?

Log in

No account? Create an account

Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Плавание в тумане (МППСС-72, Правило 19)
NAVIGATORPIRATE (флаг)
navigatorpirate
Вот что произошло несколько лет назад в Люненбурге, это в сорока милях от Халифакса, Nova Scotia, Canada.
Два траулера, большой и малый расходились в тумане и...



...малый рыбак после столкновения затонул через две минуты! Из 18 членов экипажа спасли 14 при том, что все были на местах, все происходило в дневное время суток и море было спокойным. Но была зима и вода была очень холодной.
Еще одна трагедия, еще одно напоминание о том, что море карает за промахи и ошибки и нерасторопность. Что-то они не очень там бегали!

Раздел III — Плавание судов при ограниченной видимости

Правило 19— ПЛАВАНИЕ СУДОВ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ


(a) Это Правило относится к судам, не находящимся на виду друг у друга при плавании в районах ограниченной видимости или вблизи таких районов.

(b) Каждое судно должно следовать с безопасной скоростью, установленной применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям ограниченной видимости.  Судно с механическим двигателем должно держать свои машины готовыми к немедленному маневру.

(с) При выполнении Правил Раздела I этой Части каждое судно должно тщательно сообразовывать свои действия с преобладающими обстоятельствами и условиями ограниченой видимости. Судно, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должно определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует ли опасность столкновения. Если это так, то оно должно своевременно предпринять действие для расхождения, причем если этим действием является изменение курса, то, насколько это возможно, следует избегать:

(1) изменения курса влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым;

(и) изменения курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза.

(е)За исключением случаев, когда установлено, что опасности столкновения нет, каждое судно, которое услышит, по видимому, впереди своего траверза, туманный сигнал другого судна или которое не может предотвратить чрезмерное сближение с другим судном, находящимся впереди траверза, должно уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания судна на курсе. Оно должно, если это необходимо, остановить движение и в любом случае следовать с крайней осторожностью до тех пор, пока не минует опасность столкновения.


  • 1
23 ноября 1966 г. железнодорожный паром «Гамид Султанов» 1 при хорошей видимости и благоприятной погоде вышел из Баку и, пройдя в 00.22 приемный буй, проследовал в море истинным курсом 135°. Сразу после этого справа,
на KУ правого борта 5-10°, обнаружили огни встречного судна и в 00.33, а затем в 00.35 дважды изменили курс вправо на 3°.
В это же время, обнаружив огни встречного судна на KУ правого борта 5-10°, на танкере «Иван Земнухов» изменили курс на 16° влево. В непосредственной близости на обоих судах положили руль право на борт. На танкере, кроме того, была дана команда "Полный назад". Но эти запоздалые действия не nредотвратили столкновение. Танкер врезался в борт парома. причинив ему значительные повреждения.

  • 1