавания.

Так до вечера нам рыбки и не послали. Вынуждены были сварить несколько картофелин и открыть пару консервов, смочив концентраты винцом. Вроде поужинали, и слава Богу... но свеженькой рыбки так и не перехотелось! Постарался следовать совету Вивиана Грина: -

«Смысл жизни не в том, чтобы ждать, когда закончится гроза, а в том, чтобы учиться танцевать под дождем»... но свеженького хотелось не с меньшей силой!

14 февраля, 2013 г. (четверг)
Ш: 10, 42' 8 N
Д: 157, 33' 6 W

Ночь прошла под завывание ветра и стук ливня по палубе. Как правило, в ночь ветер усиливается, но уже, слава Богу не до 30-35 узлов. С рассветом поставил удочку, ибо желание отведать свеженькой рыбки за ночь только усилилось. Часов в 10, когда Дмитрий уже приступил к приготовлению завтрака из бекона и яиц лодку потряс его душераздирающий крик: - РЫБА! Он кричал так громко, что я невольно подумал, - разыгрывает. Но его по настоящему радостное лицо говорило о том, что нам, наконец, послали свеженького из закромов самого Нептуна. Несколько ожесточенных минут борьбы и на палубу падает огромная дорадо, килограм на десять! О, властитель Океана и морей, спасибо большое за подарок! Не только я, как видно, изголодался по свежей рыбке. Через полчаса у нас было нарезано сашими, поставлен вариться рыбный суп, оставлено для жарки два огромных куска и пару красивых, с плавниками кусочков я даже присолил для сушки...

12.00 Ш: 09, 38' 5 N, Д: 157, 47' 6 W. KK – 170. V - 6,5 узл. За сутки пройдено: S – 125 миль. До о. Рождества осталось 460 миль.

14 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. ДОРАЖДО, САШИМИ, УХА.. (8)

Начали потихоньку сушиться. Палубу время от времени продолжает заливать шальными волнами, но если повесить одеяло или простыню на гик, то есть шанс хоть немного их просушить, что мы с переменным успехом и делаем. Температура начала повышаться, днем + 28 С, ночью + 26 С. Влажность – 70%.
На ужин поели рыбного супа, потом пожарили два огромных куска дорадо. Под них выпили немного виски... поговорили о перспективах.
К сожалению, у нас с Дмитрием разный взгляд на многие вещи, как и разные шкалы ценностей. Но кто знает, может именно эта разность мироощущения и позволит нам что-то вместе сделать, посмотрим. Но мужик он сильный, спокойный и умный. Очень редкое на сегодня сочетание. Кажется мне здорово повезло с ним...

15 февраля, 2013 г. (пятница)
Ш: 08, 47' 3 N
Д: 157, 50' 1 W

Всю ночь дуло 30-35 узлов. В кокпит то и дело залетали шальные гребни волн. На ночь пришлось даже полностью закрыть входной люк. Ночью, около полуночи радар-детектор сообщил о приближении судна. С носа, на пересечение курса в четырех милях прошел транспорт. Поговорил. Индусы, идут в Китай. Взял погоду: ветер ENE, 18- 24 узла. Хорошо бы так, но дует уже 25-30 как минимум.

12.00 Ш: 07, 24' 6 N, Д: 157, 52' 0 W. KK – 180. V – 6 узл. За сутки прошли: S – 133 мили. До о. Рождества осталось 327 миль.

15 ФЕВРАЛЯ, 2013 г. ПАССАТЫ, РЫБАЛКА.. (5)

После полудня поймали большую дорадо! Снова у нас есть завтрак, обед и ужин! Спасибо, Океан! Сварили суп, сделали севичи, оставили два больших куска пожарить, пару кусков посолили.

В 17.30 встретили рыбака, идущего встречным курсом с острова Рождества на Гавайи, поговорили. Как выяснилось, якорная стоянка на острове, как я и предполагал, не закрыта от сильного ветра. Рыбаки зашли лишь взять фруктов и воды. Сможем-ли мы там стоять, - посмотрим по месту, но пока что-то перспективы стоянки не очень радуют.

Позвонили Люсе (Людмиле Даниловой) в Гонолулу, поздравили с Днем Рождения. Увидимся-ли мы с тобой когда еще, землячка? А за картину спасибо!

Так или иначе, но злиться или расстраиваться еще рановато. Как сказал Томас Фуллер: - «В двух случаях нет смысла злиться: когда дело еще можно поправить и когда дело уже нельзя поправить».
Интересно, как эту умность применить в моем случае?

16 февраля, 2013 г. (суббота)
Ш: 06, 32' 7 N
Д: 157, 55' 0 W

Похоже что вошли в зону конвергенции, - ливни, шквалы, влажность 72%. Ветер продолжает давить от восток-северо-востока (ENE) 25-35 узлов. Настолько сильно давит, что проблема держать курс на остров, все время сбивает. Приведешься немного и начинает заполаскивать генуя, да так сильно, что боюсь за ее целостность. Приходится маневрировать на этой грани.

12.00 Ш: 05, 08' 9 N, Д: 157, 59' 5 W. KK – 180. V – 5,5 узл. За сутки прошли: S – 134 мили. До о. Рождества осталось 193 мили.

16 ФЕВРАЛЯ, 2013 г. РЫБКА и ДУШ ПОД ДОЖДЕМ... (4)

Рыбалки нет, что неудивительно. В такую свистопляску и рыбы дома сидят! На завтрак, - яичница с беконом. На ужин, - куриный суп из банки.

Майка перегрызла провода единственных наушников с микрофоном. Теперь я остался без связи через интернет. Как это я не усмотрел? Через нее я уже потерял не одну пару и динамиков и наушников...

Во второй половине дня ударило шквалом с дождем. Мы использовали момент и хоть смыли пот и соль под теплыми струями ливня. Ночь прошла “вполглаза”... Никогда еще моя койка не была столь мокрой, что от соприкосновения с ней к телу прилипала тельняшка.

17 февраля, 2013 г. (воскресенье)
Ш: 04, 10' 4 N
Д: 157, 54' 0 W

Утром ветер заметно поутих. Наконец осталось 15-20 узлов, которые мы ждали последние дни. Решил прибавить генуи... - не идет! И так и эдак, - не потравить и не добрать. Странно, ведь все новое было поставленно. Дмитрий предложил сфотографировать и приблизить. Сделали, я посмотрел и обмер!... Новый, месяц назад поставленный стаксель-фал начал рваться. Две жилы троса уже торчат в разные стороны, похоже, что их и закусывает, не давая закрутке работать. Кроме того, спинакер-фал проведен через блок неправильно и идет вперехлест со стаксель-фалом. Он тоже потерт, но не может же веревка перетереть стальной трос? Кроме того, трос фала выглядит явно ржавым... Вот те на, приехали! Начал думать: - заменить стаксель-фал я могу, есть старый. Но поставить обратно геную в 15-20 узлов с той проводкой в форштаге, что была на коленке сделана на Нуку-Хива, - шанса нет. Выход: дотянуть до острова Рождества, до которого осталось 70 миль и там, на якоре или моринге попробовать заменить стаксель-фал и провести правильно спинакер-фал. А пока, молясь, что бы генуя не упала топать потихоньку к столь долгожданному берегу.

12.00 Ш: 03,09'3 N, Д: 157, 45' 9 W. KK - 174. V – 5,5 узл. За сутки прошли: S – 121 милю. До о. Рождества осталось 72 мили.

17 ФЕВРАЛЯ, 2013 г. ГРОТ, 15 узлов, МЫ...

Начали сушиться, благо погода наконец позволила. С диванов просто течет! Форпиковых матрасов обивка спрела и рвется от прикосновения. Да, ТАКОЙ мокрой лодка у меня была, насколько я помню, только на переходе:   Халифакс – Бермуды, в декабре 2011 года.

Поставили зарифленый грот, что бы точнее выйти на остров. Очень хорошо прошли 5 часов на юго-восток. Настолько хорошо, что к вечеру я оставил совсем маленькую геную, что бы притормозить и подойти к берегу с рассветом.

18 февраля, 2013 г. (понедельник)
Ш: 02, 06' 9 N
Д: 157, 40' 7 W

Целый день ерзаем в пятнадцати милях от острова но восточный ветер, постоянно меняющий направление не дает приблизиться к нему. Даже с двигателем нет вариантов. Постоянно шквалит и крутит.

17-18-19-20 ФЕВРАЛЯ (18)

Фото сделаные с палубы показали, что стаксель-фал, новый, только что поставленный в Гонолулу перетерся и держится на последних проволоках. Причина? - Скорее всего – неправильно поставленный направляющий фала, который я тоже ставил в Гонолулу, несколько смещен в сторону и потому фал стется не по шкиву а по боковине. Это предположение, сделаное на основании фотографий. Истинную же причину можно будет узнать только поднявшись на мачту и осмотрев там все. Когда и где я смогу себе это позволить – не знаю!

12.00 Ш: 02, 08' 7 N, Д: 157, 35' 1 W. KK – 200. V – 3 узл. За сутки пройденно: S – 60 миль. До остова Рождества осталось 12 миль.

18 ФЕВРАЛЯ, 2013 г. ПРОБЛЕМА С ЗАКРУТКОЙ И СПИНАКЕР-ФАЛОМ

Снял полностью спинакер-фал, тоже новый. Сэм его неправильно провел через блок и он почти протерся. Спасибо ребята, и Сэму и Рону, кто мне помогал с ремонтом. Большего говна от вас было и не получить! Я вам отпишу при первой возможности и пришлю фото вашей работы, с которой вы меня отправили на 20 000 миль оставшегося маршрута.

Вечером, с закатом ударило шквалом в 35-40 узлов. Генуя пока стоит. Продолжаем пытаться приблизиться к острову маневрируя в соответствии с погодными условиями. Под утро были рядом с островом Рождества с севера, с наветра, что и требовалось доказать...

19 февраля, 2013 г. (вторник)
Ш: 02, 11' 7 N
Д: 157, 26' 3 W

К 05.00 утра приблизились к острову Рождества на две-три мили. Начали вызов London Port Control на 16 канале УКВ. В 07.00 окткликнулось судно “Новая Каледония” с русским экипажем. Они здесь грузятся тунцом на Эквадор. Поговорили. Они нас проконсультировали, обещали помочь с контактом с властями через агента. В 08.30 наконец мы связались с властями. Они рекомендовали встать на якорь снаружи острова, аргументируя, что проход London слишком мелок для нас, всего 1 метр и что внутри очень ветренно. В 09.30 мы встали на якорь у северо-западной (NW) оконечности острова. Ждем властей.

21 ФЕВРАЛЯ, 2013 г (2)

Сход на берег запретили до оформления.
Поздравил Диму с первым переходом, отметили. Я очень рад нашему знакомству, он не перестает меня удивлять своим спокойствием и уравновешенностью... того, чего мне именно порой не хватает.

12.00 Ш: 02, 00' 4 N, Д: 157, 29' 3 W. Стоим на якоре у северо-западной оконечности острова Рождества. Глубина 35 футов. Отдано 35 метров якорного каната.

17-18-19-20 ФЕВРАЛЯ (26)

Начали сушиться, рвзложив все мокрое барахло по палубе. Искупались за бортом, поспали. К вечеру не досчитались матраса форпика правого борта. Украли или унесло ветром? Скорее всего Дмитрий не усмотрел а я не предупредил... Опять я во всем виноват!

Властей так и не дождались. Спасибо, радушная страна Кирибати за гостипреимство и прекрасную работу. Нас это нисколько не удивляет, однако. Может завтра соблаговалите?...

Продолжение последует, надеюсь, очень скоро, следите!

• 1
«Смысл жизни не в том, чтобы ждать, когда закончится гроза, а в том, чтобы учиться танцевать под дождем» - как же это правильно... Тем более, что и гроза бывает не все время.

Отдельное спасибо за медведя в малиннике и за глухой коньяк :-)

Спасибо Инн, я рад что понравилось!

У меня проблема с интернетом. Возможно, не будет больше недели.

Ок, понял!
Если что - звони!... или я...

Заработал. Посмотрим, надолго ли. Если еще раз полетит - уйду к другому провайдеру.

Ceргей, твои репортажи о переходах, для читателя как наркотик.
Вроде скупым языком написано, простые радости, простые бытовые проблемы, после десятого-двадцатого репортажа уже можно представить, что будет дальше, да, такой он и есть, наверное, рутинный быт путешественника, но при этом, читаешь, читаешь... и не можешь оторваться, так незаметно вовлекает и уводит за собой...

Рад, Павел, быть хоть немного интересным и полезнвм.

Читать очень интересно. Не проходит дня, чтобы я сюда не зашел проверить новости. Спасибо!

Спасибо!
Лучшее похвала и одобрение для "писателя", что его интересно читать...

...ну вот, наконец "лед тронулся"!!
Я про "HIKARI". А то уже переживание появилось, что из Гонолулу мы с Вами ехать не будем...
Хорошо сказал Павел (el_amor_aсoba ), тут и добавлять нечего. Третью неделю читаю Ваши записи, редкое удовольствие, даже скажу больше - роскошное!! Спасибо , друже . Такая откровенность дорогого стоит. И юмор Ваш мне по душе.
Успеха Вам , друже!! До встречи.

Спасибо, приятель!
Я постараюсь и дальше не кривить Душой, правда она... всегда ПРАВДА и дорогого стоит, как и искренность.

Правда умиротворяет, делает нас настоящими...

Edited at 2013-08-30 16:48 (UTC)

Спасибо. Прочитал на одном дыхании :) Жду с нетерпением следующего. Такой вопрос: а вы не проверяли работу Сэма и Рона сами? Понадеялись на их порядочность?

Сергей! Я у себя на рыночке увидела рыбу Дорадо, правда по сравнению с вашими фото она очень даже не большая, расскажите как вы ее готовите, хочется побывать и со вкусом у вас на яхте.

Делаем, как правило, по очереди - сашими, севичи, уху, жарим, солим...

Я хотела узнать про жареную рыбу, может какой нибудь особенный рецепт приготовления?

Тогда могу рекомендовать - Севичи по Хикарьевски: -

- Ловите большую махи-махи.
Филируете, распускаете на тонкие кусочки (по желанию).
Солите, перчите по вкусу, укроп не забыть!
Режете репчатый лук, длинно, смешиваете с кусочками рыбы.
Выжимаете лимон (лайм) в миску, маринуя.
Приправляете оливковым маслом, перемешиваете и...

ВПЕРЕД!

Приятного аппетита!

Вот беда! У нас в Енисее не водится махи-махи, но спасибо за рецепт!)))

И у нас такое блюдо называется -сагудай.

Это где - у вас?

И что, так же делают?

Я когда прочитала ваш рецепт, сразу вспомнила, что ела такое блюдо, только с другой рыбой. Вспомнила название блюда, а для верности глянула в интернете. Правда очень вкусно!

Сагудай (сугудай)

Да, так и делают сагудай у нас в Прибайкалье, только чаще без лимона (в луке кислоты не меньше, чем в лимоне).
Берем омуля или сига, режем филе на кусочки 1х1 или 2х2 см, солим, перчим, пересыпаем репчатым луком - и в банку (подойдут и две обращенные друг к другу глубокие тарелки). Банку трясем, как заправский бармен шейкер, ждем десять-пятнадцать минут, добавляем растительное масло, по возможности - укроп, и едим (лучше - не просто есть, а закусывать ;-) ).

Re: Сагудай (сугудай)

Угу, солидарен!

Зато у вас там своих вкусностей предостаточно!
Замените махи-махи на... нерпу, или что там у вас самое вкусное?