Сергей Морозов (navigatorpirate) wrote,
Сергей Морозов
navigatorpirate

Category:

USS Constitution

USS Constitution (Конституция), деревянный, трехмачтовый фрегат ВМС США.
Названа она была президентом США Джоржем Вашингтоном ( George Washington )  после принятия Конституции Америкой 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии. Постороена на верфи Edmund Hartt's shipyard, в Бостоне, штат Массачусетс ( Boston, Massachusetts) и спущена на воду в 1797 году. Да, да, Вы не ослышались, именно тогда, ровно через десять лет после рождения Америки,  214 лет назад!





Вы не поверите, но она до сегодняшнего дня числится на вооружении США, т.е. она в БОЕВОМ составе флота США!


USS Constitution hauled out of the water on the marine railway at Navy Yard Portsmouth, N.H., 27 March 1858.



Известна она так же как «Old Ironsides» («Железнобокий старина»). Это прозвище было дано кораблю после того, как во время Англо-американской войны 1812—1814 гг. было отмечено, что ядра британского корабля HMS Guerriere отскакивали от ее бортов, которые были  собраны  из виргинского дуба.


Images of the USS Constitution first major historic restoration. 1907.



В 1798—1800 годах участвовала в «Квази-войне» США и Франции, Триполийской войне, англо-американской войне 1812—1814 годов. В 1830 году корабль, 31-летний возраст которого был весьма почтенным для того времени, чуть было не отправили ее  на слом. Однако, опубликованная в это же время посвящённая кораблю поэма «Old Ironsides», имела большой успех у граждан, настоявших на сохранении фрегата.

USS Constitution undocking from Dry Dock No. 1, Boston Navy Yard, 15 March 1930 following her 1927-1930 reconstruction.



Вместо того что бы пойти на дрова корабль прошёл первый из своих многочисленных восстановительных ремонтов. Во время американской гражданской войны «Конститьюшн» служила учебным кораблём, ее вооружение было уменьшено до 16 орудий и она была переклассифицирована в корабль 2-го ранга. В 1878 году «Конститьюшн» приняла участие во Всемирной выставке в Париже.


USS Constitution (IX-21) at Mare Island Navy Yard, 26 April through 2 May 1933, during her national tour.



В 1905 году было предложено вывести корабль в море и использовать в качестве мишени для артиллерийских стрельб, однако поднявшаяся волна протеста привела к тому, что в 1906 году из бюджета было выделено $100 000 на содержание и текущий ремонт корабля, а в 1907 году он был открыт для посещения.





1 декабря 1917 года корабль получил имя «Old Constitution» для того, чтобы имя «Constitution» мог получить новейший линейный крейсер класса «Лексингтон». 24 июля 1925 года, после того, как в соответствии с Вашингтонским морским соглашением 1923 года постройку кораблей класса «Лексингтон» отменили (а два недостроенных корпуса переоборудовали в авианосцы), «Конститьюшн» получил назад своё имя.





Последний раз «Конститьюшн» проходил ремонт в 1995 году. В 1997 году в честь празднования 200-й годовщины своей постройки фрегат совершил выход в море под парусами. До этого корабль не выходил в море примерно 116 лет.


Встреча эпох... прошлое и настоящее, которое совсем скоро тоже станет Историей. 1997 г.



Сегодня старушка Constitution находится в гавани города Бостон, штат Массачусетс. По ней водят экскурсии и учат патриотизму подрастающие поколения.  Как Вы уже поняли, она символизирует незыблемость  американских  законов, принятых века назад.


Бостон, легендарная старушка в доке.



Кроме того ее включили в список важнейших достопримечательностей США. Что-бы ни у кого и сомнения не осталось в непоколебимости принятой еще в 1787 году Конституции.


USS Constitution под парусами. 1997 г.



Года три назад, аккурат после Marblehead Ocean Race   перегнали мы с Сашкой старенькую лодченку в Бостон, где и встретились с ней,   старушкой Constitution.
Умеют все же и американцы, и англичане хранить исторические реликвии!
На память о встрече купили мы эту маленькую серебрянную модельку легендарной бабульки, которая и стоит на нашем алтаре морских трофеев.





Стараюсь припомнить, что же из исторических судов сохранилось у меня на Родине? Что-то не Идет нычого на ум.
"Вега" в Таллинне скорее всего пошла на дрова, Ланцову Льву Николаевичу, последнему ее капитану  так и не удалось ее спасти, скорее всего. Когда я слышал о ней и нем в последний раз, они стояли в доке  в Копли, Таллинн,  на судоремонтном заводе какого-то рыбколхоза. Потом и колхозик был куплен Берманом до кучи к БСРЗ. Так что же у нас осталось кроме поддельной Авроры?
На чем мы будем воспитывать подрастающее поколение, и чему?




Ведь дети - наше будущее, или нет?
Tags: — Морские рассказы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments

Recent Posts from This Journal