Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
S. Africa, Richards Bay. Strange cat / Ю.Африка, Ричардс Бэй. Странный катамаран
HIKARI
navigatorpirate
Бывать на катамаранах мне приходилось, но прошелся я на нем впервые недавно, - на Мадагаскаре, когда русские снова пришли в Русскую бухту!

Мне многое на нем понравилось, я стал к ним присматриваться. Тем более, что все чаще задают вопросы именно о них. А сегодня увидел то, что еще не приходилось!

03 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. СТРАННЫЙ КАТАМАРАН

Обычный катамаран во время прилива вышел на пляж почистить днище (одно из их реимуществ перед однокорпусниками). Но что-то меня насторожило, подошел поближе...

03 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. СТРАННЫЙ КАТ (1)

Ага, так и есть!

03 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. СТРАННЫЙ КАТ (3)

Ничего не замечаете?

03 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. СТРАННЫЙ КАТ (2)

Ну как же? - Две мачты, два гика, два форштага...

03 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. СТРАННЫЙ КАТ (4)

Я впервые увидел такое двухмачтовое вооружение! Знакомо кому? Может кто и ходил с таким? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста. И вообще, есть кто с хорошим опытом хождения на катах? Ходил кто на них далеко, через Атлантику, по Средиземноморью? Поделитесь своими впечатлениями и расскажите пожалуйста о их специфике, достоинствах и недостатках. Мне очень интересно узнать о них побольше! Думаю, что не только мне...


Эм... Ну, про выдвижной киль я слышал, винт там видимо сложится.
А перо руля как в таких конструкциях убирается - складывается, втягивается или снимается?

Я так понимаю,что это и есть вся площадь пера руля, т.е. двух.

Они должны идти вровень с фальшкилем...

(Удалённый комментарий)

Re: Ходил через Атлантику

Я не нашел там ничего обьявленного, извините!
Это ссылка на блог но не на пост...

(Удалённый комментарий)
Я весной 2013 в начале апреля участвовал в перегоне Nautitech 44 чезех Бискай из северной Франции в Малагу
А чуть попозже в конце апреля уже сам гнал Lagoon 380 c Тенерифе на Майорку с пассажирами

Личные впечатления таковы: каты как и яхты все разные... лагуны - это в основном так называемые "плав дачи" - ходят не ахти, в основном с попутными ветрами, в бейдевинд ходят плохо, лавировочный угол близок к 120 градусам.
Nautitech понравился сильно больше... в бейдевинд шел очень добро и достаточно остро.

Встречная волна их очень сильно тормозит - они все-таки сильно легче яхты и не так успешно ее режут.
Боковая парусность большая - сносит их довольно сильно (если конечно это не катана у которой огромные шверты опускаются)

Но есть куча плюсов: обитаемость, места реально несравнимо больше чем в однокопруснике подобной длины
два мотора, два бака с горючим, два руля.... всего по два - больше надежность
есть куча месте где можно размесить солнечные батареи, тузик подвесить, т.д.
управляемось при швартовках и вообще в узкостях - кат как трактор легко на одном месте разворачиваться может
осадка сильно меньше чем у яхты - можно ближе к берегу подойти

качает их по-другому, не так сильно что-ли, но каждая волна ощущается дважды - сначала один поплавок, потом другой
кренов практически нет, так что идти куда-то далеко одним галсом не напрягает, не ходишь все время "по стеночке"

наверное что-то забыл еще
спрашивайте если что-то еще интересует

P.S. а вот вооружение из двух мачт ка кна фото я вижу впервые)

Edited at 2014-02-03 14:54 (UTC)

Спасибо!
Значит, против ветра практически нереально ехать?

мне понравилось, как сказали одни ребята -

нет ничего более устойчивого на воде, чем перевернутый катамаран :)

мне кажется если такое случится, то одному его назад не поставить. А с однокорпусниками попроще.

Re: Катамаран

Щас понабегут катамарановоды и закидают кирпичами)) Они нелюбят аргумент про опрокидывание. Они любят аргумент про "многа места" :)

Эх, кабы я был... то мук выбора не испытывал, заказал бы тримаран Neel 45. В нем и скорость и острый ход и обитаемость.

Но места все же меньше чем на кате?
Посмотрел, виноват. На 45 кают немерено!


Edited at 2014-02-03 15:45 (UTC)

Наш институтский кат был в свое время самым быстрым крейсером на Балтике. Он нес одну мачту-крыло. В 90х ему на смену был построен новый кат того же класса, но по другому проекту, 54 фута (ТТХ можно глянуть тут). Объехал всю Европу, хотя океанов вроде бы не пересекал. Сайт уже пару лет не обновлялся, но кэп - мой бывший одногруппник, могу связаться, если что-то конкретное заинтересует.


Edited at 2014-02-03 16:10 (UTC)

Интересует, Константин!

Как он (кэп) находит каты по сравнению с моно, если примерять под кругосветку?

Интересно бы послушать его, кто всю Жизнь с ними!

Edited at 2014-02-03 16:18 (UTC)

Ну фиг его знает- приятно- места много. Комфорт, все дела. Но вот недай Бог попадешь в переделку и перевернет- и все. Ну и нафига оно надо? Ну мало места- ну сделай корпус лодки побольше. Мало 45 - сделай 60. Ценник наверное сравним с катом на 45-50.
Непонимаю я короче этого- ставить свою безопасность и безопасность семьи под угрозу - и ради чего?

А что, часто переворачиваются?
Кроме спортивных, кто делают это на людях, СПЕЦИАЛЬНО!

Как плавдача это наверное идеальное судно, но ходить на нем в одиночку, или малым экипажем, вероятно не самое простое занятие. Никогда сам на круизниках не ходил, только на небольших спортивных, но подозреваю, что и в варианте сарая кат требует от экипажа большего участия.

Отчасти согласен, НО... каждый сарай сегодня я рассматриваю в перспективе быть заточеным под езду в одиночку.

Пока проблем не вижу, разве что в узкостях и при швартовке.


Мы с женой когда собирали информацию, пришли к следующим выводам:
- для круизинга семьей кат (или тримаран) лучше - скорости перехода в среднем больше, комфорта больше. Про опасность переворота - случаи переворота ката типа катаны не нашли.
Основной минус, который нашли - это цена вопроса. Мы сравнивали килевые длиной около 41 фута и каты до 40 фт. разница в цене - 5-6 раз. Для новых - еще больше. (т.е. ценник начинается от 100 000 долларов за б.у.)

Кстати о вооружении - оно, согласен, довольно экзотическое.
Насчет эффективности - ее создателями предполагалось создание большего разряжения между двумя параллельными плоскостями парусов (эффект биплана) и соответственно большей тяги на острых курсах.
Это мода из 70-80 (судя по всему кат из той эпохи) тогда было модно стаксельные вооружения, джонки, паруса-крылья и т.п.

Кстати у этого ката, судя по всему швертов нет - у него кили (упрощает жизнь экипажа, но ухудшает лавировочные качества)

подобного рода кат может стоить в районе 70000-80000 долларов

Хотя я тут еще промониторил - можно найти многокорпусники и за 40000.
кстати Центаурусы сейчас продаются иногда... они как раз столько стоят))

Edited at 2014-02-04 09:42 (UTC)

катамаран...

Серега...интересный катамаран...может получится у тебя с капитаном переговорить...ну очень интересно как он ездит на нем ! и куда !Спасибо...

Re: катамаран...

Попробую найти владельца...
Спрошу.

Ссылочка на отчет по перегону Lagoon-440 http://moscamosca.livejournal.com/9594.html.Вкусно пишет)))

Ну и на "катерах" отчет Тарантула "сравнение двух лодок одинакового размера, а именно:
DUFOUR 40 (2007) модель 2002 корпус №506 vs LIPARI 41 (FP) корпус №103 модель 2011 (2010)" http://forum.katera.ru/index.php?/topic/38758-dvazhdi-po-2000-mil-v-odinochku-primerno/

?

Log in

No account? Create an account