?

Log in

No account? Create an account

Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Нормальные герои всегда идут в обход! Дурбан.
NAVIGATORPIRATE (флаг)
navigatorpirate
Переход "Коломбо,Шри-Ланка - Кейптаун,ЮАР".
Письма сорок пять - сорок девять

Выловлено 16 сентября 2010 года.



© Sergey Morozov 2010



Хотел сказать Андрею о проблемах и... промолчал, оставив решение на берег. Что тут в море изменишь? НИЧЕГО! Вот из этого и надо исходить, а ЧТО Андрею показать при встрече, я знаю. Без сомнения, должен оценить увиденное!
Приехал бы он в Кейптаун...



message in a bottle




Письмо из бутылки сорок пятое
20 апреля 2010 г.
28°54'1.00"S 34°45'6"E
Индийский океан
За сутки прошли: 137 миль




Все рисунки и фото при нажатии увеличиваются!

Sailor's Short Splice

message in a bottle №45


В 11 утра, когда шли в бейдевинд л/б и неся 2/3 генуи, при скорости ветра в 20-23 узла, у нас рвётся (!) 16-ти миллиметровый. стаксель-шкот, которым мы заменили прежний на Маврикии, не найдя в магазинах веревки в 20 мм. С полчаса ловили шкотовый угол, заводили новый шкот и ложились на прежний курс. Пока возились, ветер ещё усилился, и мы решили поставить штормовой стаксель - от греха подальше, пока не утихнет. Но скорость совсем упала до 2-3 узлов и мы снова включили двигатель, пытаясь как можно быстрее преодолеть оставшиеся 200 миль до Дурбана.

Первый раз за весь переход и 4000 тысячи пройденных миль мы не готовили горячего ужина, а обошлись консервами по своему усмотрению и на свой вкус. Перспектива ловить полусваренную курицу, летающую по камбузу и по салону, не улыбнулась ни кому. Разок можно и в сухомяточку - не проблема. Но не стало бы это обыденностью, ведь погоды явно портятся.

Свистопляска продолжалась до полуночи, потом начало потихоньку стихать...


Ваш Сергей Морозов

navigator's Marlinspike



Письмо из бутылки сорок шестое
21 апреля 2010 г.
29°40'9.00"S 31°45'6"E
Индийский океан
За сутки прошли: 70 миль






message in a bottle №46


Под утро ветер совсем ослабел и я, проснувшись от несносной бортовой качки, поставил-таки полную геную и выключил двигатель. Лодка пошла свои 6 узлов легко и стабилизировалась, что позволило мне поспать еще пару часов.

До Дурбана осталось 70 миль. Подойдём, а потом решим, КУДА едем. Прогнозы с проходящих судов неутешительные. Идёт шторм с юга и должен быть у Дурбана через пару дней: 35 — 40 узлов встречного ветра, да на встречное, с севера, течение Agulhas в 4 — 6 узлов могут дать волны, в простонародье именуемые «головажопа». Вот мы и думаем... Да и без шкота соваться не очень хочется, если 16 мм рвётся уже на 20 узлах при неполной генуе. Если прогнозы будут подтверждать встречный шторм, то похоже, что мы и зайдём в Дурбан на день-другой.

***

Итак, решено - идём в Дурбан! Получили подтверждение с проходящих судов о встречном ветре до 40 узлов. Кроме того, порвав шкот генуи, мы и её подорвали о краспицу, пока ловили шкотовый угол. Эхолот перестал работать несколько дней назад, холодильники...

В 19.00 открылся Африканский берег. Привет, Африка! Давно я не был у тебя в гостях, лет двадцать пять уж прошло. Как ты меня встретишь?

В 23.30, после сложного захода на 25-узловом попутном, ошвартовались в Durban Marina. Не скрою, заход был очень сложным... Влетали в канал почти десятиузловым ходом, молы, как и буи, открывались неожиданно и быстро - хорошо что там, где их и ждали. Швартовка тоже непростой оказалась. Марина забита под жвакагалс! С трудом нашли местечко в темноте и втиснулись, хоть понтон и коротковат оказался, раздраились шпрингами...

Сходил в душ, забежал в инет, потом познакомился с местными старожилами, которые с утра обещали помощь по всем вопросам. Выпили по пятьдесят ещё Маврикийского рома и еле доползли до коек...


Ваш Сергей Морозов

navigator's Signal flags




Письмо из бутылки сорок седьмое
22 апреля 2010 г.
29°51'7.00"S 31°01'2"E
Дурбан, ЮАР
На швартовах




message in a bottle №47
Прямо с шести часов утра нас начали гонять с места на место! То огромному катеру уступи проход, то другое место тебе покажут, то... иди за угол - там вода и электричество! Наконец, став, принялись за решение самого важного: ремонт паруса, шкоты, холодильники, эхолот...
Параллельно начали собирать информацию о проходе мысом. Как я и предполагал, не всё так просто, как кажется издалека! Не раз получили подтверждение в правоте сделанного выбора в пользу захода сюда. Ехать в 35-40 узловой встречный, дующий против местного, текущего на юг течения Agulhas, просто невозможно ни на маленькой, ни на большой яхте. Надо или прятаться под берег (без эхолота?), или уходить в порт.

Под вечер пришел наконец электрик, подключил нас к береговому питанию. В каждом порту — свой плагин, свои розетки, свои электрощитки. Электрика зовут ... Володя, парню лет 35, девять лет в ЮАР, из Киргизии. Блин, где только наших нет?! Купили шкоты, сняли и отдали в ремонт парус. Завтра Володя обещал разобраться с холодильниками и эхолотом. Пошло дело. По прогнозам нам рекомендовано выходить в субботу. Видно окошко дня в три, должны успеть добежать до Восточного Лондона (250 миль), или даже до Порт-Элизабет (+134 мили).... 380 миль, 3 дня переход а потом надо снова смотреть по погоде дабы не попасть в «головажопу».

Городок Дурбан сохранил черты былого великолепия, но уже не так чист, аккуратен, приветлив. Ближайший АТМ (банкомат) через дорогу от марины. Так нас в первый же вечер прибытия предупредили, и не раз, что ходить через дорогу от марины лучше в светлое время суток. Вечером, или тем более ночью, скорее всего тебя возьмут в оборот местные бандиты и могут раздеть догола - бывали случаи. С целью наведения порядка, или предотвращения подобных инцидентов, перед мариной на пятачке постоянно дежурят 5-7 полицейских в полной амуниции и «береттами» в кобурах.

Вечером, поддавшись на настойчивые уговоры офицера безопасности марины (!), который взял над нами добровольное шефство, я решился съездить в массажный салон. Посидеть в джакузи, сделать массаж... Каково же было мое разочарование, когда меня начали возить по самым обычным, банальным публичным домам. Контингент охранников и «жриц любви» был настолько колоритен, что я попытался сделать несколько фото, но был остановлен охраной, объяснившей мне, что фотографировать я могу лишь в том случае, если воспользуюсь услугами заведения (!). Как бы сильно ни было моё желание запечатлеть ночную жизнь Дурбана, страх оказаться наедине с одной (двумя - тем более) «массажистками», наперебой убеждавших меня в том, что сделают ЛЮБОЙ массаж, я вынужден был ретироваться, к своему стыду. Уж больно страшно они выглядели, хоть я и не из робкого десятка, поверьте. И перспективка оказаться с одной из них в тёмной комнатке, которую мне гордо демонстрировали, никак меня не прельщала. Пусть даже и для «любого массажа».

Вернувшись, я закусил курочкой, оставшейся с ужина, попытался посмотреть «Appolo 13» с Томом Хэнксом, и удовлетворенно-разочаровано заснул. Что ж, еще на одну фантазию у меня больше в запасе!..


Ваш Сергей Морозов

navigator's Figurehead




Письмо из бутылки сорок восьмое
23 апреля 2010 г.
29°51'7.00"S 31°01'2"E
Дурбан, ЮАР
На швартовах




message in a bottle №48





С утра принесли нашу геную, которую мы сразу и поставили. Потом пришел Володя, местный электрик-золотые руки, и завел нам холодильники. Осталось разобраться с эхолотом и фишфайндером, что он и делал... до вечера. Оказалось, что оба датчика не работают. Пришлось покупать новый и ставить как временно-аварийный, ибо по рекомендациям уже не раз ходивших вокруг, если прихватывает SW в 35-40 узлов, то надо идти под самый берег, где, соответственно, меньше воды и меньше волны. Закончил он установку лишь к девяти вечера, поужинал с нами, после чего мы попрощались до утра. На завтра осталось лишь купить хлеба да овощей, рассчитаться со всеми, заправиться и - вперёд! К вечеру ветер начал явно ослабевать, потому решили завтра сделать всё максимально быстро и стартовать.

***

Возле мусорника, стоящего недалеко от места нашей швартовки, постоянно снуют кошки, как и возле бара марины. После ужина у нас осталось немного курицы и я, идя в бар, взял её с собой, дабы подкормить горячо любимых мной животных. Поначалу с контактом у нас было не очень. Кошки боязливо убегали, не подпуская меня и на пять метров. Когда же учуяли запах жаренного, их набежало так много и настолько голодных, что были съедены даже кости ног курицы. Жаль, я сразу не обратил на кошек внимания, а то можно было бы сварить испортившуюся без холодильника курицу и отдать им. Ничего, я скоро вернусь со своим Проектом, найду их, и исправлю ошибку!

Позже, уже часов в десять, зашли в местный бар, где забежали в инет, пропустили по бокалу пива и, не найдя никого для разговора о тонкостях перехода (странно однако, ибо пятница!), вернулись на лодку. Каждый предался своему любимому занятию - Женя с Саней тут же заснули, я же попытался досмотреть фильм «Appolo 13», но тоже скоро догнал их в сновидениях...


Ваш Сергей Морозов

navigator's Chip log




Письмо из бутылки сорок девятое
24 апреля 2010 г.
29°51'7.00"S 31°01'2"E
Дурбан, ЮАР
Выход из порта




message in a bottle №49

В 08.00, как обещал, заехал Володя и провез нас по городу. Хоть немного посмотрели его изнутри. Купили сувениры и немного самых простых продуктов, ибо всего остального на борту достаточно. Вернулись в марину. Начали оформление на выход и на тебе! - порт в субботу не работает, как и офис марины. Но мы настояли нас оформить и взять деньги за стоянку, что одна дежурная в офисе и сделала, однако предупредив, что если мы будем остановлены где пограничниками, то это не их (марины) ответственности дело, а наше с властями (!). На что мы согласились, расплатились, заправились и поехали на выход из порта, даже никого не запросив разрешения. Как пришли без оформления властей, которых за три дня так и не дождались, так и ушли!

В 14.30 начали выход из порта. В 15.30 легли на КК 201° к 200 метровой изобате, по которой рекомендовано ехать. До East London 220-230 миль, пока целим туда, но рассчитываем проскочить как можно дальше по побережью - впереди, если верить прогнозу три-пять дней благоприятной для нас погоды. Пропустит нас мысок Добренькой Надеждочки, или нет?

Поужинали купленной порционной рыбой с картошкой и вчерашним салатом, разобрались по вахтам и начали быстренько вживаться в морской ритм. Что ж, впереди 850 миль одного из самых сложных в мире морских регионов, эдакая проверка на вшивость. Кто сколько будет ставить на нас?

Миль через тридцать нас подхватило долгожданное течение Agulhas, и мы побежали под всеми парусами и двигателем, выжимая максимальную скорость в 8-9 узлов. Идём по 200 метровой изобате, как и рекомендовано во всех атласах, лоциях и пособиях. То, с чем нам уже пришлось встретиться, поубавило у меня прежнего пыла идти от Мадагаскара большой водой напрямик, на южную оконечность Африки. Услышанное и увиденное в Дурбане подтвердило правильность сделанного нами выбора в пользу захода, ибо даже в марине, расположенной глубоко внутри в акватории порта, последние два дня после захода пальмы гнулись к земле от встречного юго-западного. Что же творилось в море, представить легко тем, кто бывал в этих районах. Кто же не бывал, остается поверить на слово нам и старожилам Дурбана...


Ваш Сергей Морозов

Боцманская дудка


© Sergey Morozov 2010



map

Просмотреть Коломбо - Флорида на карте большего размера

Карта постоянно обновляется!



Продолжение следует...


message in a bottle


№44
Письмо сорок четвертое
№45
Письмо сорок пятое
№46
Письмо сорок шестое


№1
Письмо первое
№2
Письмо второе
№3
Письмо третье
№4
Письмо четвёртое
№5
Письмо пятое
№6
Письмо шестое
№7
Письмо седьмое
№8
Письмо восьмое
№9
Письмо девятое
№10
Письмо десятое



  • 1
Да нет конечно, соберу время по сусекам и последнюю бутылку с письмами выложим, там как раз про прохождение Мыса Доброй Надежды...

о, здорово! самое ж интересное осталось...

  • 1