Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Caribbean sea. Under full sail! / Карибское море. Под всеми парусами!
NAVIGATORPIRATE (флаг)
navigatorpirate
10 февраля, 2015 г. (вторник)
Ш: 13,17'4N
Д: 71,02'2W
КК - 260, V - 4,9 узл. S - 120 миль.

С утра поставили полный грот и полную геную. Но скорость осталась такой же, как и под одной генуей - 5 узлов...

10 ФЕВРАЛЯ, 2015 г. ПОД ВСЕМИ ПАРУСАМИ! (3)

При постановке пришлось немного повозиться, обычное дело с большими парусами. Но в конце концов грот взял ветер!

10 ФЕВРАЛЯ, 2015 г. ПОД ВСЕМИ ПАРУСАМИ! (2)

За последние сутки ветер отошел к ЕSE и ослабел до 10 узлов.
Потому разогнать 155 тонную капризяку пока быстрее 5-6 узлов не получается.

10 ФЕВРАЛЯ, 2015 г. ГРОТ и ГЕНУЯ В РАБОТЕ.. (8)

Но прекрасная солнечная погода, легкий попутный ветер и хорошее настроение моего хвостатого экипажа компенсируют наши средние хода. Основной экипаж тоже спокоен и работаспособен. Все выполняют свои обязанности согласно судовому расписанию. До Панамы осталось немногим более 600 миль.



Метки:

  • 1
А почему скорость не увеличилась?
Или ты сравниваешь с генуей при более свежем ветре?

Слишком слабые ветра для нее, Дим. Под генуей мы тоже шли те же 5 узлов.

И ветер все слабеет и слабеет...

скоро моторчик включите :)) сколько такая махина бензина пьёт?

Edited at 2015-02-10 16:46 (UTC)

это дизель. на вскидку думаю пару канистр в час слопает

а вот ещё вопрос: когда такая яхта под парусами идёт, чтобы электропитание работало, нужен работающий генератор? или аккумулятор?

Угу, на маленьких яхтах аккумуляторы, для зарядки которых надо двигатель гонять хоть на холостом ходу, или иметь солнечные баттереи или ветрогенератор. На больших - дизельные генераторы

вопрос дилетанта - я так понимаю яхта может развивать скорость выше скорости ветра? для этого требуются особые погодные или тех. условия?

Нет не может. Трение, масса и все-такое))

и при сильном ветре его энергии не хватит, что бы преодолеть сопротивления?

нет не хватит, не вдаваясь в физику и аэродинамику - при очень сильном ветре полные паруса не поставить - это может привести к их разрыву, поломке рангоута, да и управлять лодкой очень-очень трудно) это если совсем просто объяснять.

спасибо. просто по памяти когда-то встречал такую инфу, что при боковом ветре за счет эффекта крыла парус получает неслабую тягу, мол боковой ветер медленнее чем скорость созданная парусной тягой от него (люди обычно думают проще - ветер дует в парус +- по курсу, тот увлекаемый ветром тянет судно), хотя может то была статья о какой-то единичной полуконцептуальной лодке

Спортивные могут за счет вымпельного ветра.
Водоизмещающие килевые - нет.

Спортивные яхты могут. Вплоть до того что идя по ветру, они несут вооружения как на острых курсах :)

http://en.wikipedia.org/wiki/Sailing_faster_than_the_wind



Edited at 2015-02-10 19:28 (UTC)

соглашусь, на галфинде и бейдвинде это возможно (когда "складываются" истинный и вымпельный ветра), но я имел ввиду опять же обычные, в моем случае, те яхты, что мы берем в чартер.

На крузерах наверно и 10 узлов не достичь ? Интересно какую вообще скорость под парусами Сергея яхта может развивать ?

наверное о них и была речь в прочитанном, запомнил только суть (в своем далеком понимании)))

По своему скромному опыту - при слабом ветре (да и при среднем 15-20) при одной генуе рулевому сложнее держать лодку на курсе, все норовит увалиться. А вот скорость растет не прямо пропорционально количеству парусов, иногда грот даже мешает набирать скорость. Я так понимаю у вас автоматика в основном за рулевого работает? На таких переходах вахты за штурвалом не настоишься)) И, да, конечно - хорошего перехода и удачи!)

Edited at 2015-02-10 18:56 (UTC)

О вахтах и обязанностях двуногого экипажа расскажете подробней в следующем посте?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account