?

Log in

No account? Create an account

Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Первое одиночное (рассказ)
NAVIGATORPIRATE (флаг)
navigatorpirate
Лето 1997 года выдалось в Эстонии жарким и радостным на хорошую погоду. Целыми днями, порой неделями я пропадал на лодке в парусном центре Пирита. Дочь была в деревне у бабки с дедкой в Хельсинки, потому мы с женой могли себе позволить домой не торопиться. Выходы с друзьями по эстонским островам перемежались редкими заказами на чартер. Этот вид отдыха только набирал обороты и даже то, что я был единственным частным владельцем лодки Carter 30' не давало мне преимуществ и приходилось часто простаивать.



Как-то совсем затосковав без дочери я предложил прокатиться проведать ее. Но пойти на яхте а не на пароме. Предложение женой было принято с воодушевлением и через пару дней мы были готовы к старту. Ехать-то всего ничего, - сорок миль от стенки до стенки, дорога наезжена, погоды прелесть, - что еще надо? Предупредив всех в Пирита, что я вернусь через несколько дней, мы, по обыкновению в ночь отдали швартовы и пошли на Финляндию. К тому времени я жил в Эстонии уже тринадцать лет, места и местную погоду знал хорошо, потому даже перед выходом я не проверил прогноз и не связался по УКВ с диспетчером доложив о выходе. Эта увереность, скорее самонадеяннасть очень скоро мне стоили дорого!

А пока погода была прелесть и на вечернем бризе мы тихонько скользили на выход из Таллинского залива. Моя лодка, Carter 30', 1976 года постройки была проста, пуста и надежна. На ней я еще далеко не ходил, потому кроме двигателя, УКВ-радио, компасса и бинокля не было ничего. В последних лучах заходящего солнца , только зайдя на остров Аэгна и оказавшись в открытом море мы сделали пару снимков на память и сразу после этого началось!...



Вначале ветер закончился и мы задрейфовали где-то посередине Балтийского моря. Потом от появился снова но... с противоположной стороны, аккурат оттуда, куда надо было ехать и начал так резво усиливаться, что я проспал момент и не убрал вовремя грот. Потом уже слабые женские ручки никак не могли справиться, лодка валилась по ветру, парус прилипал к ликпазу и застревал. После нескольких попыток его убрать я оставил эту затею и просто лавировал всю ночь отправив мать моего ребенка вниз. А ветер все усиливался и порывами порой достигал 40-50 узлов. Под утро, устав я неосторожно свалился и порывом лодку положило парусами на воду. Внизу что-то упало. Я стоял на подветренной банке левой рукой держась за румпель а правой за леер уже не касаясь спиной наветренной банки и понимал, что вот еще несколько градусов и я просто свалюсь в воду, бо голой рукой за леер долго не удержаться. Но лодка, моя радость начала подниматься и наконец выровнялась! В проеме люка появилось нечто, от чего я вздрогнул! Это были глаза, глаза в которых был ужас, упрек и нечто иное. Что это было - «иное» я понял всего через пару лет, когда она оставила меня с ребенком просто вышвырнув на улицу из квартиры, которую я купил но прописан там не был. Глаза молчали, я тоже.
А что я мог сказать?...



Под утро начало ослабевать, ветер несколько отошел на восток и мы благопалучно добрались до таможни. Финские пограничники, после развала СССР всегда нарочито педантичные и требовательные, особенно не к гражданам Эстонии, которыми мы не являлись, на этот раз увидев то, что мы собой представляли, - оформили все в несколько минут, спросили нужна-ли помощь и разрешили стоять у их причала столько, сколько было нужно! Но через час, выпив чаю с ромом и перекусив мы ушли.

Несколько дней в Финляндии, встреча с дочерью, рыбалка с тестем и я затосковал по Пирита.
Ну что, покатили обратно? - как-то за ужином спросил я жену?
В ее глазах промелькнуло то «нечто» что я увидел в ту штормовую ночь.

Нет, дорогой, спасибо, катись сам а я еще побуду у родителей а потом паромом приеду.

Спорить я не стал и на следующий день вышел в свое первое одиночное плавание в жизни! Тесть провожал меня до таможни а потом махнув на прощание я направил лодку в сторону Таллина. На этот раз прогноз я взял и хорошие погоды как и попутные ветра были обещаны финскими метеорологами на несколько дней вперед.

Сорок миль, много это или мало? Несколькими годами позже, спасаясь от своей бывшей, которая попыталась к нам вернуться в Англию, куда мы уехали после ее предательства но ей было отказано в подорожной, в «благодарность» решила забрать дочь обратно. Ничто нас не могло спасти, никакой суд не принял бы решения в нашу пользу и мы просто с Сашкой, купив на последние деньги старенькую Westerly Longbow 32' просто бежали из Англии и прошли пять тысяч миль до Канады, впоследствии прозваные нами — Пять тысяч миль Счастья! Потом были несколько Транс-Атлантиков тоже с дочерью, Индийский... но те первые сорок миль в одиночку я помню до их пор, как помню свою первую женщину.
Почему?
Не знаю! Может быть то ощущение свободы, умиротворения и веры в свои силы? Или размышления о бренности всего, когда я уже в Таллиннском заливе был накрыт таким плотным туманом, что и нос лодки был в дымке. А проосящиеся мимо метеоры из Таллинна в Хельсинки и обратно, видели-ли они меня? А если и видели, то успели бы отвернуть на скорости в сорок узлов?


А может это было то «нечто» в глазаж моей любимой,  от чего я содрогнулся и оставшееся в подсознании как первый звонок грядущих, глобальных перемен?

Не знаю!

Сегодня я вот уже четвертый месяц живу на своей яхте специально купленой для кругосветки. Она почти полностью перестроена и готова на 95%. Через пару-тройку недель я планирую выход из Халифакса, где мы с дочей живем последние восемь лет, в свою первую одиночную кругосветку. А это 28 000 — 30 000 миль. Так много это или мало — сорок миль одиночного плавания? Для меня — очень!

И когда я поеду,  очень надеюсь, что снова там встречу  то ощущение свободы, умиротворения и единения с Миром. Теплый тропический ветер Странствий снова потреплет меня по некогда лохматой голове а Млечный Путь положит свои звездные руки мне на плечи, рассказав как он скучал без меня. А я им всем спою! И не будет ни у кого претензий ни к моим вокальным данным ни к репертуару. А будет лишь ощущение полнейшего Счастья с которым хочется жить вечно!




Прекрасно написали, Сергей! Берет за душу.

Только, пожалуйста, возьмите с собой ВСЕ необходимые спасательные средства, и даже больше... Хорошо? :))

Спасибо.
Я постараюсь, по мере возможностей, которые иногда от нас не зависят.

Сергей, вопрос мой некорректный - поэтому, если не хотите - не отвечайте...

Почему Вы один? До сих пор.
Дочь дочерью - но поддержка, вдохновение и утешение это все в объятиях другой женщины.
Вот кого надо брать с собой в путешествие :-) зачем Вам 40 миль ОДИНОЧНОГО плаванья?!! :-)

Мне просто безумно жаль когда "горяЩие", "по-хорошему безумные" и талантливые мужчины пишут грустные посты...

Почему?

Наверное потому, что дочь вначале ростил, теперь вот женился... на Хикари и скоро в море. Как-то не сложилось, видать не до того было...

А может снова не хотел что бы было ТАК больно? - не знаю... не знаю.

Талантлив ты, приятель и писать тебе надо будет в пути обязательно.
Написал так, что душу вынул.

Спасибо, писать буду обязательно!
Смотришь и книжку закончу! или серию Морских рассказов.

Млечный путь соскучился, и претензий у него не будет, это наверняка.

видать, не простили Вы свою бывшую супругу, до сих пор кипите. Лучше бы прростить, отпустить с миром из своей жизни. и быть свободным для жизни новой.

Есть вещи в жизни, которые простить НЕВОЗМОЖЕО, да и нельзя!
А я свободеи и тем счастлив!

(Удалённый комментарий)
Спасибо!
Не испугалась бы тетка того, что увидит обветренным!

Хорошие книги у тех, кто пишет не ради денег, а высказывая наболевшее в той романтичной форме, в которой пребывает у автора душа. Действительно история берет за душу. Море знает много историй, спойте ему и свою, когда будет одиноко посреди океана!

Спою, бесплатно!
А я разве что, то что Вы видите делаю ради наживы?

Вы правы!
Так же сильно, как теперь ненавижу!

re: никакой суд не принял бы решения в нашу пользу ..


Спасибо, Сергей, теперь понЯл почему побег.

Но в этот-то раз, кажется, отнюдь не бегство, или .. опять преследовательница на горизонте ?

Re: никакой суд не принял бы решения в нашу пользу ..

Нет, Вячеслав, на этот раз не побег...
На этот раз - бегство, от самого себя, которому так дискомфортно почему-то на берегу!

Как может быть этот ложматун в своей тарелке с береговыми ценностями?



Ему ведь уже давно ясно КУДА надо!

Картер-30 отличная лодка, я на такой всё детство провел. Особенно запомнился дизель, в честь характера которого яхту назвали "Каприз". Впрочем почти всегда шли под парусом ))

Лучшая для тех времен!
Бо лучше Картера из полутонников ничено небыло у нас в СССРе.

Наш капитан сказал как-то, что время в море - самое прекрасное время в его жизни. И ничто с этим сравниться не может.

А я до сих пор, даже через полгода после "приземления" на материк, никак не могу привыкнуть к этой суете и беготне. И все мне хочется обратно в Море.

Взяло за душу. Грустный рассказ.

Это хорошо, что взяло!
Если не БЕРЕТ!, - то и читать не стоит!

А пока погода была прелесь и на вечернем бризе мы тихонько скользили на выход из Таллинского залива. Моя лодка, Carter 30', 1976 года постройки была проста, пуста и надежна.

Там ачипятка буквы "т" не хватает, Серёжа.

Уважаю! Желаю только хорошей погоды, хороших новых друзей, звездных ночей. Может где-то там, за горизонтом, Вы встретите любовь... Удачи!