Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Новости с борта Hikari, Сергей Морозов (Sergey Morozov)
Модератор
navigatorpirate
25° 28 южной широты, 35° 57' восточной долготы. KK 250. Скорость - 3 узла. За сутки прошли 50 миль.
Перестал работать контроллер ветрогенератора, последний. Причины не знаю. Пытаюсь дойти до Дурбана - 370 миль. Сомневаюсь, что там нам помогут, но и без ветрогенератора идти тоже никак...



kdn.3.11
Интерактивная карта.
Сергей и коты.


  • 1

Ветрогенератор.

Надо расковырять контроллер и найти там диодный мостик.
Его будет видно - на него приходят три провода от верногенератора, а от него уходят два силовых провода с 12 вольтами.
(В своё время я говорил Сергею, чтобы он на всякий случай расковырял старый контроллер - поглядел, что у него в кишках.)
Если этот диодный мостик цел (он не должен быть горелым и его можно проверить тестером) то надо подключить его напрямую к 3 фазам генератора (как и было по штату и взять 12 вольт для зарядки аккумулятора с выхода мостика.
При этом обязательно надо следить по прибору за зарядным током, чтобы он не превышал 10...15 ампер.
Если что - останавливать ветряк.
Для этого можно привязать к хвосту ветряка специальную верёвку и, когда это надо - разворачивать диск ветряка вдоль ветра.
При значительных изменениях курса относительно ветра - надо помнить о наличии этой верёвки (чтобы не попала под лопасти).

Кстати, а в чём проблемы - вроде бы есть солнечные панели и генератор на двигателе?

Ещё вопрос - вроде бы у него выходил из строя генератор на двигателе - может быть остался выпрямительный мостик от старого генератора. Тогда можно его пристроить с трёхфазному генератору ветряка.

Edited at 2013-11-03 11:46 (UTC)

Re: Ветрогенератор.

Панель в яркий солнечный день дает максимум 1-2А, т.е. это вообще не вариант. Так, разминка для зарядки телефона и рации. Заряжать двигателем АКБ - не для того запаса топлива что есть на яхте. Сейчас у него по моим подсчетам топлива часов на 30-40 максимум. А участок очень проблемный

Re: Ветрогенератор.

Кстати, сейчас братья-китайцы торгуют недорогими ветрогенераторами:
http://www.ebay.com/itm/GIGU-Wind-Turbine-Generator-DC-Auto-12-24V-Built-in-Controller-550W-Max-Off-grid-/321241250178?pt=AU_Generators_Pumps&var=&hash=item4acb787982

Так вот - там в предупреждениях написано:
SECURITY WARNING:
1. THE BATTERIES MUST BE CONNECTED TO THE WIND TURBINE BEFORE OPERATING, OTHERWISE THE GENERATOR AND THE CONTROLLER MAY BE DAMAGED!
2. A CALM DAY IS REQUIRED WHILE INSTALLING THE WIND TURBINE, OTHERWISE THE GENERATOR AND THE CONTROLLER MAY BE DAMAGED!
3. THE WIRES TO THE BATTERY MUST BE CONNECTED CORRECTELY, OTHERWISE THE GENERATOR AND THE CONTROLLER MAY BE DAMAGED!

Если перевести - то получится:
Предупреждение системы безопасности:
1. Батареи должны быть подключены к сети ВЕТРОТУРБИНЫ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ, в противном случае генератор и контроллер может быть поврежден!
2. Требуется спокойный день для установки ветровых турбин, в противном случае генератор и контроллер может быть поврежден!
3. Провода к аккумулятору должны быть подключены правильно, в противном случае генератор и контроллер могут быть повреждены!

Может быть дело как раз в том, что в какие-то моменты происходит разрыв цепи с аккумулятором?

проверь какая мощность ветрогенератора и на какую мощность расчтан регулятор, раз летит уже третий то похоже что проблема в этом.
если не удастса достать родной регулятор попробуй взять автомобильный и желательно помощнее от грузовика

Контроллер "родной", идущий в комплекте с турбиной.

15A зарядного тока на сколько батарей? При зарядном токе 5А автомобильный аккумулятор очень интенсивно кипит и греется!

Кстати, как организован выход в интернет на лодки?

Никак - на лодке интернета нет. Только спутниковый телефон. Сергей передает тексты для блога смс-ками.

Edited at 2013-11-03 12:43 (UTC)

Учите физику, уважаемый mdw75, и не вводите людей в заблуждение. Капитана_11 это тоже касается.
(а то он всё пишет ограничивать ток не более 10-15 апмер)
Автомобильный аккумулятор, кипит при зарядке его током 5 Ампер(и то, если он уже заряжен)зарядным устройством, питающемся от сети 220 вольт.
Автомобильный генератор мощностью 750 Ватт при напряжении ~ 13 Вольт выдает ток 55 Ампер.
У него стоит реле регулятор напряжения, который при больших оборотах генератора или когда аккумулятор заряжен или при сочетании обоих факторов регулирует напряжение до 13,4 Вольт, отключая ток возбуждения обмотки на генераторе.
Если у Сергея ветряк мощностью ~ 600 Ватт, то номинальный ток, при такой выдаваемой мощности будет ~ 46 ампер при напряжении 13 вольт.
У Сергея на лодке перегорает контроллер(реле регулятор + диодный мост)скорей всего, из-за того, что при включённом контролере он выключает блок регулятора ветряка, который с амперметром. А тот тормозит ветряк замыкая на себе три фазы идущие от ветряка, как и положено, но при включённом контролере это приводит к короткому замыкание в этом самом контроллере.
Поэтому контроллер так часто и перегорает.

Edited at 2013-11-03 13:20 (UTC)

Уважаемый Сергей Шувалов.
У меня к Вам большая просьба - прежде чем давать советы другим, проверяйте их на себе.
Половину своей сознательной жизни я где нибудь учился. Сейчас - я кандидат технических наук и физику на таком уровне мне учить не требуется. Поучите, пожалуйста, тех, кто в этом нуждается.

А теперь - по делу.
Я не знаю точных характеристик генератора, который у Сергея. Но по внешнему виду он точно такой же, как и мой.
Тот, который у меня - имеет номинальную мощность 400 ватт.
Это значит, что его регулятор должен быть рассчитан на длительный ток не менее 30 ампер.
Именно поэтому я говорил о токе в 2...3 раза меньшем номинального. Работа любого оборудования с половинной нагрузкой значительно повышает его долговечность и надёжность.

При посаженном аккумуляторе, на автомобиле - непосредственно после запуска могут быть весьма значительные зарядные токи (несколько десятков амперов). Это вполне штатный режим, хотя и не слишком полезный.
Обычно аккумуляторы заряжают током который равен 1/10 его номинальной ёмкости.
Скорее всего, ёмкость аккумулятора у Сергея около 100 ампер-часов. Так, что зарядный ток в 10 амперов - ему в самый раз.

Кипеть при 5 амперах будет заряженный аккумулятор.
Поэтому надо обязательно контролировать напряжение на аккумуляторе, что обычно регулятор и делает.
Если регулятора нет - то напряжение на батарее надо контролировать вручную. И стопорить ветряк когда аккумулятор заряжен.

Скорее всего на ветряке установлен генератор с постоянными магнитами, поэтому тока возбуждения там нет в принципе.

Кстати, у меня, для остановки ветряка по паспорту надо применять переключатель рассчитанный на 50 ампереов.
Значит все элементы должны выдерживать такую кратковременную нагрузку.

Уважаемый, читаем внимательнее предыдущие посты. Речь шла о том, что возможно исправен только диодный мост и напряжение ограничено только скоростью вращения крыльчатки ветрогенератора.

Какая на фиг разница, от чего происходит зарядка аккумулятора. То ли это автомобильное зарядное устройство от 220В сети, либо это зарядка от какого-либо генератора. Кипит и полностью заряженный аккумулятор и прилично разряженный. Интенсивность кипения зависит от силы тока, а сила тока зависит от подводимого напряжения и внутреннего сопротивления. По мере заряда увеличивается плотность электролита и возрастает сопротивление, поэтому в процессе заряда для поддержания постоянной силы тока, должно происходить увеличение напряжения. По этой причине от бортовой сети автомобиля, яхты и прочей техники на 100% аккумулятор не реально зарядить, так как номинальное напряжение на выходе регулятора напряжения 13,8В. А при таком напряжении зарядка будет происходить бесконечно долго.

Edited at 2013-11-03 14:16 (UTC)

Уважаемый, внимательно читайте мой комментарий. Не нужно путать 5 Ампер 220 Вольт и 5 Ампер 12 Вольт.

Я открою для Вас наверное тайну, но амперметр автомобильного зарядного устройства показывает силу тока не в цепи высокого напряжения, а как раз силу тока, который проходит через аккумулятор. :)
Так что чем заряжать и где заряжать разницы не имеет. Важно только, какая сила тока заряда получается, а последняя подчиняется закону Ома. В принципе есть еще фактор температуры (перегревать аккумулятор при заряде нельзя), но это нюансы в данном контексте.

Да,скорее всего правильным решением будет зайти в Дурбан...Заодно и пополнить запасы провизии можно...и попробовать починить контроллер...

как там затмение смотрелось Серега????

Я тоже думала, что он должен был видеть затмение - но говорит, что было целый день жаркое солнце, никакого затмения не случилось.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account