Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
South-West Pacific. Torres Strait / Юго-Западная часть Тихого океана. Торресов Пролив
NAVIGATORPIRATE (флаг)
navigatorpirate
23 июня, 2015 г.
Ш: 09, 16'8 S
Д:143, 55'9 Е
Торресов Пролив

12.00 Вошли в Bligh Entrance, траверз пр.б. маяка Bramble Cay. Подходим к Зоне Разделения Движения. КК - 270. V - 6,1 узл. S - 130 NM. Ветер SE - 20 узл. Несем зарифленый стаксель.



Начали появляться встречные суда. Между нами и проходящим пароходом выпрыгнуло что-то большое, присмотритесь. Мы так и не поняли, - кто это? Маленький кит или огромная рыба?



12.30 Ш: 09, 17' 9 S, Д: 143, 52' 8 E. Перешли на карту Aus.376 Torres Strait.



Видимо, что бы мы не заблудились среди многочисленных островов и рифов, нас начала сопровождать большая, развеселая компания дельфинов!



Цыля Флоридовна, как опытный капитан не покидает мостика. Контроль круглосуточный, я спокоен!



15.30 Ветер от юга (S) усилился до 25, порывами до 30 узлов. В крутой бейдевинд уже не выкручиваем! Завели ГД. 750 об/мин. ВРШ - 40%. V - 6,8 узл.



16.50 Ш: 09, 28' 2 S, Д: 143, 32' 3 E. Траверз л.б. Stephens Islet, D - 2 NM. KK - 221. V - 6,9 узл.



Идущих проливом судов пока нет, встретили лишь рыбаков промышляющих у островов.



Незаметно день подошел к концу.



18.20 Включили ходовые огни и радар.



Погода настолько свежая, что даже Майка, опытнейший мореход любуется закатом не выходя на палубу!



В ночь появились встречные суда. Усилили бдительность. Более тщательно проверяли местоположение по чартплоттеру, радару, бумаге.



23.35 Траверз л.б. Coconut Isl. D - 0,6 NM.



Спать, естественно не пришлось. Могли себе лишь позволить прилечь по очереди на час-полтора, когда участок был ровен и относительно безопасен, без встречных или догоняющих судов.



03.05 Траверз л.б. Kirkcaldie Reef, D - 0,8 NM. KK - 240. Продолжаем нести зарифленый стаксель. Работает ГД. 750 об/мин. ВРШ -40%. V - 7,0 узл. Ветер S - 20 узлов.



05.45 Встречное судно, замеченное мной и по радару и визуально миль за 6-7 и проходящее "чисто" по правому борту, вдруг, неожиданно менее чем в миле от нас изменило курс и пошло на пересечение нашего. Времени осталось лишь... - включить на авторулевом режим "ручное управление" и переложить лево на борт!... Странный ездун прошел по тому месту, где мы только что были и не сбавляя хода ушел КК - 140. Мы, описав циркуляцию легли на прежний курс 250. В МППСС-72, к сожалению, отсутствует правило "защита от дурака", а надо бы!



06.30 Траверз л.б. East Strait Islet. D - 1,1 NM. KK - 254.
Наконец сумерки над водами Торресова Пролива начали рассеиваться. Вспышки маяков стали глуше...



07.00 Выключили ходовые огни и радар.
Первые лучи солнца вытеснили серую мглу ночи...



Стало лучше видно буи, ограждающие фарватер Зоны Разделения Движения



Хорошо что в этих узкостях не приходится расходиться с большими судами, места для двоих явно маловато!



Рыбаки побежали по своим делам



К этим работягам моря я отношусь с искренним уважением. И РМУ МРХ и КВИМУ, где я получил свое морское образование принадлежали Министерству рыбного Хозяйства СССР и готовили из нас промысловиков.



07.35 Траверз л.б. Wednesday Isl. D - o,6 NM. Вошли в Prince Of Wales Channel. Это последняя узкость перед выходом из Торресова пролива.



Майка с удовольствием рассматривает острова, территорию Австралии, куда нам с животными дорога закрыта.



Два года назад, во время нашей кругосветки, когда мы проходили здесь лишь на месяц раньше, в мае, пограничники Австралии не сводили с нас глаз, ежедневно (!) облетая на самолете и требуя полного отчета по одним и тем же вопросам: - кто, откуда, зачем? И проводили нас почти до самого Тимора.В этот раз нас даже никто не запросил по УКВ...



На выходе из пролива стало как-то оживленнее. Большой сухогруз RTM PIRAMU догнал нас. Лоцман связавшийся с нами прекрасно говорил по русски. Поболтали немного.



Поляк, живет в Австралии последние несколько лет. Счастлив.
Пока приятель, встретимся еще когда-нибудь в этих местах!



10.30 Прошли траверз л.б. Booby Isl. D - 0,8 NM.



10.55 Ш: 10, 35' 6 S, Д: 141, 52' 2 E. Вышли из Gannet Passage. Остановили ГД. Поставили полный стаксель. Легли на КК - 265. V - 5,5 узл.



155 миль Торресова Пролива позади! Если не считать ночного эксидента, то проход можно считать спокойным и быстрым. Менее чем за сутки.



Вошли в Арафурское море. А ведь это начало Индийского океана! Я рад снова оказаться в ваших объятиях, ребята! У вас здесь рыбалка знатная, как и погода, я помню! Пойду поставлю все удочки и немного вздремну. Сейчас я могу себе это позволить. До Тимора - 1100 миль а потому время для общения у нас есть!


Метки:

  • 1
Спасибо за подробный рассказ, Сергей! :) Интересно почитать. Удачи в дальнейшем пути!

ну вот и позади остался Тихий... хорошего вам перехода и в дальнейшем, удачи!

Спасибо.
Тихий остался позади, это верно, зато впереди - Индийский, не менее интересный и еще более хитрющий!

Дельфины! А закат какой! Спасибо, что делитесь, Сергей)

Спасибо Вам, Маргарита за то, что до сих пор с нами и что одобряете то малое, что делаю я...

Круто, Сереж. Отсыпайся. Команде — привет! :)

помню прошлый рассказ про Торресов пролив. с интересом прочитал и этот. спасибо.

На КиА кто то написал, что яхту эту приобрел Ходорковский.
Врут?

А на форуме КиА когда-нибудь, что-нибудь дельное писали?

После того, как на меня ставили в тотализатор что я кругосветку не пройду, и проиграли "забыв" про обещанные копейки ну и если вспомнить все, что они там в этом лежбище уродцев написали на более чем 400 страниц, обсуждать то, что они там делают сейчас и что пишут, - это себя не уважать, извините!

А почему грот не ставите? Острый курс - плоский грот. Бульб опять же с крылышками ;)

Блоки грота-шкота и грота-фала посыпались.
Заменить не успели, потому идем пока на косых.

Интересно... Вы в кругосветке один были, не могли же Вы не спать месяцами. Да и днями тоже не получится. Это мне еще тогда было непонятно...

Я спал, урывками.
Да и скорость у меня на Хикари была поменьше, так что времени для маневров поболе. После суток без сна в Торресовом я был награжден прекрасной, тихой погодой и замечательной рыбалкой в Арафурском море. Как и сейчас...

Спасть в море по 8-12 часов, как на берегу может себе позволить либо конченый лентяй, либо дурак!

Какой е Вас замечательное путешествие)

Согласен, плавание интересное, во ВСЕХ отношениях!




Честно говоря думал, что маяки уже не актуальны, поскольку спутниковая навигация...

Поздравляю, это важная веха.
Сколько до Тимора осталось?

Спасибо Дим!

1100 миль осталось до Тимора.

Эх, какая же красота! Пусть Индийский будет таким же ласковым как Тихий.

Спасибо капитан, очень интересно.

Прощай, Тихий. Эх, может и я когда нибудь к тебе доберусь.Спасибо, Серёга, что позволяешь нам чуть-чуть путешествовать вместе с тобой.



Edited at 2015-06-24 21:28 (UTC)

Спасибо тебе, Павел!
Без твоей помощи мне было бы гораздо труднее оказаться в Тихом два года назад...

Ну вот и еще один океан позади. Попутного ветра и дельше, Сереж!

Подумал: а ведь усатая команда уже прошла по морям-по волнам во много раз больше, чем среднестатистический читатель. Аж завидно стало. :)

Спасибо.

Усатая команда и в самом деле прошла по волнам и морям во много раз больше, чем капЕтаны сегодняшнего розлива!

Один из таких самоучек попытался на Тринидаде Цылю отодвинуть ногой, когда она проходила рядом. Ну, я ему и сказал, - что поаккуратней конечностями дрыгай, приятель. Эта девочка УЖЕ повидала столько, что тебе ее никогда не догнать!... Возразить ему было нечего, на борту у нас его тоже больше небыло!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account