?

Log in

No account? Create an account

Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Вокруг Мыса Доброй Надежды
Навигатор
navigatorpirate
Переход "Коломбо,Шри-Ланка - Кейптаун,ЮАР".
Письма пятьдесят - пятьдесят пять

Выловлено 20 сентября 2010 года.



© Sergey Morozov 2010



Ночь прошла относительно спокойно. Легкий встречный ветер, зыбь в 2-3 метра, видимо ещё оставшаяся после последнего шторма. Много судов, идущих с нами попутным курсом к мысу, или уже идущих от него. Все идут, как и мы, рекомендованной дорогой по 200 метровой изобате.
Стало быть, даже большим собратьям не по зубам южная часть Индийского океана, что ближе к мысу Доброй Надежды...



message in a bottle




Письмо из бутылки пятидесятое
25 апреля 2010 г.
31°57'7.00"S 29°22'4"E
Индийский океан
За сутки прошли: 156 миль



Все рисунки и фото при нажатии увеличиваются!


message in a bottle №50




Часов в 6 утра разбудил меня Саня - встречное судно, пеленг не меняется, идет быстро... ОК, я оценил ситуацию и подвернул вправо 10, уступая дорогу огромному контейнеровозу и запросил его: АИС идентифицировал его как «Mike». Вахтенный помощник оказался русскоговорящим, и мы немного поболтали. Им здорово досталось в последний шторм, как раз на самом мысу, но он подтвердил хороший прогноз до пятницы, 30 апреля для нас. Что ж, будем надеяться что Надежда будет для нас Доброй!

Весь день летим на попутном от NE 10-15 узлов. Солнце, попутный - наша скорость под двигателем, парусом и с течением более 10 узлов. Под вечер поймал тунчика, совсем маленького. Извинился перед ним и тут же филировал, замариновал и - тунчик был нами проглочен! Соскучились мы по свеженькой рыбке... И все это для нас? Не много-ли? Совсем рядом с мысом Доброй Надежды! Может у нас и вправду Любовь, Океан? Или...

В 21.30 прошли траверз пр/б. East London. Легли на КК 235° на Port Elizabeth, до которого 170 миль. Вторую ночь еду на вахте в тельнике и куртке - холодно и сыро, но пока ещё в шортах. Что, неужели и их придется менять на штормовые штаны?

Порой приходит зыбь с океана, метра 3-4. А что же здесь творится во время штормов? Нет, не хотелось бы мне это видеть!..


Ваш Сергей Морозов

navigator's lights


© Sergey Morozov 2010



Письмо из бутылки пятьдесят первое
26 апреля 2010 г.
33°59'8.00"S 26°13'7"E
Индийский океан, побережье ЮАР
За сутки прошли: 220 миль






message in a bottle №51
Ночью, на моей вахте, во время обычной процедуры уборки генуи (закрутки ее на форштаг), топенант закрутки каким-то неведомым образом попал под барабан и заблокировал всю систему закрутки. Промучавшись час-другой, я всё же освободил барабан, порезав весь топенант там, где он именно мешал. Кое как убрали геную, и то не полностью, так как длинны топенанта уже почему-то не хватило. С рассветом завел новый топенант, опробовал и... поблагодарил всех, кто мне помогал в этом, а то уже подумывали заходить в Port Elizabeth для решения этой проблемы. Все хорошо, что хорошо кончается!

Целый день идем на легких попутных ветрах северных направлений, под двигателем и генуей. Средняя скорость 7-8 узлов - видимо течение здесь слабее ближе к берегу. Стараемся резать углы и идти кратчайшим путём не приближаясь к берегу более чем на 3-4 мили.

В 16.00 прошли траверз пр./б. Port Elizabeth - неплохо... Немногим более чем за двое суток мы прошли примерно половину пути вокруг южной оконечности Африки. Впереди еще миль 400-450, самых сложных на мой взгляд. Пропустит он нас или нет?

В 21.00 прошли траверз пр./б. мыса Св.Франциска (Cape St.Francis) и Seal Point и легли на КК 261° на мыс Agulhas, условно разделяющий по меридиану Индийский и Атлантический океаны. До него 250 миль, осталось, стало быть, последних 250 миль Индийского, и мы войдем во владения Атлантики.

К 24 часам ветер от западных направлений (W) усилился до 10-15 узлов. Начало разгонять волну. Идём под двигателем кратчайшим на мыс Игольный, не тратя время на ёрзание под парусом. К пятнице здесь обещают серьезное усиление, посему делаем всё, чтобы убраться отсюда побыстрее. Атмосферное давление, однако, чуть растёт. На ночной вахте уже третий день еду в куртке, кепке и тельнике - холодно и сыро. С заходом Солнца выпадает столько конденсата, что лодка мокрая, как после дождя. Ребята внимательны, серьёзны и очень педантичны к выполнению своих обязанностей. Что это - уважение к Мысу, или просто накопившийся опыт?..


Ваш Сергей Морозов

navigator's wheel


© Sergey Morozov 2010




Письмо из бутылки пятьдесят второе
27 апреля 2010 г.
34°26'0.00"S 23°24'7"E
Индийский океан
За сутки прошли: 142 мили




message in a bottle №52
Целый день ветер остается встречным от западных (W) направлений, правда не более 10-15 узлов, что позволяет нам держать под двигателем в среднем 5 узлов. Лёгкая облачность, Солнце, прохладно. Днем не более 22-25 градусов. Зыбь, волна да 2-2,5 метров.

На вахте, коротая время несения службы, приготовил куриную лапшу - универсальное блюдо для переходов! Правда в моей - половник или ложка стоят, если воткнуть в кастрюлю.

За прошедшие сутки прошли 142 мили, что тоже неплохо с учетом того, что ветра встречные, хоть и до 10 узлов.

Под вечер поймал крупного тунца! Нарезал стейков на завтра, так как лапша уже настаивалась, а несколько кусков засолил. Индийский продолжает нас радовать своим отношением к нам, и подарками. У меня есть только одно объяснение происходящему, как язычника по мироощущению. Выскажу его позже, после швартовки в Кейптауне, если всё сложится благополучно.

К ночи ветер начал затихать. Барометр чуть растёт. До мыса Agulhas осталось 107 миль. Всю ночь холодно и сыро, дождит без усиления ветра. Прошли пара встречных и попутных судов, на запросы не ответили. Морские традиции где вы, неужели вы начинаете умирать в этом новом, паскудном мире?!


Ваш Сергей Морозов

navigator's signal pistol
navigator's signal flags


© Sergey Morozov 2010



Письмо из бутылки пятьдесят третье
28 апреля 2010 г.
34°47'9.00"S 20°37'2"E
Индийский океан, побережье ЮАР
За сутки прошли: 143 мили.




message in a bottle №53



Полнолуние! С Луной светло аж до горизонта. С приближением к мысу Agulhas становится прохладнее и погода явно портится, при том, что атмосферное давление немного выросло за прошедшие сутки. Прибавилось облачности, дождит без усиления ветра. Утром ветер отошел на SW и усилился до 10 — 12 узлов. Мы наконец поставили геную и... увидели новый разрыв рядом с местом последнего ремонта. Странно, как его не заметил парусный мастер? Стараемся не перегружать ни лодку, ни парус - у меня сомнения по поводу набивки форштага и ахтерштага. Идём под двигателем и генуей 8 узлов. До мыса Agulhas осталось 39 миль, должны к нему подойти ещё засветло, если все будет ОК.

В 15.45 прошли траверз пр.б. мыса Agulhas, это самая южная оконечность Африки, условно разделяющая по 20-ти градусному меридиану Индийский и Атлантический океаны. Вышли в Атлантику, попрощавшись с Индийским. Начали подворачивать к мысу Доброй Надежды на КК 280°—290°, до которого 90 миль. До Кейптауна же 120 миль. Ветер от SW усилился до 25 узлов и начал отходить, как и предупреждали с проходящих судов.

Взяли рифы на генуе и уменьшили обороты, пытаясь уменьшить нашу скорость, что бы не прийти затемно, но лодка продолжает лететь с одной третью генуи 8-9 узлов. Потом вообще выключили двигатель, но скорость от этого не уменьшилась, так как ветер еще отошел на SSW и усилился до 35, порывами до 40 узлов.

Всю ночь летели в галфвинд, бакштаг со скоростью 9 — 10 узлов, со страшной бортовой качкой, по разогнанной ветром волне в 3 — 5 метров. Я умудрился дважды (!) упасть с койки, сорвав штормовку, сломав ребро и разбив ногу об открытый ящик рундука. Значит мысик Добренькой Надеждочки решил таки показать, КТО здесь хозяин! Да мы и не сомневались, право...


Ваш Сергей Морозов

navigator's Chest
navigator's Chest


© Sergey Morozov 2010



Письмо из бутылки пятьдесят четвёртое
29 апреля 2010 г.
33°55'1.00"S 18°27'0"E
Атлантический океан, побережье ЮАР
За сутки прошли: 120 миль.





message in a bottle №54

В 01.00 открылся маяк Cape Point, что на самой оконечности мыса Доброй Надежды. Привет мысик, вот мы и встретились! Спасибо тебе, что пропустил нас с идеальными условиями для прохода тобой. Очень надеюсь, что когда я поеду свой Проект, то ты меня узнаешь и так же пропустишь, без особенных для меня проблем. ОК, договорились? А то, что ребро сломал и ногу разбил - так помнить о тебе буду с большим уважением, только и всего!

Идем под 1/3 генуи 8 — 10 узлов... 35 — 40 узлов хоть и в жопу, всё одно — весело! В 03.00 прошли траверз пр./б. Cape of Good Hope – Мыса Доброй Надежды! Дело сделано! Познакомились! Осталось доехать до Кейптауна и выпить по этому поводу, хорошо выпить! А пока 40 узлов попутного юго-западного ветра, сыро очень, холодно и тревожно. Вспоминается почему-то вся моя Жизнь... Полно пароходов, открылась прямо по курсу буровая вышка, как Рождественская ёлка. АИС опознал пароход с названием «St.Marfa». Я крикнул их пару раз на английском — тишина... Третий раз я просто заорал в эфир: "Эй, вы там на Марфе, говорить будем, али нет?" И лишь после этого ребята вышли на связь. Либерийский флаг, Одесса, транспорт - идут в Либерию под загрузку. Прогноз: будет дуть тот же SW 30-40 узлов еще пару дней. ОК, ребята, спасибо, удачи Вам, приятно поболтать с русскими возле мыса Доброй Надежды. Они подвернули от буровой вышки и прошли от меня справа по борту буквально в полумиле, засранцы. Я тоже не мог взять влево из-за встречного и вышки. Тесно, ой как тесно иногда бывает на просторах океанов!
***
В 11.30 ошвартовались в Elliot Basin Marina, Cape Town. Привет, привет Кейптаун! Вот мы и свиделись! Через часик подъехал и Питер Джейкоб, агент по ремонту лодки. Поехали мы по властям, которые не ходят по лодкам, а работают в офисе, и к ним надо самому откланиваться. Африка, понимаешь! За меня, как за приехавшего без визы, надо залог в 10000 местных тугриков — рэндов. Ага, ну это не моя головная боль, а агента, пусть он всё и решает!

Проехались по городку, купили свеженького на праздничный ужин - в честь прохода мысом и успешного окончания первой половины нашего перехода. Местное дешёвое вино оказалось на редкость удачным. Не зря ЮАР экспортирует вина по всему миру!

...Спал бы как ребенок, но ребро не давало спокойно забыться, да и нога отзывалась на каждое прикосновение простыни... Поцелуй мысика Добренькой Надеждочки!


Ваш Сергей Морозов

navigator's Horn
navigator's First aid kit



© Sergey Morozov 2010



Письмо из бутылки пятьдесят пятое
30 апреля 2010 г.
33°55'1.00"S 18°27'0"E
Кейптаун. На швартовах.




message in a bottle №55

Прямо с утра, ожидая обещавшего приехать к 11 утра Питера, начал разбираться с инетом. Успел проверить почту и запостить материал о прибытии в Кейп, как приехал Питер. Весь день мы решали разные организационные вопросы по оформлению прибытия и стоянки, по предстоящему ремонту лодки. Евгений уезжает в Москву в воскресенье, посему мне надо принять у него дела и деньги. Вроде успели всё, даже забронировали нам с Александром гостиницу, в которой мы будем обитать, пока лодка будет на берегу. Под конец даже успели заехать к Питеру на катер, который он построил сам, и на котором живёт и передвигается по миру. Возвращаясь, заехали в магазин, купили вкусненького к праздничному ужину. Пришлось раскошелиться на бутылку «Столичной», дабы отметить благополучный проход мысом Доброй Надежды, который нас так великодушно пропустил.

До ужина я созвонился с Галиной, моей новой интернет-знакомой, которую я встретил на портале Мир Тесен и живущую здесь. Она обещала прислать на завтра подругу, ибо сама занята и не сможет встретиться. Подруга же хоть немного провезет нас по городу и покажет основные достопримечательности.

Поужинали, выпили, поболтали, пытаясь объяснить (каждый со своей позиции мироощущения) - почему мыс Доброй Надежды так легко нас пропустил? Сошлись на мнении, что было оценено наше уважительное отношение к Океану. Мы ни разу не выбросили за борт пластиковый или иной (не органик) мусор, всё возили с собой. Это было мое настоятельное требование, даже не просьба. Кроме того, мы зашли в Дурбан подремонтироваться, узать о местных условиях и переждать встречный 30-ти узловой ветер. Получили рекомендации Академии, которая именно и занимается помощью желающим, или вынужденым, пройти этот путь вокруг самой южной оконечности Африки. А ВПЕРВЫЕ её обошел Бартоломео Диас, португалец, в 1487 году. И только после его прохода мысом, приказом испанского короля, мыс стал называться мысом Доброй Надежды, Cape of Good Hope. До прохода же Бартоломео мыс назывался Мысом Бурь - ага, именно так и назывался! И никто его не мог взять...

В самом центре Кейптауна стоит памятник Бартоломео Диасу, сегодня я его видел, и даже сфотографировал. Этот оторванный испанец взял его на деревянном, с прямыми парусами суденышке — каракке. И положил свое имя на полку Истории! Так неужели я не смогу? Так у меня и альтернативы нет - или сделать или... пусть меня запомнят молодым!


Ваш Сергей Морозов


glass
bells


© Sergey Morozov 2010



map

Просмотреть Коломбо - Флорида на карте большего размера

Карта постоянно обновляется!



Это была последняя почтовая бутылка сезона.


message in a bottle


№45
Письмо сорок пятое
№46
Письмо сорок шестое

Письмо без бутылки


№1
Письмо первое
№2
Письмо второе
№3
Письмо третье
№4
Письмо четвёртое
№5
Письмо пятое
№6
Письмо шестое
№7
Письмо седьмое
№8
Письмо восьмое
№9
Письмо девятое
№10
Письмо десятое



  • 1
Браво!
Надеюсь, что ребро зажило без последствий.

Спасибо!
Ребро то сраслось а вот сухожилия так и остались порваными...

Спасибо, без Влада не было бы ТАК классно, спасибо ему!

Ну КАК после такой красоты усидеть на месте в каменных джунглях?..)

В сравнении познается все!
А в море хочется на берег, увы...

Вот так и живет человек, в скитаниях и желаниях :)
Спасибо вообще за пост, большое удовольствие.

Так и живет раздираемый желаниями...
Зимою - лета, осенью - весны!
Вам спасибо!
И Владу... он - МАСТЕР своего дела, правда?

Полгода ушло на собирание почтовых бутылок и подготовку писем. Эта - последняя.
Что было дальше, всем известно (кому нет, то по тэгу — Письма из бутылки, или ещё лучше по календарю, может прочитать продолжение про Южноафриканские страсти и приключения).
Всем спасибо за внимание и терпение в ожидании :)

Edited at 2010-09-22 08:08 (UTC)

класссс...:)
жду совместных продолжений...!!!

Кэп...а как ребра то...?
ломал, знаю...потом долго сказываются...
как подумаю, через мыс идти - неуютно...:)
но НАДО...!!!

Ребро-то зажило, а вот мышцы левой икры так и остались порваными...
Будет день - будет писЧа, разберемся!

болит...?
у меня уже лет 10...иногда побаливает...
рухнул с лесов...блин, летел даааалековато...:)))
щас смешно, а тогда оч непрятно было...

  • 1