Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Переход: Nuku-Hiva, Marquisas - Apia, W.Samoa, 18.04.2015 - 06.05.2015 гг.
NAVIGATORPIRATE (флаг)
navigatorpirate
Три недели на Нуку-Хива пролетели быстро в ожидании зап.частей и обычными судовыми работами. Наконец мы были готовы к переходу от Маркизских островов до Западных Самоа.

18 апреля, 2015 г.
Ш: 08, 55' 2 S
Д:140, 06' 8 W
Нуку-Хива, Маркизские о-ва.
На якоре


С утра еще раз все проверили. Приготовились к бункеровке.



08.30 Подняли якорь, пошли к топливному причалу.
09.40 Закончили бункеровку. Взяли 3300 л. дизтоплива, тосола, масла. Всего на борту 8820 л. дизтоплива.



Попрощался с Teiki, моим давним другом приобретеным во время моей недавней одиночной кругосветки. Поблагодарил за внимание и заботу о нас. В этот раз, наконец я побывал с ним на ночной рыбалке! За это, - отдельное спасибо!



Три долгих прощальных гудка и мы пошли на выход из Taiohae Bay.



Сразу по выходе из гавани поставили стаксель. Легли на КК - 250.
До Зап.Самоа, острова Уполу, столицы Апиа - 1890 миль. До атолла Flint, южной группы островов Line, Kiribati - 708 миль. До атолла Suwarrow, северной группы островов Кука - 1374 мили. Они лежат как раз на линии нашего курса, потому будем проходить совсем рядом с ними.



Все дальше и дальше остается остров Нуку-Хива...



Все дальше друзья и уже внуки моей Цыли, трех детей которой я оставил на этом острове два года назад.



Как всегда немного щемит сердце. Ведь никто не знает, когда я окажусь здесь снова и занесет ли меня в эти края Ветер Странствий, так любящий дуть совсем в неожиданном направлении? Скоро остров еле видно на глади океана. Мне грустно, но я, как всегда надеюсь...



Первый закат этого перехода, тоже грустный, потому что он сейчас умрет и больше не повторится никогда. Как не повторится это плавание, этот заход и встречи, эта Жизнь.



19 апреля, 2015 г.
Ш: 09, 22' 2 S
Д:142, 14' 0 W
Южная часть Тихого океана

Продолжаем идти под стакселем. КК - 250. V - 5,8 узл. Ветер ESE - 12 узл.
Привыкаем после долгой стоянки к морскому распорядку, быту.
Поймали тунца на 10-12 кг. и отпустили. У нас еще достаточно свежей рыбы которой поделился Teiki.
К нам подсел пассажир уставший настолько, что даже позволил себя погладить. Похоже, что ему с нами по пути. Что ж, нам не трудно оказать ему услугу. В море без этого, как известно, никак!



20 апреля, 2015 г.
Ш: 09, 47' 7 S
Д:144, 33' 4 W
Южная часть Тихого океана

Идем под полным стакселем. КК - 246. V - 6,1 узл. Ветер: ESE - 14 узл.
Плотная облачность начинается после полудня. Ночью и с утра ясно. Вокруг никого...



21 апреля, 2015 г.
Ш: 10, 16' 9 S
Д:146, 39' 8 W
Южная часть Тихого океана

С каждым днем облачность все плотнее и ниже. Вероятность тропических штормов и шквалов возрастает по мере продвижения на запад. На Маркизах закончилась зона, до которой ни циклоны ни шторма не доходят.

К нашему пассажиру прилетел приятель. Теперь они едут вдвоем. С утра они срываются, носятся с криками вокруг яхты выискивая и вылавливая летучих рыб. После плотного завтрака они усаживаются на гик и мирно беседуют до вечера. С закатом, поужинав устраиваются на этом же месте на ночевку.



22 апреля, 2015 г.
Ш: 10, 42' 8 S
Д:148, 36' 0 W
Южная часть Тихого океана

Усиление ветра от E до 17-20 узлов. Взяли рифы на стакселе. КК - 246. V - 6,8 узл. Ночью все чаще шквалит, потому заранее убираю немного стаксель в ночь.

Птицы ехавшие с нами двое суток все же улетели. Я рад, ребята, что хоть немного вам помог.



23 апреля, 2015 г.
Ш: 11, 11' 8 S
Д:150, 28' 0 W
Южная часть Тихого океана

Ура! Наконец нашел свой флаг Navigatorpirate, с которым мы обошли вокруг света! Не мог его найти с самого Тринидада. Теперь мы снова вместе!



24 апреля, 2015 г.
Ш: 11, 29' 9 S
Д:152, 08' 7 W
Южная часть Тихого океана

С рассветом подошли к острову Flint, самого малого из южной части островов архипелага Line, Kiribati.



Этот низкий атолл без источника пресной воды был открыт в 1801 году. Название же ему дал в 1835 году капитан Кин. Лежащий на пути судов идущих в юго-западную часть Тихого океана, этот атолл никого не интересовал до самого 1870 года, пока его не взяла в аренду британская компания по добыче гуано.



Гуано, это собственно экскременты птиц и летучих мышей, разложившиеся естественным образом. Прекрасное азотно-фосфорное удобрение. Пик добычи этих удобрений на острове пришелся на 1875-1880 годы. В 1881 году была предпринята попытка создания на острове кокосовой плантации, но она почему то провалилась. Дальнейшие попытки его обжить или использовать хоть как-то не увенчались успехом. Так он и стоит здесь в одиночестве, время от времени посещаемый проходящими мимо яхтами.

Ветер был более 20 узлов, остров низкий, глубины у юго-восточной оконечности большие, потому я рисковать не стал с якорной стоянкой. Кинув грустный взгляд на берег по которому очень хотелось пройтись, мы подняли не полный стаксель и легли на КК - 250, что ведет нас прямо на атолл Суворов.

К вечеру поймали маленькую махи-махи. И на том спасибо, пора бы уж свеженького поесть!



25 апреля, 2015 г.
Ш: 11, 44' 0 S
Д:153, 56' 2 W
Южная часть Тихого океана

Судовая жизнь вошла в свою обычную рутинную колею. Каждый выполняет свои обязанности, как этого требует его заведование. Безусловно, возникают конфликтные ситуации, но я стараюсь максимально их локализовывать и не обращать внимания, что, порой, нелегко. Но дело делается, лодка цела и идет в нужном направлении, экипаж жив, хоть и не совсем здоров...



26 апреля, 2015 г.
Ш: 12, 04' 4 S
Д:155, 32' 6 W
Южная часть Тихого океана

Интернета нет. Судов вокруг нет. Отсутствие прогноза погоды не позволяет планировать свои действия. Иногда мне присылают на Iridium направление и силу ветра для этого района. Люди, помогавшие мне во время кругосветки, помогают и сейчас, спасибо им.



27 апреля, 2015 г.
Ш: 12, 12' 8 S
Д:156, 29' 7 W
Южная часть Тихого океана

Ветер ослабел. Поставили геную. КК - 250. V - 3,6 узл.

Очень смущает тонкий шкот генуи, всего 18 мм. хоть и Spectra. На переходе из Панамы на Маркизы при заполаскивании генуи при ветре всего 12 узлов у нас оторвало шкот пр.борта. Сам же шкот пр.борта мне достался короче шкота левого борта метров на восемь. Значит рвался и не один раз!

Поймали маленькую wahoo, всего 6-7 кг. Но и за это спасибо, Океан!



28 апреля, 2015 г.
Ш: 12, 25' 1 S
Д:158, 14' 2 W
Южная часть Тихого океана

Продолжаем идти под генуей. КК - 250. V - 5,8 узл. Ветер SSE - 9 узл.

Попробовали поставить грот. Он слишком плоский для работы на попутных ветрах. Забирает большую часть ветра от генуи и скорость падает. Кроме того, начали сыпаться блоки гика-шкота и грота-фала. Что смогли поменяли местами но это все полумеры. Надо заказывать полный комплект блоков а пока повременить с использованием грота даже в средней силы ветер.



29 апреля, 2015 г.
Ш: 12, 36' 8 S
Д:159, 30' 7 W
Южная часть Тихого океана

Ночную вахту мы разделили с Юлией. Я еду до двух часа-двух ночи, потом она меня сменяет до утра. С рассветом я как правило просыпаюсь. Первые лучи Солнца каждый встречает по своему, - кто сонный, кто уставший... Мне нравится ее отношение к обязанностям. Сколько раз я просыпаясь поднимался на мостик проверить, - все ли в порядке? И ни разу не застал ее спящей! И это во время "собачьей вахты", которой я, как более старший и заботливый таварисч с удовольствием поделился...



30 апреля, 2015 г.
Ш: 12, 57' 5 S
Д:161, 08' 5 W
Южная часть Тихого океана

До атолла Suwarrow осталось 100 миль. КК - 250. V - 6,2 узл. Ветер SE - 14 узл.



Сегодня наконец поймали тунца на 20 кг! Второй сорвался, пока я вытаскивал этого. Потом за нами долго плыл большой марлин, видимо привлеченый запахом крови и требухой тунца, что я выбросил за борт при разделке. Ему не понравилась ни блесна, ни кусок свежего тунца что я ему предложил. Так и уплыл по своим рыбьим делам. А свежее мясо марлина совсем иное на вкус, нежели мясо тунца...



01 мая, 2015 г.
Ш: 13, 12' 1 S
Д:163, 18' 1 W
Южная часть Тихого океана

Ветер от SE усилился до 25 узл. КК - 254. V - 7 узл.

С рассветом прямо по курсу открылись острова атолла Суворов (Suwarrow), принадлежащие северной группе островов Кука. Он был открыт 17 сентября 1814 года нашим соотечественником, - Михаилом Лазаревым на корабле "Суворов". Откуда, собственно и название этого атолла. Он напоминает по форме четырехугольник с периметром в 80 км. Сорок небольших островков называемых моту, окружают лагуну размером 19 на 13 километров. Атолл необитаем. С 1978 года он является пока единственным национальным парком островов Кука.



В середине 19 века на атолле проводились работы по подьему затонувшего на его рифах судна. Работниками, как это чаще всего и бывает, случайно был обнаружен сундук со старинными монетами на сумму $22 000, что по тем временам было немало. Начальник экспедиции во избежания кровавой дележки найденного так удачно перепрятал сундук, что он до сих пор не найден!



Я бы с удовольствием принял участие в поисках этих сокровищ, если бы мог себе это позволить. Но не смог я себе позволить даже короткой якорной стоянки, потому что ветер усилился, а в 20-25 узлов наш якорь уже не держит. Потому пришлось облизнуться, поставить зарифленый стаксель и лечь на курс 255, который нас должен привести к острову Уполу, Западные Самоа, до которого осталось 500 миль.



02 мая, 2015 г.
Ш: 13, 19' 4 S
Д:165, 34' 1 W
Южная часть Тихого океана

Дети тоже расстроились, что нам не удалось даже постоять на якоре возле Острова настоящих сокровищ, но Майка нашла утешение в новой гостье, нас навестившей.



Цыля же была спокойна оттого, что Майка при деле...



03 мая, 2015 г.
Ш: 13, 26' 6 S
Д:167, 18' 0 W
Южная часть Тихого океана

КК - 255. V - 3,1 узл. Ветер NE - 7 узл.

Очень сильная бортовая качка! Все попытки стабилизировать язту генуей или стакселем не работают. Просто недостаточно ветра. Болтает так, что спать невозможно, или скатываешься с постели либо катаешься по полу...



04 мая, 2015 г.
Ш: 13, 26' 2 S
Д:168, 18' 9 W
Южная часть Тихого океана

Подходим к Самоа, ветров стало значительно меньше но все равно дует от ENE - 12 узл.

Пару лет назад мы так же подходили к Зап.Самоа с Дмитрием Кашпоровым, с которым прошли этап моей кругосветки от Гонолулу до Уполу, Апиа, Зап.Самоа. Но тогда нам с ветрами особенно не везло! Вначале мело до 30 узлов а на подходе мы штилели. Сейчас же дует относительно стабильно, что радует!



05 мая, 2015 г.
Ш: 13, 36' 4 S
Д:169, 31' 4 W
Южная часть Тихого океана

До острова Upolu, Apia, W.Samoa осталось 140 миль. КК - 252. V - 5,4 узл. Ветер E - 8 узл. Зыбь. Сильная бортовая качка.



Каждый вечер, если хорошая погода все выходят на палубу. У каждого - свое место общения с прекрасным и разговора с Богом или с Миром...



06 мая, 2015 г.
Ш: 13, 45' 2 S
Д:171, 21' 1 W
Южная часть Тихого океана

15.00 Подошли ко входу в бухту Apia. Убрали геную, включили ГД, ВРШ - 40%, 700 об/мин. V - 5,8 узл.Начали заход.



15.30 Стали на якорь в бухте Apia. Отдано 40 метров якорь-цепи. Глубина под килем 8 метров. Подняли якорный знак. Поездка на берег ни к чему не привела, все оффисы уже закрыты. Оформляться будем завтра.



Еще один переход от Маркиз до Самоа, протяженностью в 1900 миль завершен без значительных поломок и происшествий. Результатом я удовлетворен. Можно конечно же было ехать и спокойнее. Но, сами знаете, иногда обстоятельства бывают выше нас.



А пока спать!
Эта бортовая качка вымотала не только меня, но и котов, которые так же с трудом находили место, что бы не перекатываться по палубе. Остальным членам экипажа эта бортовая качка тоже запомнилась. Так что, все спать, спать! Утро, как известно, вечера мудренее...

Метки:

  • 1
Просто великолепно.

Спасибо большое за эти заметки.

Спасибо Вам за интерес и одобрение!

Капитан, огромное спасибо за рассказ! Фото отличные!

Спасибо Маргарита, я рад угодить!

Отлично!

А чего ж котовнуков не сфоткали? :)

Ага, эту помню. Думал, нашлись хозяева котят. Так и не встретили их?

Отличный рассказ, много фото, спасибо! Видео у Вас в ЖЖ посмотрел, с танцем) Интересно!) Удачного похода на Индонезию, Сергей!

Спасибо!
Я рад быть интересным, это важно!

Сколько времени читаю Вас и не надоедает, всегда интересно. Супер!

Читаю как мантру. С одной стороны всё похоже и, вроде, однообразно, ну сколько можно, 5 лет одно и тоже. Но не оторваться.
Спасибо тебе!
Наверное это может продолжаться вечно. Вероятно в этом и есть смысл жизни, в вечной смене прекрасных восходов и закатов, непростом добывании пищи из глубин океана и размышлении о бренности нашего существования, глядя на бьющую в борт волну...


Edited at 2015-06-03 07:45 (UTC)

Спасибо Павел.
Я не знаю, просто... мне ЭТА Жизнь по душе гораздо более, нежли береговая.

Сергей спасибо за рассказ!
На связи.

Спасибо за помощь с прогнозом, я очень признателен!

отличный рассказ и атмосферные фотографии!
спасибо и удачи!

Замечательно и интересно! А можно вопросик?
Такого цвета и фактуры флаг можно вывешивать на судне? Никто не начнет без предупреждения стрелять или закручивать руки?

Я его вывешиваю крайне редко, по случаю и долго не ношу.
Кроме того, по этому флагу видно, что это на "Веселый Роджер" а лого.

Шикарный отчет ! Спасибо Серега !!!

Я искренне рад угодить, Александр!

Спасибо большое! Как же я люблю уложить детей спать, налить себе чашку кофе и читать ваши заметки! Удачи вам!!!

Спасибо, я рад доставить удовольствие...

Скоро поедем дальше, с Самоа до Вануату!

Спасибо, Сергей! Очень интересно!

Спасибо Дим, я рад что не зря все это делаю...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account