?

Log in

No account? Create an account

Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Вокруг мыса Доброй Надежды (Путевые заметки)
NAVIGATORPIRATE (флаг)
navigatorpirate
Подводя итог уходящему году, хочется вспомнить весенний переход Индийским, от Коломбо до Кейптауна.  Для тех, кто пропустил наши Письма из бутылки, так превосходно оформленный Владом  ( merсator )  ежедневный отчет о переходе,  хочу предложить коротенькую географическую зарисовку.  Интереснейшие же тонкости приключения я решил попридержать для книги.
Последний видеоролик, как раз перехода от Дурбана до Кейптауна закончу в самое ближайшее время и доложу, о чем всем и сообщу, а пока... вспомним, как оно все БЫЛО!


Отложив по ряду причин старт моего Проекта  ( www.rowingaroundtheworld.com ) пришлось извернуться и найти возможность пройти Индийским и самый сложный этап предполагаемого маршрута — от Маврикия до Дурбана, ЮАР а потом и вокруг мыса Доброй Надежды до Кейптауна, ЮАР, дабы не сидеть сложа руки а посмотреть на условия плавания изнутри, так сказать.
Андрей Горский, назвавшись  "спонсором"  моего Проекта "великодушно" предоставил свою яхту, но будучи бизнесменом с большой буквы, он решил мне заплатить $0,30 центов за милю но дал  полную свободу действий для того, что бы я смог  еще и максимально сократить его расходы по перегону, как потом выяснилось в Кейптауне, разбитой вдрызг им же яхты.
Сказано — сделано! Я кинул клич у себя в блоге (http://navigatorpirate.livejournal.com/) и быстренько собрал пассажиров на переход, что бы с их денег заплатить хотя бы за авиабилеты туда-обратно, карты и часть питания.



10 марта, после трех дней пребывания в Коломбо мы, наконец, почти отдав концы от медлительности местных жителей, все же отдали швартовы и вышли! Лодка: Tayana 58, 2004 г. На борту: три пассажира (два пассажира и одна пассажирка), капитан и я. Ага, сколько лет, если не десятилетий я не ходил не капитаном! ОК, хоть теперь передохну и отдамся в полной мере дневникам, кино-фото материалам и наблюдениям! Еду как … navigatorpirate (мой ник в Live Journal)! Капитан был прислан судовладельцем на ремонт в Коломбо, когда я не мог быстро приехать, увы! Расстановка сил такова: - капитан: журналист (МГУ) Евгений, гонит лодку к пункту назначения. Пассажиры: Александр — игрок (на бирже), Вадим — программист (МИИТ, железнодорожник, одним словом) и Ольга — менеджер, проплатив разлечение — развлекаются, но клятвенно обещали разделить все трудности быта в море, ага. Я — еду смотреть мыс Доброй Надежды и близлежащие воды.
Наш маршрут: Коломбо, Шри Ланка — Мальдивы — Маврикий — ЮАР — о.Св.Елены — Бразилия — Карибы — Флорида. Вроде все просто... Так мы и стартовали, полные надежд на интереснейшее приключение! Которое имело место быть, и очень скоро!





Первым делом мы решили завернуть на Мальдивы. Быть в этом районе Индийского и не побывать на этих райских островах? КК 270 градусов, неполных четыреста миль и через трое суток мы бросили якорь у самого северного острова Мальдивского архипелага Улигано. Добрали продуктов,дозаправились, даже понырять успели, чуть не потеряв Вадима с инструктором, и все за световой день, ибо в полночь мы уже ушли в сторону Маврикия, где Ольга с Вадимом должны сойти до 31 марта, бо билеты обратно уже куплены.




От Коломбо до Мальдив...




От Улигано легли на КК 210 градусов, до Маврикия 1850 миль. Поехали!
Южный крест прямо перед нами над горизонтом, низкий Млечный Путь с севера-востока прочерчивает небо на юго-запад, летучие рыбы, Женя  спящий 25 часов в сутки, рыбалка, радостное Солнце, Вадим в гамаке, слабые от разных направлений ветра и закаты-восходы Индийского, которых не спутать ни с чем! Сказка, о которой можно только мечтать! Все так... А вахту нести кто будет?

Ветер крутит и слаб. Ловим малейшие попутные дуновения и частенько идем под двигателем. Ребята осваиваются, привыкают и втягиваются в ритм морской жизни, но как-то странно втягиваются! Женя... не ведет судового журнала, не делает прокладки, не готовит, спит до вахты, во время и после...Странноватое выполнение обязанностей капитана, если не сказать больше!
Вадим оказался хорошим поваром с изысканным ассортиментом блюд. Мы с ним готовим по очереди, ибо остальные члены не очень торопятся это делать, да и вообще не торопятся делать что-либо!

Во время одного из ужинов, за десертом, при соприкосновении с чайной ложкой у меня кончики пальцев начали излучать странный розово-фиолетовый разряд. В кончиках пальцев небольшое пощипывание, не более. Вначале я был испуган неожиданностью появления разряда а потом даже стало интересно и я немного поиграл с ним, правда он пропал так же неожиданно, как и появился. Ребята тоже смеялись... нервно, высказывая различные предположения, ни одно из которых так и не смогло приблизить нас к разгадке явления.






...Корабль шел курсом на Южный Крест. C Млечного Пути время от времени сыпались звездочки и не долетев до воды океана быстро гасли, очень напоминая своим движением наши короткие, такие разные жизни.





19 марта в 04.35 судового времени пересекли Экватор в координатах: ш: 00.00.00 N, д: 69.00.7 Е. Все ждали этого момента, даже будить никого не надо было, за исключением Жени, который спит, как кажется, все 24 часа не в зависимости на вахте он или нет. Я оделся в костюм Нептуна но ночь не позволила сделать ни фото ни видео. Плеснул в океан виски, пустили по кругу бутылку, хлебнул кофе с бутербродом с красной икрой и... вырубился тут же на палубе на пару часов. Как видно сказывается недосыпание, жара и общая усталость организма. Планируем устроить праздник вечером, по прохладе.





Индийский начинает хмурить. Хоть ветры и придерживаются направлений от W но гуляют от всех! Появились огромные грозовые фронты, участились тропические ливни. Ольга так ничего и не ест! И молчит! Может голодовка?

22 марта, примерно в 10.30 ударило от W, WNW таким сильным и затяжным шквалом, что улыбки с лиц как сдуло! С одной генуей несколько раз кидало в брочинг. Переведя на ручное управление рулил часа три, выбирая оптимальный курс по силе ветра и линии курса, не очень хотелось валиться на юг сильно, посему играл на грани.





Шквал длиною в два часа...




Начали проходить банку Cargados Carajos. На картах 15-20-летней давности обозначен остров Albatross с двумя маяками на северной и на южной оконечностях. Сегодняшние же карты показывают лишь банку... Погружаемся, господа? Затеял рыбалку прям с утра, грех пропустить банку, и через час наловил трех тунцов! Снова нарезал стейков, вчерашние засолил и нарезал сашими. Что может быть вкуснее и полезнее только что пойманного тунца посередине Индийского? Спасибо океан, дружище, теперь у нас снова есть свеженькое! Побаловал...





До Маврикия осталось 300 миль, это таким ходом — два дня. Если удержим такую же среднюю скорость, то 29-го будем заходить в Порт Луис, столицу Маврикия.

...На ночной вахте нас было шестеро (!)...
- Я, Южный Крест, Луна, Индийский океан, Млечный Путь и яхта. Я им пел а они мне улыбались и качали в своих объятиях. И не было у них притензий ни к моему репертуару ни к вокальным данным. Нам просто было хорошо всем вместе, кажется, мы объяснились в Любви... В такие мгновения хочется жить вечно!





Маврикий открылся около часа ночи по судовому времени, слева 30 гразусов, где, собственно, его и ждали. Вначале появилось желтое зарево над горизонтом а потом и огни цивилизации.Маврикий открылся около часа ночи по судовому времени, слева 30 гразусов, где, собственно, его и ждали. Вначале появилось желтое зарево над горизонтом а потом и огни цивилизации.





От Мальдив до Маврикия...





... Двенадцать дней на Маврикии!
Вадим с Ольгой съехали сразу же, как только пришвартовались. Нас осталось трое, обязанностей прибавилось но стало гораздо спокойнее!




Отремонтировались, отдохнули, познакомились с семьей, — Светлана с Украины, на Маврикии уже лет двадцать, муж местный, маврикиец. Замечательная семья, чудная Юлька, их дочь, я ее прозвал — райской птичкой, на которую она очень похожа. Ее муж, Сенджей, провез нас по всему острову, когда мы закончили с ремонтом





Побывали в парке Cazela, посмотрели ряд Буддийских храмов, Святое озеро, статую Шивы высотой в 108 футов (35 метров)





Цветную землю, кратер вулкана... Пляжи, ананас с перцем и солью (!), дайвинг, свежие стейки, местный ром …





На Маврикии...





Потом ребята помогли купить и привезти продукты на переход до Кейптауна. Попрощавшись и дозаправившись мы вышли. До свидания еще один уголок Рая, нам было здесь хорошо, очень! Ждите теперь от нас новостей недели через три-четыре. До Кейптауна — 2800 миль.Постараемся никуда не заходить и использовать течение Agulhas, несущее свои быстрые, теплые воды в непосредственной близости от Африканского побережья на SW порой со скоростью до пяти узлов. Но решения будем принимать на месте по обстоятельствам.





Распределили вахты по нашему российскому рисунку: 4 через 8. Мои с 12 до 4 (16), Евгения: с 8 до 12 (24), Александра: с 4 до 8. Попробуем ехать так, ведь нас всего трое а впереди 2800 миль отнюдь не простого маршрута.
До Мадагаскара осталось 300 миль где мы ждем новых изменений погоды от его близости. Почти вошли в зону действия Южного Экваториального течения огибающего с севера на юго-запад остров. Это еще 2-3 узла в сторону Африки.
Решено, идем в Дурбан! Получили подтверждение с проходящих судов о встречном ветре до 40 узлов. Кроме того, порвав шкот генуи мы ее подорвали о краспицу, пока ловили шкотовый угол. Эхолот перестал работать несколько дней назад, холодильники...





В 19.00 открылся Африканский берег, привет Африка! Давно я не был у тебя в гостях, лет двадцать пять уж прошло. Как ты меня встретишь?


От Маврикия до Дурбана, ЮАР...





В ночь зашли, ошвартовалтись. Городок Дурбан сохранил черты былого великолепия но уже не так чист, аккуратен, приветлив (!)... Через дорогу от марины ближайший АТМ (банкомат). Так нас в первый же вечер прибытия предупредили и не раз, что ходить через дорогу от марины лучше в светлое время суток. Вечером же или тем более ночью скорее всего тебя возьмут в оборот местные бандиты и могут раздеть догола, увы, бывали случаи. С целью наведения порядка или предотвращения подобных инцидентов перед мариной на пятачке постоянно дежурят 5-7 полицейских в полной амуниции и «береттой» в кобуре.





Отремонтировали электронику, зашили паруса, купили и заменили шкоты, добрали продуктов, поговорили со сторожилами о погодных условиях и перспективах вокруг мыса Доброй Надежды. На мой вопрос диллетанта в этом районе:
Можно-ли расчитывать на окно в пять-шесть дней, что бы успеть проскочить эти 800 миль до Кейпа одним переходом? Ответ человека, который гоняет лодки вокруг мыса вот уже лет тридцать, был:
Забудь и учи береговую линию, что бы знать куда прятаться когда прижмет!





24 апреля в 14.30 начали выход из порта. В 15.30 легли на КК 201 к 200-метровой изобате, по которой рекомендовано ехать. До East London 220-230 миль, пока целим туда, но расчитываем проскочить как можно дальше по побережью ибо впереди, если верить прогнозу три-пять дней благоприятной для нас погоды. Пропустит нас мыс или нет?





Лишь миль через тридцать нас подхватило долгожданное течение Agulhas и мы побежали под всеми парусами и двигателем, выжимая максимальную скорость в 8-9 узлов. Идем по 200 метровой изобате, как и рекомендовано во всех атласах, лоциях, пособиях. То, с чем нам уже пришлось встретиться поубавило у меня прежнего пыла идти от Мадагаскара большой водой напрямик на южную оконечность Африки.

25 апреля, весь день летим на попутном от NE 10-15 узлов. Солнце... попутный и наша скорость под двигателем, парусом и с течением более 10 узлов. Под вечер поймал тунчика совсем маленького, извинился перед ним и тут же филировал, замариновал и дар океана был нами проглочен! Соскучились мы по свежей рыбке... И все это для нас? Не много-ли? Совсем рядом с мысом Доброй Надежды! Может у нас и вправду Лубовь, Океан? Или...



26 апреля, в 16.00 прошли траверз пр.б. Port Elizabeth, неплохо... Немногим более чем за двое суток мы прошли примерно половину пути вокруг южной оконечности Африки. Впереди еще миль 400-450 самых сложных на мой взгляд. Пропустит он нас или нет?

В 21.00 прошли траверз пр.б. мыса Св.Франциска (Cape St.Francis) и Seal Point и легли на КК 261 градус на мыс Agulhas, условно разделяющий по меридиану Индийский с Атлантическим океаны. До него 250 миль, осталось стало быть последних 250 миль Индийского и мы войдем во владения Атлантики.



27 апреля. Третью ночь еду в куртке, кепке и тельнике, ибо холодно и сыро. С заходом Солнца выпадает столько конденсата, что лодка мокрая, как после дождя. Целый день ветер остается встречным от западных (W) направлений, правда не более 10-15 узлов, что позволяет нам держать под двигателем в среднем 5 узлов. Легкая облачность, Солнце, прохладно. Днем не более 22-25 градусов. Зыбь, волна до 2-2,5 метров.



28 апреля. В 15.45 прошли траверз пр.б. мыса Agulhas, это самая южная оконечность Африки, условно разделяющая по 20-ти градусному меридиану Индийский и Атлантический океаны. Вышли в Атлантику, попрощавшись с Индийским. Начали подворачивать к мысу Доброй Надежды на КК 280 — 290 градусов, до которого 90 миль. До Кейптауна же 120 миль. Ветер от SW усилился до 25 узлов и начал отходить, как и предупреждали с проходящих судов.



Всю ночь летели в галфвинд, бакштаг со скоростью 9 — 10 узлов со страшной бортовой качкой по разогнанной ветром волне в 4 — 5 метров. Я умудрился дважды (!) упасть с койки, сорвав штормовку и сломав ребро и разбив ногу об открытый ящик рундука. Значит мыс Доброй Надежды решил таки показать КТО здесь хозяин! Да мы и не сомневались, право...

29 апреля. В 01.00 открылся маяк Cape Point, что на самой оконечности мыса Cape of Good Hope. Привет, самый сложный, непредсказуемый и коварный мыс в мире, вот мы и встретились! Спасибо тебе, что пропустил нас с идеальными условиями для прохода тобой. Очень надеюсь, что когда я поеду свой Проект и буду к тебе и в прямом и в переносном смыслах близок, ты меня узнаешь и так же пропустишь без особенных для меня проблем. Договорились? А то, что ребро сломал и ногу разбил, так помнить о тебе буду с большим уважением, только и всего!
Идем под 1/3 генуи 8 — 10 узлов... 35 — 40 узлов хоть и в... спину, все одно — весело! В 03.00 прошли траверз пр.б. Cape of Good Hope – Мыса Доброй Надежды! Дело сделано! Познакомились! Осталось доехать до Кейптауна и выпить по этому поводу, хорошо выпить! А пока 40 узлов попутного юго-западного ветра, сыро очень, холодно и тревожно. Вспоминается почему-то вся моя Жизнь...



...В 11.30 ошвартовались в Elliot Basin Marina, Cape Town. Привет, привет Кейптаун! Вот мы и свиделись! За четыре с половиной дня вокруг мыса Доброй Надежды? Вот это подарок от тебя!



Месяц в Кейптауне!
Лодка была поднята на берег для быстрого ремонта и проверки, да там и осталась, — открылись повреждения, которые лучше сразу устранить, тем более что за это платит страховая. Когда лодка будет готова к перегону во Флориду, не знает наверное и господь Бог, зная темпы работ в ЮАРе...



Впечатлений о Южной Африке — море, даже в тюрьме успел посидеть денек из-за глупого, непозволительного поведения агента с властями.
Но это уже иная история, береговая.



А пока я вернулся и продолжил поиск спонсоров и страны, кто бы мог стать за моим   Проектом,  моим новым мировым рекордом! Или у нас нет Ричардов Брэнсонов, которым не безразличен престиж Страны? Что ж, время, которого осталось так мало, покажет, ЧЕЙ это будет рекорд?  

Переход закончился, но приключение, как показало время, продолжается!


  • 1
впечатляет советую побывать на Белом море. Оно холюдное,с рыбкой проблемы не ловится,но у местных много сёмги.А может Вы уже побывали там? Смотрите фото на моём сайте Вокруг Света.

  • 1