Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
S. Africa, Richards Bay. Repair / Ю.Африка, Ричардс Бэй. Ремонт
КРУГОСВЕТКА
navigatorpirate
Наконец получены профиля для пера-руля. Вырезали их лазерной резкой

22 ЯНВАРЯ, 2014 г. ПРОФИЛЬ ДЛЯ ПЕРА-РУЛЯ (3)

Изготовление их взяло две недели

22 ЯНВАРЯ, 2014 г. ПРОФИЛЬ ДЛЯ ПЕРА-РУЛЯ (2)

Теперь есть все для начала изготовления нового пера

22 ЯНВАРЯ, 2014 г. ПРОФИЛЬ ДЛЯ ПЕРА-РУЛЯ (1)

Двумя неделями раньше новый баллер был уже готов, по образцу старого, сломаного

10 ЯНВАРЯ, 2014 г. БАЛЛЕР(6)

Надеюсь, что Яни сделает и установит новое перо до конца января

10 ЯНВАРЯ, 2014 г. БАЛЛЕР(4)

Продукты на три-четыре месяца почти закуплены, как говорится, по средствам, но голодать мы с кисями, надеюсь, не будем. Рыбалка, как всегда нас выручит!

Осталось добрать воды, скоропорта перед выходом и мелочи, как эти, например, без которых можно иметь большие проблемы не имея их в нужный момент на борту

21 ЯНВАРЯ, 2014 г. ВСТРЕЧА С РЕБЯТАМИ c  WILLIAM STRAIT и Таликом Кафел (1)

Мониторю погоду каждый день по cайту: http://www.passageweather.com/#
Сердце кровью обливается, когда вижу погодные окна с попутными ветрами в 5-7 дней. Надо уходить как можно скорее, погодные условия самые благоприятные!




  • 1
Любой ремонт когда-нибудь, чем быстрее,тем лучше, заканчивается :) Удач.

А из "нужных вещей" палка с ручкой - это что такое?

Да, действительно нужная, вещь, если оригинальная сломается посреди океана или за борт выпадет. :( Она же съемная, насколько я понимаю, как торцовый ключ.

Они не столько ломаются, сколько любят - тонуть.

Бульк и - нету.

Про что и разговор, я сам однажды якорь за борт уронил, а это было всего лишь у нас на Волге :)

Чтобы якорь не тонул - надобно пользоваться плавучим якорем.
Тогда можно ронять сколько душе угодно - не утонет.

А вот плавучих рукояток для лебёдок - я пока не встречал.

На Волге глубины больше 20-25 метров - большая редкость, в качестве якорной цепи (забыл слово) обычно используется что-то вроде альпинистского репшнура, он как раз 25 метров кусок. Поэтому плавучие якори (это такая штука, типа водяного паруса?) являются не просто экзотикой, а сексуальным извращением, ибо дрейфуешь до ближайшей протоки ... короче, выпить успеешь, закусить не успеешь :)

Пустую пластиковую бутылку-полторашку к ручке от лебедки привязать? Удержит на поверхности?

Новую что купил может и удерит, легкая она.
Старую нет, - она цельно стальная!

:))

Ну это первая идея, которая в голову пришла, техническое образование же.. Можно еще ТРИЗ по Альтшуллеру применить, решение будет неожиданное, практичное и запатентовать можно будет :)

А как крутить-то с бутылкой будете?

(как в аекдоте про экзамен) "А это уже второй вопрос!" :)

окна с попутными ветрами в 5-7 дней

В такие окна стараетесь и ночью идти даже во время сна?

Re: окна с попутными ветрами в 5-7 дней

Конечно, а как иначе?

Но на этом этапе: Ричардс Бэй - Кейптаун, в 1000 миль поспать точно не получится, разве что урывками, слишком оживленно и слишком быстро все меняется а так же близость берега, которая, увы, не очень радует.

Re: окна с попутными ветрами в 5-7 дней

Ежели вот тут поглядеть, то - погода куда как красивше выходит.

http://earth.nullschool.net/#2014/01/23/0300Z/wind/isobaric/1000hPa/orthographic=25.92,-30.71,1841

Кстати - вот ещё ссылочка.
Может когда сгодится -
http://www.myplanetbooks.ru/upload/iblock/213/213ee80454ea490d2a6c39d0002fca1a.pdf

Edited at 2014-01-23 14:30 (UTC)

Скажите пожалуйста какого размера лодка, какой толщины баллер (На мой взгляд наверное диаметром миллиметров 60-70) и в скольких точках он крепится на Вашей лодке? И если можно- расскажите как Вы его сломали?

Удачи Вам!

Лодка 35 футов,

Баллер 47 мм,

крепится только внутри лодки, пятки нет.

Оторвало шквалом...
На лицо - усталость металла, баллеру, как и лодке - 42 года.

Edited at 2014-01-23 07:43 (UTC)

По фотке действительно тянет на 60мм и обломок таки должен пойти в зачет при расчете, ибо из этого куска нержавейки еще много чего можно выточить.

Re: гешефтъ))

так ненужно его вообще отдавать. пусть под пайолом гденить лежит- вдруг пригодиццо))

Дорогой maximtukalo, у меня лодка и так перегружена водой и едой на 3-4 месяца, я не буду возить этот кусок нержавейки, которая может сгодиться разве что как бита. отгонять пиратов! :-)


Re: гешефтъ))

Жаль. Хорошая такая весчь))

В дейдвуде - 47 мм.

Ниже - 50 мм.

Обломок никому не нужен, как и мне.
Спрошу, может сдам как лом, хоть на пиво будет...

Еще чуть чуть и снова в путь...

Смотрю ,с каким видом они смотрят на результаты труда, на сроки изготовления.степенно,вальяжно, не торопясь .....Они что, по 200-300 лет там живут?Или Вы им очень полюбились,что они не хотят расставаться с Вами?))))

Здесь ТАКОЙ стиль Жизни - live stile...

Я когда пришел, говорю:

- Ребята. мне надо ДО Рождества перо поставить, сделаете?

- Сделаем, говорят.

- А виза у тебя на сколько?

- На три месяца, говорю.

- Надо бы продлить, на ВСЯКИЙ случай, сказали они...

Я тагда этому значения не придал, посчитал шуткой, ан нет...

Спасибо, Сергей, улыбнул ваш диалог. как говорится, в мемориз! отличная шутка :)

))))в каждой шутке есть доля...live stile)))

Здорово, что работа пусть и медленно, но движется. А где они чертежи профилей откопали? Вроде ж все тогда перерыли и кроме молчаливого изготовителя вариантов особо не нашли.

Удачного завершения ремонта!

Яни сам вычертил, на глаз, по фото и имеемым чертежам, о как!

Надеюсь что работать будет, - будем посмотреть,как говорят в Эстонии!

Edited at 2014-01-23 11:07 (UTC)

По той крошечной картинке обводов, что я откопал? Крут мужик, ничего не скажешь. :) Понадеемся, что хотя бы до Канады хватит.

Edited at 2014-01-23 16:33 (UTC)

И по картинке, Костя, и сам размеры снимал когда стояли на берегу.

Я слежу за процессом и все больше убеждаюсь в том, что цена оправдана, он в самом деле - здесь ЛУЧШИЙ!

Ведь не только надо сделать перо, а ПРАВИЛЬНО сделать, и ПРАВИЛЬНО поставить!


Ну идеально сделать без родных чертежей почти нереально. Но если человек этим всю жизнь занимается профессионально, наверное сделает хотя бы на совесть.

Меня только один момент смущает - из чего точили баллер и выполнили ли ему нормальную термичку, чтобы снова не перекрутило. Железка длинная, дабы всю прогреть, нужна соответствующая печь.

Кроме того, не зря производитель изменил угол наклона оси баллера в следующей версии лодки. Есть подозрение, что это не от нечего делать. Т.ч. поставить ПРАВИЛЬНО действительно очень важно.

Константин, я могу лишь ПОШАГОВО отснимать весь процесс работы. Я больше ничего не могу, даже советовать...

А потом, в море, буду смотреть на оезультат рабты и... молиться!

А спросить у них можно, из какой марки стали баллер и делали ли heat treat?

Спрошу.

А обжиг не сделает металл еще более хрупким?

Шаги и режимы термообработки зависят от марки (состава) стали и конечного продукта, который требуется получить. Это довольно сложный процесс преобразования внутренней структуры металла и снятия внутренних напряжений. Он обычно влючает в себя несколько этапов нагрева и охлаждения при разных температурах и длительности экспозиции. Если просто нагреть черте-как и тупо сунуть в воду, да, скорее всего выйдет дрянь. Если строго придерживаться регламента, получится именно то, что надо.

Я, конечно, не знаю марки стали из которой сделан баллер, но обычные марки нержавейки не калят.
Отжиг или нормализацию иногда делают для повышения пластичности. Обычно - перед ковкой или штамповкой.
Думаю, что в данном случае - в термообработке нет надобности.

Причина поломки старого баллера не перекрутка.
А многолетнее накопление ПОПЕРЕЧНЫХ трещин от ударов об край гельмпортовой трубы и при достижении трещиной критической величины разрыв баллера от ПОПЕРЕЧНОГО ИЗЛОМА, вызванный резким толчком лодки об массу воды, в свою очередь вызванный резким порывом ветра и сильным волнением.
И ешё. Не факт, что форма и внутренняя конструкция старого пера руля были идеальными.
Поэтому характеристики нового пера руля, вполне, могут оказаться лучше нового.

Edited at 2014-01-23 18:04 (UTC)

Не буду спорить, по фоткам назвать однозначно причину поломки затруднюсь. Но то, что усталость металла накопилась - факт. Если поставить баллер совсем без ТМО, велик шанс, что с ним случится то же, только гораздо быстрее.

Сделать-то можно наверное и лучше, но без инженерных расчетов, на глазок, вряд ли выйдет надежнее оригинала. О том, что оригинал не был идеален говорит хотя бы тот факт, что перо заменили в следующей модификации лодки. И форму поменяли, и угол наклона оси. Наверное ж не просто так.

В любом случае, Сергею остается только уповать на порядочность исполнителей и везение.

На сломе была видна типичная усталостная трещина.
Я таких повидал - предостаточно.
Не было там никаких ударов.
Есть специальные диаграммы, связывающие напряжение и число циклов нагружения необходимые для возникновения усталостной трещины.
Чем меньше напряжения - тем больше надо циклов для возникновения трещин. И - наоборот.
Конечно - это для определённого материала и определённых условий нагружения.
Когда трещина возникла - каждое нагружение приводит к её увеличению.
В конце концов - оставшегося сечения становится недостаточно для восприятия очередной нагрузки.

судя по профилям "мастер" не стал тратить время и подбирать их форму. передняя кромка просто повторяет форму баллера. судя по отверстиям под баллер в профилях перо будет небалансирным. если оригинальное было полубалансирным или балансирным, то возрастут нагрузки на рулевой механизм.
посмотрел фото подводной части вашей лодки и сравнил с картинками отсюда -
http://www.cncphotoalbum.com/reviews/ps35mki_ii.htm . судя по ним, у вас Mk I. наклон баллера достаточно большой, оригинальный руль балансирный.
спросите "мастера", собирается ли он приварить к баллеру поперечные усиления, которые будут не давать ему проворачиваться в наполнителе вашего будущего пера.
посмотрите как должна выглядеть заготовка баллера перед заформовкой в пластик - http://www.jefa.com/products/rudderstock/stocks.htm . заодно посмотрите, сколько должен стоить готовый баллер.
жаль, что вы не стали менять старые втулки в гельмпорту на новые подшипники.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account