Сергей Морозов (navigatorpirate) wrote,
Сергей Морозов
navigatorpirate

Category:

Плавание в тумане (МППСС-72, Правило 19)

Вот что произошло несколько лет назад в Люненбурге, это в сорока милях от Халифакса, Nova Scotia, Canada.
Два траулера, большой и малый расходились в тумане и...



...малый рыбак после столкновения затонул через две минуты! Из 18 членов экипажа спасли 14 при том, что все были на местах, все происходило в дневное время суток и море было спокойным. Но была зима и вода была очень холодной.
Еще одна трагедия, еще одно напоминание о том, что море карает за промахи и ошибки и нерасторопность. Что-то они не очень там бегали!

Раздел III — Плавание судов при ограниченной видимости

Правило 19— ПЛАВАНИЕ СУДОВ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ


(a) Это Правило относится к судам, не находящимся на виду друг у друга при плавании в районах ограниченной видимости или вблизи таких районов.

(b) Каждое судно должно следовать с безопасной скоростью, установленной применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям ограниченной видимости.  Судно с механическим двигателем должно держать свои машины готовыми к немедленному маневру.

(с) При выполнении Правил Раздела I этой Части каждое судно должно тщательно сообразовывать свои действия с преобладающими обстоятельствами и условиями ограниченой видимости. Судно, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должно определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует ли опасность столкновения. Если это так, то оно должно своевременно предпринять действие для расхождения, причем если этим действием является изменение курса, то, насколько это возможно, следует избегать:

(1) изменения курса влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым;

(и) изменения курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза.

(е)За исключением случаев, когда установлено, что опасности столкновения нет, каждое судно, которое услышит, по видимому, впереди своего траверза, туманный сигнал другого судна или которое не может предотвратить чрезмерное сближение с другим судном, находящимся впереди траверза, должно уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания судна на курсе. Оно должно, если это необходимо, остановить движение и в любом случае следовать с крайней осторожностью до тех пор, пока не минует опасность столкновения.
Уроки Морского Дела, рассказ о нашей кругосветке с котами, обзоры яхтенных гонок и морские истории вы сможете найти в изобилии на моём YouTube Канале.
Tags: — Морские рассказы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments