?

Log in

No account? Create an account

Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Морское дело.
Навигатор
navigatorpirate
Беседа первая.
Знакомство и общие понятия.


Спасибо всем за Ваш интерес к этой рубрике. Если кому-то пригодится то, о чем я собираюсь говорить или просто будет интересно, что, согласитесь, уже победа - я буду счастлив! Постараюсь быть немногословным и следовать Вашим пожеланиям и вопросам. Прошу помнить о том, что эти беседы с Вами есть разговор с позиций МОЕГО субъективного опыта, МОЕГО море и мироощущения и МОЕГО отношения к Жизни. Оно сложилось таким, какое есть сегодня, я его люблю, считаю пусть и жестким но верным и менять не собираюсь, да и не смог бы. Посему Вы можете принять его или нет, согласиться или не согласиться. И еще, я не претендую ни на что, ни на верность умозаключений, ни на правильность техническо-информационной части повествования. Я просто беседую с друзьями на интересную для нас тему, не более того.





Немного предыстории, дабы представиться Вам.
Родился я в Ростове на Дону, очень давно, еще в 1964 году, летом. Когда Никита Сергеевич Хрущев последние месяцы докармливал Страну кукурузой. Может именно благодаря ему я вырос таким здоровым?
Мама была врачом и очень хотела, что бы я пошел по ее стопам. Отец был зам.начальника отделения милиции ЖДВ Ростов-Главный, звание - майор. Но по мироощущению и по первому этапу его жизни папа был артистом и серьезно занимался театром одного актера. Он ни на чем не настаивал а сразу предоставил мне полную свободу выбора. Чуть позже к нему примкнула и мама, поняв, что с моим отношением к учебе и познаниями в химии меня и близко нельзя подпускать к больным, которые могут моими усилиями быстренько принять горизонтальное положение и успокоиться, навсегда!
В моей же голове все громче и громче свистели ветры, хлопали паруса, кричали диковинные птицы и на берег чудной лагуны с бирюзовой водой обязательно выскакивали под звуки там-тамов аборигены и пускались в пляс в честь прихода нашей шхуны! Урок географии наверное был самым моим любимым, потому что на стене висели портреты Миклухо-Маклая, Беллинсгаузена, Крузенштерна и других счастливцев. А голова моя была чаще повернута в их сторону, а не в сторону доски, увы. Может тогда все и началось? Усугубили ситуацию романы Джека Лондона, Стивенсона, Станюковича... Я засыпал под шум прибоя и крики чаек, и видимо это было заметно по мне, ибо когда Михаил Павлович Ганжа закончил строительство своей яхты и кинул клич в школе о том, что ищет юнгу - его предложение сразу нашло меня из нескольких разных источников. Так я познакомился со своим первым капитаном! Мне было лет тринадцать-четырнадцать и первые сотни миль под парусом я прошел с ним. Обязательно добавлю фотографии того чудного времени, как только Ветер Странствий снова закинет меня в Россию, пока же он носит меня с другой стороны Мира, и давно.

Закономерный выбор по окончании школы  — Ростовское Мореходное Училище Рыбной Промышленности. УПС "Крузенштерн" в то время был приписан к МРХ, Министерству Рыбного Хозяйства, что и определило мой выбор. Тренер по боксу,  Акопян Рафаэль Арменакович отговорил идти в большой спорт как занятие неблагодарное. Но любовь к этому единоборству я храню до сих пор. По окончании  — индивидуальное, целевое направление на борт УПС "Крузенштерн", ПОРП Эстрыбпром, на должность 4-го помощника. Ну и т.д.  Вот, в двух словах ответ на вопрос:  —  как я оказался там, где оказался!  Посему, преданность  идее, верность парусам имеет для меня иное значение, нежели для многих. И человек, будь-то журналист,  мастер художественной ковки или радио-инженер,  получившие тем или иным способом сертификат яхтенного капитана есть для меня  — журналист, кузнец и радист!

По мироощущению я скорее всего язычник, нежели христианин. Или так  — язычествующий христианин, ибо они, как мне кажется,  не отвергают друг друга. Отсюда и отношение к морю, яхтам как к одухотворенным предметам. Да они и есть каждый со своим характером, своими недостатками, достоинствами и приоритетами. Всякий раз, когда я встречаюсь с новой в своей жизни лодкой, мое отношение к ней  как к женщине! Очень важно,  понравимся мы друг другу или нет? Как поладим, тем более если общение должно быть продолжительным?  Посему, хочу предложить Вам рассматривать яхту на примере классической лодки размером футов в пятьдесят, ибо там и видно все хорошо и места достаточно для практики. Это как... женщина средних габаритов.

Вот, например: яхта по вооружению "кеч" (две мачты, грот и бизань, бизань короче грота и ближе к корме).



Думаю, что все из Вас без труда здесь найдут:

Каюты, носовую и кормовую, салон, гальюны (туалеты), камбуз (кухня), машинное отделение (место для двигателя), кокпит (место на палубе, откуда управляют лодкой а так же дремлют, мечтают и поют), штурманский стол (справа по борту, капитанская койка (сразу в корму за штурманским столом), рундуки (ящики по бортам для всяко-разного), леерное ограждение (заборчик по краям налубы, что бы кто не выпал под крен), фальшкиль (выступ на днище, где порой до 20-30% от веса яхты, обеспечивает остойчивость), что еще?... А, перо руля (под кормовой каютой, задает направление движения яхты от штурвала через систему тросовой передачи), винт (сзади фальшкиля).

Для желающих же более детально познакомиться с терминологией и устройством корпуса, вот картинка, утащенная из Учебника: "Школа яхтенного рулевого."
Составитель: Е.П.Леонтьев



Рис.1: Килевая яхта и ее части:1-носовой свес; 2-плавник и фальшкиль; 3-трюм; 4-перо руля; 5-кормовой свес; 6-подзор; 7-транец; 8-ют; 9- кокпит; 10- рубка; 11-входной люк; 12-каюта; 13-палуба; 14-светлый (световой) люк; 15-леерное ограждение; 16-носовой и кормовой релинги; 17- якорное устойство (якорь, цепь, битенг, палубный клюз); 18-бак; 19-кубрик; 20-форпик; 21-компас.

ВИДЕО: (доложу как сделаю, ОК?)


Налила себе чаю, устроилась в кресле!
Вслушиваюсь, вчитываюсь..

Как говорил один поэт..
Сосны мечтают о мачтах. Мачты мечтают о море.

Красивая яхта!

Спасибо, любопытно.

Знал про фальшкиль, но не думал, что он такой здоровенный.

Гальюн вот только не нашел :( :))
Ну да ладно.. :)

Туалет с раковиной и умывальником, рядом с каютами.

Для меня до сих пор загадка, как люди не вываливаются из яхты, когда горизонт под невообразим углом, а ты вроде как лежишь но на самом деле почти стоишь? :))

Наука бессильна.Еще один вопрос человечества - как бескозырка не падает с головы,одетая вертикально на затылке.))))

Начало положено. С почином!

мой папа с друзьями учиться сбежали учиться в ростовское училище :) но чуть попозже, он с 1955

Очень интересно. Жду продолжения.

Спасибо, жду продолжения.

Вам спасибо, посмотрим как получится?

оч интерестно, спасибо!

ух, хорошо что вы предложили рассмотреть яхту в разрезе, а не женщину средних габаритов...))
очень давно, летом, в Ростове на Дону...представила сочные поля кукурузы и подсолнечника, как прекрасно, что родители дали право выбора вам.

Да, я им очень за это благодарен!
...Женщину в разрезе, средних габаритов? Хм...

как прекрасно, что Вы услышали и реализовали свою мечту!

Как синхронно, но параллельно у нас получалось. По выпуску из ЛВИМУ я был распределен в Эстонское морское пароходство. Года почти те же.

Ждем продолжения! Спасибо тебе!
Может с моторных ты перезаразишь меня на парусные? ;))

Не знаю!...
Рад бы заразить, но это подстать... малярии, не передается слюно-половым путем!Вот мое видение...С этим - рождаюстя или нет...

Мне кокпит понравился, я бы там жила :-) Спасибо за Ваши беседы, очень интересно!

Вам спасибо за интерес, он - мой ДРАЙВ!

Доброго времени суток!

Читаю с удовольствием и большим интересом. Хорошо у Вас получается. Ваше повествование так и проситься на хорошую книгу с разными разделами и про море и про путешествия и про людей, которых вы встречаете на своем жизненном пути.Перечитала все Ваши стихи, прозу и рассказы в Прозе.ру. Ну что могу сказать- талант не задушишь!Сергей пишите, часто, много и пусть даже в стол или для десятка Ваших читателей!Это не имеет значения. Думаю прийдет время и Вы сможете опубликовать все Ваше творчество. Или не Вы, а Ваша дочь.Главное чтоб формировался творческий (писательский) архив, который со временем станет либо достоянием Вашей семьи ( наследство для внуков) либо Ваши книги станут кому-то пособием для начинающих мореплавателей

Re: Доброго времени суток!

Спасибо Леночка, я постараюсь!

А можно задать вопрос про фальшкиль? Ну вернее, не совсем про фальшкиль.

Есть такой фильм: "Идеальный шторм". Я его посмотрел года 4 назад и с тех пор мучаюсь вопросом. Правда ли яхты на больших волнах имеют обыкновение переворачиваться и восстанавливать свое "правильное" положение за счет фальшкиля? Или это всего лишь красивый приём киношников, когда за весь фильм яхты и шхуны по нескольку раз прокручиваются вокруг горизонтальной оси.

А первая беседа удалась, как мне кажется. Интересно!

Есть такое кино и показана правдиво...
Фальшкиль, собсно для этих целей и служит - повышает остойчивость.