?

Log in

No account? Create an account

Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Паруса Крузенштерна
NAVIGATORPIRATE (флаг)
navigatorpirate
Барк «Крузенштерн» был построен на верфях Теленборг в Везермюнде (ныне Бремерхафен).
Судно было спущено на воду в 1926 году и названо «Падуя» (нем. Padua). «Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летающая Линия П» (Flying-P-Liner), имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни» (Pangani), «Печили» (Petschili), «Памир» (Pamir), «Пассат» (Passat), «Померания» (Pommern), «Пекин» (Peking), «Потози» (Potosi), «Пруссия» (Preussen). Это серия судов была построена гамбургской пароходной компанией «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Все эти корабли носили голубой вымпел с инициалами фирмы FL. Корабли использовались на линии Европа — Чили, которую моряки называли на английский манер, своеобразно переведя инициалы фирмы, как Flying Liner. В это название добавили букву «P», так как названия всех судов этой серии начинались с этой буквы. Так образовалось название Flying-P-Liner («Летающая Линия П»).







И единственным из всей серии остаётся в строю именно «Крузенштерн».
В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к Советскому Союзу в качестве репараций и получил своё нынешнее имя — «Крузенштерн».

«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.
Первоначально, ещё как «Падуя», судно использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. «Падуя» использовалась на дальних маршрутах и перевозила строительные материалы в Южную Америку и обратными рейсами селитру и фосфаты из Чили. Судно использовалось также для перевозки зерна из Австралии.
Во время рейсов в Южную Америку и в Австралию судно установило рекорды скорости рейса: из Гамбурга до чилийского порта Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87 суток, и обратно за 94 суток. Рейс из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия) в 1933—1934 годах — за 67 суток.
В 1926 году капитаном «Падуи» был Карл Шуберг (нем. Carl Schuhberg). В 1938/39 годах «Падуя» под командованием капитана Рихарда Вендта (нем. Richard Wendt) совершила рекордное по скорости плавание по маршруту Гамбург — Чили — Австралия — Гамбург за 8 месяцев и 23 суток. Под командованием капитана Юргена Юрса (нем. Jürgen Jürs) барк «Падуя» четыре раза обогнул мыс Горн. Юрген Юрс умер в день передачи судна Советскому Союзу.
Первоначально в СССР «Крузенштерн» был приписан к порту Рига, затем, с 1981 года, — к порту Таллин, а с 1991 года — к порту Калининград.

Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Барк регулярно участвует в международных парусных регатах. Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час).
Уже в Советском Союзе барк «Крузенштерн» под командованием капитанов П. В. Власова и Н. Т. Шульги совершал плавания из Балтийского моря в Чёрное море.
С 1976 по 1984 годы капитаном судна был И. Г. Шнайдер, затем Г. В. Коломенский, затем Олег Константинович Седов. Сегодня капитан Новиков Михаил Вячеславович.

P.S. О том, как я попал на борт "Крузенштерна" и как работал под его парусами будет описано в моей книге.


Очень интересный пост. Песню слышала, а вот о "Крузентштерне" ничего не знала и конечно никогда не видела. Спасибо. Жду с нетерпением появление книги. Очень заинтригована.

Спасибо Вам!
Постараюсь оправдать и не заставить себя ждать долго.

Красавец!

Когда смотришь на корабль - душа радуется...
Так и хочется посмотреть хоть одним глазком, в живую...
Да, Сергей, завидую тебе белой завистью...
Точнее как в песне не скажешь!
УДАЧИ тебе Капитан!!!

Спасибо, Николай!
А завидовать не стоит, у каждого - свои светлые страницы Жизни!

Очень интересно. Захватывает.
Два дурацких вопроса. Судно совсем без мотора, и перемещается только силой ветра?
Сколько человек в команде?

Нет, почему же?
Два двигаеля, два дизель-генератора и т.д.

В каком году парусник был передан СССР?

Помню как он а Пирита стоял в 80 тых

В Пирита стояла шхуна "Вега" а "Крузенштерн" стоял или на рейде или в рыбном порту. В Пирита по своим габаритам он никак не мог, великоват...

(Удалённый комментарий)
ах какой красивый корабль!

красавец...!!
и сколько ходил на нем, Кэп...?

Не очень долго, потом перешел на яхты в парксный центр Пирита.

А вот как думаешь, где было тяжелее практику проходить - на Крузике или на траулере к примеру?

По мне так на траулерах!
Ибо там - рыбалка, обработка, рабоа грязная, Африка или берега Канады...

Какое красивое судно! Строгое, элегантное, без выкрутасов.

Согласен!
В море вообще рациональность - наипервейшее условие, отсюда, видимо и гармония!

красота, но какой ценой

красота необыкновенная, но как подумаешь, сколько там "ручной работы" с парусами и какая большая должна быть команда. А в те времена, когда парусники правили морями и все было отдано скорости и эффективности перевозок, думаю, жизнь на борту была не очень комфортная.

Re: красота, но какой ценой

Ручной работы хватает. это правда!
Но ЧТО может сравниться с ней и возможностью идти через моря-акияны посредством собственных навыков и сил?
На большинстве парусников, особенно малых и сейчас жизнь не сахар, поверьте! А раньше...

какое судно!
была на нем в Батуми, когда-то очень уже давно....

Как в сказке! Глаз не оторвать...