Сергей Морозов (navigatorpirate) wrote,
Сергей Морозов
navigatorpirate

Морское дело

Беседа  шестая.
МППСС 1972 года 


Всего правил в МППСС  (Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов в море) тридцать восемь!
Все не запомнть, проверено, но раз-другой прочитать тем, кто так торопится обозвать себя капитаном - желательно!
Что бы знать хотя бы необходимое, самое простое...



Из правил же, на мой взгляд, есть два, которые НАДО помнить ВСЕГДА, даже утром с тяжелейшей пьянки, бо в них — жизни!

Правило 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

а)  Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за его последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая.

b)  При толковании и применении этих Правил следует обращать должное внимание на всякого рода опасности плавания и опасность столкновения и на все особые обстоятельства, включая особенности самих судов, которые могут вызвать необходимость отступить от этих Правил для избежания непосредственной опасности.



Правило 14. СИТУАЦИЯ СБЛИЖЕНИЯ СУДОВ, ИДУЩИХ ПРЯМО ДРУГ НА ДРУГА

a)  Когда два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо, с тем чтобы каждое судно прошло у другого по левому борту.

b)  Такая ситуация должна считаться существующей, когда судно видит другое прямо или почти прямо по курсу, и при этом ночью оно может видеть в створе или почти в створе топовые огни и (или) оба бортовых огня другого судна, а днем оно наблюдает его соответствующий ракурс.

c)  Если имеется сомнение в отношении того, существует ли такая ситуация, то следует считать, что она существует, и действовать соответственно.



То есть, все очень просто!  -  назвался капетанам,  дык  тады сделай ВСЕ что бы не допустить гибели судна и экипажа. 
Про-бал — сел, если жив остался, и ведь примеров   достаточно!

А то ведь сегодняшнего розлива капетаны кепки и перчатки возють с собой, видать как атрибут мужественности, а понять КТО ЭТО (см.картинку выше) не могуть! И будят с воплем: - Ой, что это, никак на корабЕль не похоже!

Все правила вы сможете найти в инете и прочитать, но я их соберу и у себя,  простоты для,  так что тарапица не надо!



Парусное судно на ходу, под парусом.  Правило 25

Tags: — Морское дело (беседы)
Subscribe

  • Книги Николая Коланова

    Получил книги Николая Каланова: Словарь морского жаргона и Англо-русский словарь морских идиом и жаргона. Всем, кто близок к морю, настоятельно…

  • Мои члены экипажа

    У животных, не хуже, чем у нас, - Homo, развито чувство прекрасного. А у кого-то из них, без сомнения, лучше. Мой верный и преданый член…

  • С Наступающим 2021 годом!

    Поздравление с Новым 2021 годом от Сергея Морозова!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • Книги Николая Коланова

    Получил книги Николая Каланова: Словарь морского жаргона и Англо-русский словарь морских идиом и жаргона. Всем, кто близок к морю, настоятельно…

  • Мои члены экипажа

    У животных, не хуже, чем у нас, - Homo, развито чувство прекрасного. А у кого-то из них, без сомнения, лучше. Мой верный и преданый член…

  • С Наступающим 2021 годом!

    Поздравление с Новым 2021 годом от Сергея Морозова!