Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
S. Africa, Richards Bay. Weekdays / Ю.Африка, Ричардс Бэй. Будни
HIKARI
navigatorpirate
Закат...
Еще один день прошел. Впереди длинная ночь в одиночестве. Лишь Майка с Цылькой иногда спят рядом, требуя внимания и ласки...

25 НОЯБРЯ, 2013 г. ЗАКАТ  (5)

Наконец утро...
Днище, за исключением решетки на кингстон помпы закончено, пошли на воду

26 НОЯБРЯ, 2013 г.  СПУСК,  (8)

Пришвартовались

26 НОЯБРЯ, 2013 г. СПУСК,  (14)

Рядом тренируется морская полиция...
Ее присутствие здесь скорее успокаивает, чем раздражает!

26 НОЯБРЯ, 2013 г. СПУСК,  (16)

В оффисе яхт-клуба меня ждала посылка из Тайваня!

26 НОЯБРЯ, 2013 г. СПУСК,  (18)

Пришли регулятор ветрогенератора и механический выключатель для него же.
Осталось поставить и решить с панелью е10,  - оставлять-ли, переставив после регулятора или же просто отключить ее?

26 НОЯБРЯ, 2013 г. СПУСК,  (19)

Незаметно, за дневной суетой наступил вечер...

25 НОЯБРЯ, 2013 г. ЗАКАТ  (3)

Впереди еще одна ночь наедине с мыслями, воспоминаниями,   грустью.
Сколько их было, в компании лишь Млечного Пути и Южного креста
Сколько их еще будет?


Listen or download 6 симфония. Музыка ангелов for free on Pleer










  • 1
Сереж, а что у полиции за подводные операции?

Я спросил, Инночка...

Они улыбнулись, и сказали: - да дно почистим приятелю и все!...

Может стоило бы выбрать другую модель контроллера? С этими явно какая-то проблема :(

Проблема-то не в контроллере, а в его подключении через панель е10... которая не предназначена для ветрогенератора в 600 Амр, что стоит у меня.
Разобрались наконец, после четырех сгоревших...

Так в ней вообще нет нихрена. Амперметр и два переключателя. Один, как я понял, рвет плюсовой провод, а второй его коротит. При короткозамкнутой нагрузке MPPT должен аварийно отрубаться, а не гореть. Он же, падла, лодку может поджечь, если КЗ будет не в панели, а где-то в нагрузке :(

Судя по фоткам, получается вот какая схема панели:

Тумблер "on/off" подключает и отключает бортовую сеть (вместе с батареями)
Тумблер "stop/run", либо включает плюс с контроллера в сеть, либо коротит его с минусом
MPPT, судя по всему, спроектирован ленивыми олигофренами, которым лень было проектировать его защиту и он сгорает, либо от обрыва нагрузки (положение off переключателя on/off), либо от короткого замыкания в нагрузке (положение stop переключателя stop/run).
Короче, дело не в панели вовсе, а в самом контроллере. Панель лишь позволяет организовать для него аварийную ситуацию, защиту от которой в нем не сделали.
При как положении тумблеров они обычно горели?

Цена в 159 баксов за амперметр и два тумблера убила наповал )))

Edited at 2013-11-26 17:56 (UTC)

После попытки остановки турбины, в положении - stop и off.


Если в "стоп" горит, то значит, что от кроткого замыкания на выходе контроллера, которое этот тумблер организует. Там, кстати, в инструкции к MPPT сказано, что предохранитель на выходе у него идет внешний, который можно поставить, а можно не ставить, если есть в панели. Я так понимаю, что электронной защиты от КЗ у этого контроллера нет, а комплектный плавкий предохранитель даже и не был поставлен.
Короче, я бы, как минимум, поставил в разрыв между контроллером и панелью предохранитель (так он хоть лодку не подпалит, если, не дай бог, что где-нибудь коротнет), а про тумблер stop/run забыл бы навсегда. Этот, по идее, тумблер нужен для остановки вертушки, но MPPT это и сам должен уметь делать, даже без питания от бортовой сети.

Предохранитель стоит и стоял на прежних, но НИКОГДА не перегорал!

Иногда "умельцы" вместо плавких вставок устанавливают в щитовых ключи 17 на 19, так они тоже не горят :)
Если предохранитель стоит и не горит, то тогда обрыв нагрузки остается. Народ на форуме КиЯ писал о похожих случаях выгорания контроллеров. Когда, к примеру, контроллер переводится с бортовой сети и подключенной к ней батареи, на заряд резервной батареи. Т.е, в момент, когда он остается без нагрузки, на схеме это положение off тумблера on/off.

а также это промежуточное положение переключателя стоп-пуск..... так как между положениями есть небольшой момент когда он никуда не замкнут.
и в этот момент происходит сильный бросок напряжения на выходе (не удевлюсь если больше 100V за счет индукции....
а еще есть такое понятие как дребезг контактов.... http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B3_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

Да не должны они от этого гореть, если по уму-то. Только от разгильдяйства производителя такое может происходить. К сожалению, сейчас производители пошли один чуднее другого, это даже и по панели за 159 баксов видно.
Амперметр включен в цепь, которая закорачивает выход контроллера, для чего? Пожечь его? ))) Если эти контроллеры горят при обрыве нагрузки и есть тублер, который переключает контроллер на КЗ, отключая его от нагрузки, то нафига вообще тумблер on/off? Принудительное уничтожение контроллера? ))) И этот тумблер, судя по его размерам, не просто переключатель, это автомат. Для чего? Чтобы, если он вдруг сработает, то контроллер сгорал автоматически? )))

это автомат
эта панель расчитана на ветро генераторы DC (тоесть постоянка), а у Сергея стоит AC (переменка) он не расчитан отключатся от батареи.
это как заправить бензином дизел и удивлятся почему он ломается...

С чего бы вдруг вообще на какую-либо панель могло подаваться АС? Куда и зачем? У Сергея с MPPT идет постоянка, как и с любого другого контроллера (реле-регулятора) генератора. Горит от дурости разработчика MPPT, помноженной на дурость разработчиков панели, кмк. Другие причины я даже придумать не могу.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account