Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
S. Africa, Richards Bay. Captain Ron / Ю.Африка, Ричардс Бэй. Капитан Рон
HIKARI
navigatorpirate
Рядом с нами стоит лодка, которая с самого начала обратила на себя наше внимание, - Майка любит прятаться от жары на ее корме...

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (66)

А тут на днях появился хозяин

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (1)

Грех не познакомиться и не узнать подробнее о ее судьбе, как и о капитане!

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (2)

Подошел, познакомился, - Ronald Borthwick, англичанин, 80 лет

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (5)

Выйдя на пенсию, заложил лодку в Йоханнесбурге, в 1990 году по проекту (корпус) "Hartley Fijian", кеч, 43 фута. Корпус - ферроцемент

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (7)

Все остальное из дерева, - канадского орегона, завезенного в ЮАР еще в далеком 1890 году для строительства домов

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (8)

Расчитывал уложиться в два-три года, но как это часто бывает, строительство затянулось на десять лет! Спустился на воду лишь в 2000 году

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (50)

Все делал сам

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (52)

Даже мачты сам клепал и варил

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (58)

Брашпиль механический есть

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (49)

Спасательный плот есть

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (53)

Спасательные круги тоже есть, по три с каждого борта (!), похоже что Рон и их тоже делал сам...

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (62)

Есть даже бронзовая рында!

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (55)

Солнечные панели с ветро-генератором

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (54)

И бронзовые илюминаторы

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (60)

В лучших традициях все сделано

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (61)

Даже название - Albion, понятно, - англичанин, патриот...

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (63)

Рон пригласил внутрь

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (9)

Я решил сходить, посмотреть

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (11)

Надо полагать, - регистрационый номер и радио-позывной

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (12)

Главный салон.

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (13)

На переборке часы и картины напоминающие об Англии

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (39)

Часы

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (45)

Керосиновые лампы над столом

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (38)

Карта Мира

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (37)

Глобус (!)

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (35)

Капитан Ron

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (34)

Проход в форпик, справа дверь в туалет

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (15)

Туманный горн и керосиновая лампа, все бронзовое, не то что сегодня делают...

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (36)

Форпик

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (16)

Туалет

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (17)

Левый борт салона, вид в корму, справа две койки

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (18)

Салон, за переборкой камбуз.
На переборке - барометр и картины так же об Англии.


15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (19)

У меня, кстати, барометра так и нет...

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (46)

Пиллерс салона

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (43)

Регистрационый номер и название еще раз

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (44)

Справа от трапа

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (33)

Штурманский стол

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (42)

И оборудование, уже раритет! У меня при покупке электроника была помоложе и то я от нее отказался...

Эхолот

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (41)

Электро-панель с амперметром и вольметром...
Я ТАКОЙ панели не видел еще никогда!
Но главное, - ВСЕ работает! Рон с гордостью продемонстрировал.

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (40)

От стола по л.б. проход в корму.

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (25)

Слева, по пр.б. проход на камбуз

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (26)

Камбуз

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (28)

Газовая плита

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (29)

Мойка

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (30)

Здесь же внизу - МО, двигатель "Albion", 60 HP.

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (31)

Чуть дальше в корму, - кормовая каюта

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (27)

Посидели, поговорили...
Перегонять лодку в Англию нет смысла, очень дорогое там содержание, это так. Потому здесь ее и держит, иногда приезжая и отдыхая как на даче.
Жене, детям она не нужна.
Как бы это не звучало грустно, но мне кажется что судьба этой лодки предрешена. На территории клуба есть место, где стоят лодки потерявшие своих владельцев. Я называю это место - кладбищем. Как бы и Albion там не оказалась...

Прощай Капитан Ron, прощай Albion. Мы еще немного постоим и пойдем дальше и скорее всего никогда больше с вами не увидимся. Удачи вам и счастливой Судьбы!

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (3)

Если кого заинтересует эта лодка, то можно связаться с Роном напрямую

15 ЯНВАРЯ, 201 г. КАПИТАН RON И  яхта ALBION (65)

Я не спросил у него, - во сколько он ее оценивает, как-то неудобно было.
Знаю лишь, что далеко он на ней не ходил, лишь по восточному побережью Африки. Далеко на ней не пойти скорее, хотя от человека зависит, а вот жить на ней вполне можно. Ведь когда приходит осень, многого уже не надо: -

О, если б каждый день иметь краюху хлеба,
Над головою кров и скромный угол, где бы
Ничьим владыкою, ничьим рабом не быть!
Тогда благословить за счастье можно б небо.

О.Хайям


А для того, что бы почувствовать себя Свободным и Счастливым, она вполне сгодится...


  • 1
Напоминает старый сарай с накопившимся за десятки лет хламом.

Дим, ты помнишь в КАКОМ состоянии я купил Хикари?

http://navigatorpirate.livejournal.com/412130.html

А всего через полгода я ушел уже на совсем другой лодке, тебе ведь есть с чем сравнить, правда?

Да, стара, захламлена, неказиста...
Я бы и бесплатно не взял, поверь, но мой формат.

Но ведь может где-то есть чудак, который с детства мечтал именно о такой коряге! Может быть?...

а вот жить на ней вполне можно

Доброго!

А во сколько обходится стоянка такой лодки? Скажем в той же Южной Африке.

Re: а вот жить на ней вполне можно

Я спрошу.
Дело в том, что если ты на ней живешь, то надо доплачивать за проживание $150 - $200 в месяц, + стоянка лодки.

Мне все обходится с проживанием в $300, - 3000 рэндов примерно.

Да, как ни печально, но корабль вряд ли переживёт своего хозяина.
Не думаю, что кто-то захочет вкладыать в него свою душу, свою любовь.
Здесь слишком всё... персонально, что ли.

На фотке входа в форпик, справа стекло "In case of emergency break glass" - что там?

P.S. Прикольно видеть значок RNLI. Действительно, патриот :)

Да, скорее все вы правы, Кирилл, слишком все персонализировано.

А вот стекла этого я не заметил и не нашел на фото...

Стар стал, слеп?

Свободным от чего?...

Грустное впечатление оставил рассказ. 10 лет человек строил лодку- вкладывая душу, деньги, здоровье.
Чтобы какое-то время покататься на ней вдоль побережья.
Зато "мечту" свою исполнил.

Лучше бы он на вложенные деньги для покатушек нанимал другие яхты.
Наверное более комфортно и не столь затратно бы получилось.
Но ему ведь это было не интересно.
Печально, что детям его яхта не нужна.

Интересно кем он был в обычной жизни?

Укаждого из нас есть - ОТ ЧЕГО хочется быть свободным!

А в море ты просто - СВОБОДЕН и вправе ехать туда куда хочешь, и делать то, что пожелаешь!

Он занял себя на двадцать лет... и мечту исполнил, это точно!

А вот про его специальность я не спросил, спрошу, извините.

зачотный дядька!
интересно, а почему он на борту чертополох нарисовал, это же символ Шотландии.

Про это он мне не поведал, ИЗВИНИТЕ.

Спросить его?

Бывал на ферроцементных яхтах, первое что не нравилось это воздух внутри. Сырой, затхлый и вроде как плесенью тянет. Но это на наших широтах. Вот в этой яхте как воздух, нормальный?

Как в старом, не проветриваемом доме...

Я сам не люблю цементные яхты, с детства, не сложилось у меня с ними. Ведь есть и другие материалы по цене равные но не хуже, правда в любым материалом есть СВОИ, персональные проблемы, ведь так?

Сразу деда вспомнил, как зависали с братьями у него на пристани (баржа), на Днепре, там габариты по больше, но атмосфера такаяже :)

Баржа...

Мечта многих, да если еще и самоходная!

Действительно, как на старой-старой даче!

Как-то даже не слишком ассоциируется с чем-то, что может еще и ходить по морю!

Может, но увы, скорее всего уже не пойдет!

Фото мачты и неба - головокружительное просто.
А взгляд всё уже узнавшего об этой жизни человека - редкая находка. Окажись я на месте Сергея, сделал бы побольше портретных фото, словно вся мудрость жизни приоткрывается в этом усталом, тяжелом взгляде.
Спасибо, Сергей.

Не за что, Павел, рад быть интересным.

Спасибо за идею, фото Рона еще сделаю...

классная лодка, веет книгами про пиратов)

Веет... Вечными приключениями о которых мы мечтаем с детства!

Интересный дед и лодка у него интересная.
Это сколько же труда вложено в эту лодку.
Невольно проникаешся уважением к строителю.

Передай, пожалуйста, привет от меня.
Если он с интернетом дружит, то и адрес моей странички -
http://www.recordboat.narod.ru/

Особенно впечатляет высота потолков.

Кстати - какие размеры у этого корабля?

Спасибо, Сергей, очень интересный репортаж об интересном человеке с интересной лодкой. Читал, что из-за своего веса в сильное волнение на ней ощутимо более комфортно себя чувствуешь, нежели на пластике - ощутимо меньше болтает и качает ее.

И Сергей - просьба есть - можете ли вы сделать небольшой репортажик о стоянке лодок, потерявших своих владельцев? Ну и более подробно раскрыть на примере Ричардс Бэй ситуации, по которым эти лодки туда попадают, что потом с ними происходит, есть ли возможность приглянувшуюся выкупить и как это происходит, если это возможно конечно. Буду очень признателен, да и думаю не только мне это интересно будет. Я так понимаю, подобные кладбища есть во многих маринах? Насколько вероятно найти там более-менее живую лодку?

Спасибо.

Ок, сделаю, я сам подумывал об этом.

Постараюсь побыстрее, что бы не застявлять Вас ждать.

Да, она под стать своему хозяину - раритет, в хорошем смысле слова. Одни керосиновые лампы чего стоят, барометр, часы и другие навигационные приборы!
И ржавчина ей не страшна, хотя и не презентабельна. Зато живучая.

Здорово, очень интересно. И как-то печально...

Спасибо, именно это состояние моей души я и хотел передать!

Рон стареет вместе c Albion, я с Hikari... печально это осознавать и продолжать радостно жить.

Лодка просто аху... восхитительна. Она другая - да, индивидуальна - да, но не в коем случае не старый сарай.

Увидел фото в теме "Клуб яхты ТИША", тоже бросилась в глаза эта лодка. Из-за иллюминаторов по бортам, не часто увидишь сейчас такие на лодках. Выглядела кондово так, на фото не видно было деталей, издалека, сначала подумал что лодка из стали, но в годах, и просоленная океаном, ощущение было что только недавно зашла в марину.
С одной стороны - грустная история, с другой - как посмотреть... Кому в жизни удалось осуществить свою мечту, да еще в таком возрасте неплохо выглядеть? 10 лет? Да у нас люди и поболее строят, и так и остаются на берегу разбившихся надежд и у несбывшейся мечты. А у кого-то и выглядят не лучше. Многие люди так и за пределы своего района не выезжают, зная, что есть жизнь где-то только по зомбоящику. А лодка в таком состоянии? Ну и что-же, для человека с его багажом лет за кормой - это его уютный для него дом, в старом добром английском стиле. Ему вполне комфортно и не нужно ничего более. Конечно, нужно понимать что в его 80 лет выходить далеко в океан в одиночку ему уже сил не хватит, но у меня батя ушел в 72, и выглядел куда старее и беспомощнее, хотя вся жизнь прошла в отсутствии мечты за рулем автомобиля в трудах праведных.
Сергей, спасибо за интересный, и одновременно трогательный рассказ об этом человеке.
Остается пожелать капитану долгих лет и держаться до последнего, и уйти, как говорят, - "с пулей в груди, с сигарой в зубах и насвистывая фокстрот", и ни о чем не сожалея.
Вам - удачи, чтобы не было поломок в пути, хорошей погоды и семь футов под килем! Тоже читаю ваш блог и на форуме тему )

Edited at 2014-01-23 21:15 (UTC)

Спасибо, Дмитрий!

Рону привет передам...

Лодка ценна для человека именно своей индивидуальностью. Я заметил в радиорубке коротковолновый трансивер, а значит капитан еще и радиолюбитель-коротковолновик, и романтик до мозга костей... Уважение и почет таким людям!!!

Edited at 2014-07-09 16:11 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account