Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Новости с борта Hikari, Сергей Морозов (Sergey Morozov).
Модератор
navigatorpirate
14 02 южной широты, 45 35 восточной долготы. За сутки прошли 15 миль. Дрейф, слабые ветра с юга и встречное течение испытывают наше терпение. Сергей и коты.

kdn.18.10

Интерактивная карта.

  • 1
вопрос дилетанта: а как плыть на паруснике против ветра и против встречного течения??


то есть, против ветра, это я где то читал/видел/слышал, что применяют какое то "рыскание", (из стороны в сторону), а вот как против течения? Насколько я помню, у Сергея с этим была проблема перед Флоридой, когда он заходил в Майами к друзьям. И потом всё таки обходил Кубу другим берегом. Спасибо.

Это "рысканье" - лавировкой называется.
Против слабого ветра и течения - занятие довольно бестолковое.

Как-то мне пришлось лавировать на спортивном катамаране по Волге - против течения при слабом встречном ветре.
Ширина там с километр.
За пару галсов - туда - сюда я отыгрывал метров по 50.

Именно так, а меня на луче сносило нафиг ;)

Именно поэтому, я глубоко убеждён, что лодка путешественника должна быть оснащена полноценным и экономичным двигателем.
Если маленько подрабатывать - можно идти гораздо круче к ветру.

А если имеется экономичный двигатель, то лавировочные качества для лодки путешественника - по барабану.
А если не заостряться на лавировочных качествах, то - можно выполнить парусное вооружение значительно проще и дешевле. Паруса можно шить из дешевых тканей и прослужат они дольше. ЦП - будет намного ниже.
В итоге - вся лодка получится проще и дешевле.

Edited at 2013-10-18 11:27 (UTC)

"Паруса можно шить из дешевых тканей и прослужат они дольше. ЦП - будет намного ниже."

это как-то взаимосвязано ЦП и дешевые ткани? почему ниже? и зачем ниже?) Правда - интересно.

Написал всё подробно - и всё пропало.
Повторять полностью - нет энтузиазма.
Если коротко - для получения хороших лавировочных качеств требуются большое удлинение парусов (соотношение высоты к ширине).
Для таких парусов нужны прочные и жесткие ткани - они состоят из каркаса из высокопрочных нитей и нескольких слоёв плёнки. Такие паруса очень жесткие, поэтому - неудобны и недолговечны.
Чтобы нести паруса большого удлинения нужны высокие мачты. Следовательно и ЦП будет расположен высоко. Для такой мачты требуется сложный и дорогой такелаж.
Чтобы получить потенциальные преимущества таких парусов нужен широкий и легкий (дорогой) корпус. В то же время у корпуса должно быть минимальное сечение (низкая рубка).

Если рассчитывать на полные курсы - то можно применить паруса малого удлинения, при этом - значительно снижаются требования к прочности и жесткости тканей для парусов. Такие ткани - долговечней и удобней (мягче - как обычная ткань). На полных курсах - паруса малого удлинения даже эффективней, чем - большого.
При этом, мачты можно делать короче, рубку - выше, корпус - не такой лёгкий, балласт - меньше. Корпус, рангоут и такелаж получаются дешевле.

Дальнобойщики избегают длительных лавировок.
Если требование хороших лавировочных качеств заменить на экономичный двигатель, можно получить более дешевое и удобное для путешествий парусно-моторное судно.

Edited at 2013-10-18 18:10 (UTC)

Бермудское вооружение позволяет идти на острых курсах в ветру, меняя ГАЛС (направление движения судна относительно направления ветра), фактически двигаясь зигзагообразным швом, суммарным направлением которого будет направление против ветра.


Бермудский парус — треугольный парус, передняя шкаторина которого растягивается по мачте, а нижняя по гику.

Сорри за эту справку, тут есть люди поболее меня соображающие ;)

Относительно течения: движение против течения можно характеризовать фактическим изменением положением судна на координатной сетке.
На пальца - скорость судна должна быть больше скорости течения, тогда фактическая скорость судна будет больше 0, при скорости течения большей чем скорость судна (в том числе идущего в лавировку) скорость судна отрицательная, то есть на лицо удаление от цели.

Хождение в лавировку против течения - не простое занятие - необходимо держать максимально острый курс относительно ветра и максимальную скорость, чтобы течение не снесло судно обратно.

Кстати подобное хождение повсеместно на Волге при подьеме вверх по течению, т.к. в основном (не везде) ветер дует к устью.



Для любопытных предлагаю найти на интернете Мадагаскарское течение
East Madagascar Current

Скорее, Мозамбикское течение в Мозамбикском проливе.
Мозамбикский пролив расположен между островом Мадагаскар и континентальной Африкой.
Для Мозамбикского пролива характерно устойчивое течение скоростью около 1,5 узлов, которое направлено с СЕВЕРА на ЮГ.
То есть, в принципе, течение попутное.
А East Madagascar Current находиться на противоположной, восточной стороне Мадагаскара.

Edited at 2013-10-18 17:21 (UTC)

До Мозамбикского течения он еще не доехал, насколько я понимаю. Оно проходит ближе к берегу Африки.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account