?

Log in

No account? Create an account

Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Паруса Крузенштерна
NAVIGATORPIRATE (флаг)
navigatorpirate
Барк «Крузенштерн» был построен на верфях Теленборг в Везермюнде (ныне Бремерхафен).
Судно было спущено на воду в 1926 году и названо «Падуя» (нем. Padua). «Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летающая Линия П» (Flying-P-Liner), имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни» (Pangani), «Печили» (Petschili), «Памир» (Pamir), «Пассат» (Passat), «Померания» (Pommern), «Пекин» (Peking), «Потози» (Potosi), «Пруссия» (Preussen). Это серия судов была построена гамбургской пароходной компанией «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Все эти корабли носили голубой вымпел с инициалами фирмы FL. Корабли использовались на линии Европа — Чили, которую моряки называли на английский манер, своеобразно переведя инициалы фирмы, как Flying Liner. В это название добавили букву «P», так как названия всех судов этой серии начинались с этой буквы. Так образовалось название Flying-P-Liner («Летающая Линия П»).







И единственным из всей серии остаётся в строю именно «Крузенштерн».
В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к Советскому Союзу в качестве репараций и получил своё нынешнее имя — «Крузенштерн».

«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.
Первоначально, ещё как «Падуя», судно использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. «Падуя» использовалась на дальних маршрутах и перевозила строительные материалы в Южную Америку и обратными рейсами селитру и фосфаты из Чили. Судно использовалось также для перевозки зерна из Австралии.
Во время рейсов в Южную Америку и в Австралию судно установило рекорды скорости рейса: из Гамбурга до чилийского порта Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87 суток, и обратно за 94 суток. Рейс из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия) в 1933—1934 годах — за 67 суток.
В 1926 году капитаном «Падуи» был Карл Шуберг (нем. Carl Schuhberg). В 1938/39 годах «Падуя» под командованием капитана Рихарда Вендта (нем. Richard Wendt) совершила рекордное по скорости плавание по маршруту Гамбург — Чили — Австралия — Гамбург за 8 месяцев и 23 суток. Под командованием капитана Юргена Юрса (нем. Jürgen Jürs) барк «Падуя» четыре раза обогнул мыс Горн. Юрген Юрс умер в день передачи судна Советскому Союзу.
Первоначально в СССР «Крузенштерн» был приписан к порту Рига, затем, с 1981 года, — к порту Таллин, а с 1991 года — к порту Калининград.

Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Барк регулярно участвует в международных парусных регатах. Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час).
Уже в Советском Союзе барк «Крузенштерн» под командованием капитанов П. В. Власова и Н. Т. Шульги совершал плавания из Балтийского моря в Чёрное море.
С 1976 по 1984 годы капитаном судна был И. Г. Шнайдер, затем Г. В. Коломенский, затем Олег Константинович Седов. Сегодня капитан Новиков Михаил Вячеславович.

P.S. О том, как я попал на борт "Крузенштерна" и как работал под его парусами будет описано в моей книге.


  • 1

красота, но какой ценой

красота необыкновенная, но как подумаешь, сколько там "ручной работы" с парусами и какая большая должна быть команда. А в те времена, когда парусники правили морями и все было отдано скорости и эффективности перевозок, думаю, жизнь на борту была не очень комфортная.

Re: красота, но какой ценой

Ручной работы хватает. это правда!
Но ЧТО может сравниться с ней и возможностью идти через моря-акияны посредством собственных навыков и сил?
На большинстве парусников, особенно малых и сейчас жизнь не сахар, поверьте! А раньше...

Re: красота, но какой ценой

Сколько человек была команда? Мой муж на Мире практику 6 месяцев проходил, так у них 85 человек только курсантов было, и ещё куча народу.

Я б с удовольствием непосахарилась на малом парусном судне, но даже не знаю, с чего начать. Может, в RYA центре до Day skipper выучиться, а потом в клуб и на подхват к владельцам яхт...

Re: красота, но какой ценой

На подхват можно и без бумажек!
Видел я с бумажками, когда для него что траверз, что кильватер - одно и то же!
В мою пору на Крузенштерне экипаж был 75-80 чел + 110-150 кадетов...

Re: красота, но какой ценой

Ого! Я бы лица не запомнила, не то что имена!
"Без бумажки ты козявка, а с бумажкой - человек".

Где учить матчасть*?
* мысленно прикидывая, кто такой траверз и где у нас кильватер :)

Re: красота, но какой ценой

Это правда, многовато народу...
А матчасть полистайте здесь, я начал с основ:
http://navigatorpirate.livejournal.com/tag/%E2%80%94%20%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%20(%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B)

Как и словарь основных морских слов, выражений и терминов:
http://navigatorpirate.livejournal.com/tag/%E2%80%94%20%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%20(%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C)

Я буду пополнять по мере сил и времени.

Re: красота, но какой ценой

Ой, а ссылки как-то не работают :(
Конечно же, про траверз с кильвартером я и так знаю. Но, как говорится, в каждой шутке лишь доля шутки.
Я как-то теорию изучала-изкучала, а до практики так и не дошло.

Re: красота, но какой ценой

Ссылки... а у меня в блоге жмите на Морское дело и все будет!
И вообще у меня там все в тэгах, полистайте!
Значит еще не время было, значит СКОРО!

  • 1