Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Новости с борта Hikari, Сергей Морозов (Sergey Morozov)
Модератор
navigatorpirate
18° 44' южной широты, 40° 13' восточной долготы. KK 250. Скорость 3 узла. Ветер юго-юго-западный, 10 узлов. Вчера ночью сгорел распределитель ветрогенератора, в третий раз! С рассветом начал ставить запасной. Заработал. Но запаса больше нет.



kdn.25.10

Интерактивная карта.

Сергей и коты.

  • 1
Что-то это совсем не в ту сторону получается.
Чем туда итить - так, наверное, лучше уж подрейфовать с течением.

Ветер встречный, едет галсами и держится подальше от берега, насколько можно, чтобы не выскочить из течения.

Пока Сергей был на Мадагаскаре, я предложил ему помощь в простой пошаговой диагностике электрооборудования на его лодке перед установкой контроллера. Два других сгоревших давали почву предположить, что проблема была не с ними. Сергей отказался...

Если я ничего не путаю, Сергей говорил, что перед установкой контроллера на Мадагаскаре тестировал электрооборудование на своей лодке по инструкции изготовителя ветрогенератора. Поэтому он и отказался от дополнительных рекомендаций по этому поводу.

Был разговор про рекомендации производителя, насколько я помню. Про тестирование на лодке мне неизвестно. В разговоре со мной Сергей сказал, что нцать тысяч миль он уде прошел с одним из контроллеров, два уж точно до Канады дотянут. Результат, как говорится, на лицо

Я не могу утверждать однозначно, не помню точно, и Сергея сейчас переспрашивать не стоит, все равно сейчас это ни на что не повлияет, пока он в море, зачем зря дергать человека... Но по-моему речь шла именно о тестировании оборудования на лодке по рекомендации производителя ветрогенератора, после того, как Сергей им сообщил, что два предыдущих контроллера у него сгорели. Видимо, это было уже после вашего разговора. Доедет - напишет сам, как было дело, если сочтет нужным.

Тестировал он или нет, это не столь важно. Важно то, что контроллер сгорел. Учитывая предисторию, не думаю, что и последний долго протянет. Без него, и соответсвенно электричества на борту, Сергей далеко не уйдет. Моя рекоммендация - провести ту самую пошаговую диагностику. Без интернета это проблематично, нужно заходить в порт. Как и ранее, с диагностикой я готов помочь.

P.S. Не стоит забывать, что контроллер - вещь дорогая.

Edited at 2013-10-25 14:09 (UTC)

Если можно вам позвонить - пожалуйста, киньте мне в личку свой номер телефона, как для звонка из-за границы (с кодом страны), я передам Сергею, тогда поговорите напрямую.

Вопрос: какая последовательность подключения электрики у Сергея на лодке?
Ветряк -> Контроллер -> Wind Turbine Control (который с амперметром) -> Аккумулятор?

http://navigatorpirate.livejournal.com/685969.html

Кто-нибудь знает? Насколько я помню, была где-то схемка (рисунок) от руки в его блоге. Только вот как её найти...

Про последовательность подключения не знаю, если надо будет, спросим. Посмотрите, пожалуйста, в личку, я Вам написала.

Я посмотрел, поэтому собственно и спросил общественность про последовательность подключения.

Edited at 2013-10-25 17:43 (UTC)

Если, какая-то деталь часто перегорает, то дело не в детали, а в цепи электрического тока, к которой он подключен. Контролер перегорает из-за того, что в нём протекает ток, величиной большей, чем величина тока, на который он рассчитан.

Вообще-то MPPT это то самое устройство, которое этот ток и регулирует:)
Вероятнее всего, что оно просто кривое от рождения, поэтому и горит экземпляр за экземпляром.

если бы это было так - весь англоязычный интернет был бы забит обсуждением этого факта, однако это не так

Так что скорее всего - проблема в другом месте

Да я бы не сказал, что он не забит. Навалом обсуждений этого добра на профильных форумах. Горят они конечно же не на пустом месте, есть какая-то внешняя причина для этого, но это производителя никак не оправдывает. Не должно грамотно спроектированное устройство так "работать".

Наверное, в такой ситуации - надо следить за зарядным током и не допускать режимов когда зарядный ток более 10...15 ампер.
При усилении ветра - если становится больше - стопорить генератор.
А-то ведь можно и восе без генератора остаться.

Кстати, даже интересно - на каком режиме вырубился контроллер?
Вроде бы - там не было сильного ветра.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account