Сергей Морозов (navigatorpirate) wrote,
Сергей Морозов
navigatorpirate

Categories:

Альтернативные паруса как движитель

Тема моей дипломной работы  в КВИМУ была: - "Эффективность использования паруса типа "жесткое крыло" на судах Флота Рыбной Промышленности".
Не знай я ректора лично, по работе на "Крузенштерне" так и тему бы не утвердили. А так он сказал: - Ну, помечтай, пофантазируй... мечтатель!
Прошло каких-то двадцать лет и все чаще и чаще мне попадаются на глаза способы использования дармовой энергии ветра в самых различных, порой неожиданных вариантах...





Судовладельцы наконец поняли, - за счет чего можно сократить расход топлива идя пассатами  





Да и  береговыми бризами можно ходить с экономией в 15% - 20%





И это не считая многочисленных круизных судов уже работающих под парусами типа "крыло", как например Maltese Falcon...




Проекты   которые вчера выглядели фантастическими, сегодня смотрятся уже вполне реальными.





Еще каких-нибудь лет десять, двадцать и мы лично сможем убедиться во втором пришествии Его Величества Паруса!





Который, как я уже не раз замечал - будет жить... вечно, в противоположность многим и многим сегодняшним, на первый взгляд непоколебимостям, богатостям и серьезностям.  

И ветер будет плакать от радости,  как и я...


Tags: — Морские рассказы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments