Сергей Морозов (navigatorpirate) wrote,
Сергей Морозов
navigatorpirate

Category:

Переход: Халифакс - Бермуды, 5-6-7 декабря 2011 г.

По многочисленым просьбам начинаю публиковать полностью Судовой Журнал + фото, видео первого перехода Халифакс-Бермуды. Тереть или править ничего не буду, просто копирую и выкладываю, без купюр. Потому прошу заранее прощения за ненормативную лексику, бо писал для себя. По мере работы инета в Раю буду выкладывать фото и видео описаных дней. Правильнее будет скорее всего выкладывать по 2-3-4-5 дней сразу а не по одному, как думаете?

Итак, милости прошу, первый переход кругосветки: Halifax - Bermuda

05 декабря, 2011 г. (понедельник)
RNSYS, Halifax, Canada.


Вчера Сашенька пришла на ужин перед концертом И.Баха. Мы поужинали, запив все бутылкой классного рома и на концерт конечно уже не пошли а прекрасно посидели!





С утра пришел механик и два (!) часа настраивал двигатель, который вчера при калибровке тиллер-пайлота просто отказался снова заводиться. Вроде все настроил. Дай Бог, что бы у меня проблем больше никогда небыло!



В 11 пришел Анатолий, как всегда с подарками и помощью. Посидели. К 12 пришли Роксэнн, Артур с Лолой. Потом подьехали Шкиппер и МиМи, - дедушка с бабушкой Сашиного мальчика, у которых она будет жить. Потом подошел Вэйн с ребятами. Проводили, пофотографировались и в 13.45 мне отдали швартовы, оттолкнули и я поехал в свое первое, надеюсь не последнее кругосветное плавание! Господи, как же мне было грустно, чуть не расплакался!



Вышел в залив под двигателем. Потом поставил половину генуи, бо ветер от SSW, почти встречный. Через полтора часа, как только я решил выключить двигатель, он возьми и сам заглохни! Очень нехорошее окончание работы. Когда будет потише, попробую его завести. Надеюсь, что он все же не так плох.

Цыльку вырвало. Бедный ребенок лежит у меня на диване никакой. Лодку здорово шкивает,

Несколько раз разговаривал по телефону с Сашенькой. Как же грустно мне ее оставлять одну, пусть и в хорошей семье. Я постараюсь все сделать правильно, кись. Ты знаешь — зачем я поехал и что ищу этом плавании. Я постараюсь вернуться с победой, верь мне и жди меня и все у нас получится, правда?

Вечером, в 18.15 отказал тиллер-пайлот! Просто шток перестал двигаться. Несколько часов лодка шла сама в бейдевинд, с погрешностью в 10 градусов. Потом, ближе к ночи я ее перевел на управление селф-стириногом. Вот то, о чем я говорил Алексею, начинает появляться. Я сам люблю и хотел бы иметь полный комплект электроники, но доверять ей 100% не могу! И чтоб я делал, не будь у меня селф-стиринга? - рулил оставшиеся 700-800 миль в Сев.Атлантике зимой? Перспективка, надо признать, малоприятная. Тут и внутри лодки не очень-то себя чувствуешь комфортно, а снаружи?

К 23.00 добрался до Emerald Bank, это с запада от Sable Island.
Встретил двух рыбаков, попробовал с ними связаться на 16 канале, - тишина! Значит УКВ-радио тоже не работает! Замечательно! + постоянная вонь бензина в салоне, бо продолжает он течь из карбюратора, Dave Henderson пять (!) раз приходил, делал и уходил а я вышел с той же самой проблемой! Хотите угореть от запаха бензина или, не дай Бог, - загореться, - обращайтесь к Dave Henderson, Halifax, Canada!

Ночью было так холодно, что изо рта шел пар! Зажечь обогреватель не решился, бо слишком сильно пахнет бензином. Лучше замерзнуть, - чем взорваться, правда, Dave?



06 декабря, 2011 г. (вторник)
Сев. Атлантика
Ш: 43 52' 6 N
Д: 62 45' 2 W


Первая ночь прошла знаково, - без сна! Через каждый час-два я поднимался, что бы проверить место и блихзость судов. С неготорыми из них разошелся буквально в полумиле. Цыленька лежала рядом со мной под двумя (!) одеялами и мужественно переносила все тяготы начала плавания. Я в ней не ошибся!



Продолжаю идти под ¾ генуи, КК 140. Ветер: SSW-10 узлов, V — 5 узлов.
Первый рассвет плавания был красив. Но настроение от этого не улучшилось, увы. Странный букет ощущений мне приходится переживать. Я не был с многими из его оттенков знаком ранее. Да раньше я и не делал ничего подобного! Хотя, наши с Свшенькой Пять тысяч миль Счастья тоже начинались со слезами на глазах, помните кадры выхода из Саутхемптона?

12/00.
Сев.Атлантика
Ш: 43 04' 5 N
Д: 61 37' 4 W

КК — 140 гр. V – 5 узл. W – SSW, 5-6 узл.
За неполные сутки прошли (по карте) 145 миль. Неплохо для первых суток плавания! Правда мы ушли немного в сторону, на восток, но встречный ветер нам альтернативы не оставил. Спасибо что хоть вообще на юг продвигаемся! Такими темпами, надеюсь пересечь Гольфстрим через сутки-двое, а там должно быть потеплее.



Что-то ветер начал стихать, но я ему не верю! Не хочу ставить даже полную геную, не говоря о гроте. В это время года здесь может ударить с любого направления не смотря на прогноз. Пока лодку получше не узнаю, - напрягать ее не хочу. Да и себя тоже. Проводка стаксель-фала и стаксель-шкотов очень неудобна, надо как-то ее передалать а то одному тяжело все это тянуть-травить одной лебедкой.



Смотрю сериал «Россия молодая», рекомендованный Инночкой. Да, славное кино! В промежутках, - слежу за обстановкой и размышляю на тему: - Насколько неисповедимы пути Господни. Ведь я всего полгода назад Чудом купил лодку, Чудом нашел денег, Чудом отремонтировал и Чудом все же вышел, бо многое так и не работает или просто небыло поставлено! Полгода сплошных Чудес! Очень надеюсь, что их лимит не выбрал, а то как мне без них обойтись в море? Нереально! Цылька, радость моя, страдает как человек, сдержанно.



07 декабря, 2011 г. (среда)
Сев.Атлантика
Ш: 42, 28' 7 N
Д: 60, 39' 0 W


Продолжаю идти под 2/3 генуи, л.г в бейдевинд. V – 7узл. С трудом держу 110 гр. Ветер заходит к югу, практически встречный, 10-15 узл.



Ночью несколько раз соскакивало с крепления перо руля селф-стиринга. На берегу надо будет что-то думать, бо резинка его не держит.

Появились признаки приближения к Гольфстриму, - потеплело немного и кильватер засветился миллиардами огней тропического планктона.

Ш: 42, 19' 2 N, Д: 59, 42' 4 W. 07.00 утра. Лег на другой галс, в надежде что лодка пойдет курсом ближе к Бермудам. Нет, максимально получилось держать на W (270 гр.) а это вернуться под берег Сев.Америки, где зимой и проходит путь зимних штормов. Снова развернулся на прежний галс. Теперь удается держать 90 — 100 гр. (Ost). Пока буду идти так, стараясь максимально уйти на юг, дабы избежать раздачи. 9 декабря будет сильный шторм как раз между Бермудами и Новой Шотландией. Удастся-ли мне его избежать?

Начала подрываться генуя наверху, по шву. Выход один, когда подстихнет (если повезет) надо ее спускать и хотя бы подклеить и чуть прошить. Если этого не сделать, я могу ее полностью потерять, а грот для такой погоды мне что-то не очень нравится. Остается лишь легкая генуя, но и она не подходит для Сев. Атлантики зимой. Интересная ситуация...



Лодка быстрая, маневренная, даже слишком. Мне она начинает казаться маловатой. Цыленька болеет. Ее рвет уже просто желудочным соком. Бедное дитя! Может и вправду мне ее стоило оставить?

Генуя начала рваться по шву столь стремительно, что не оставила мне шанса. Пришлось лечь в дреф, срубить ее, взять все необходимое для ремонта и идти на бак ремонтировать. В 09.15 я лег в дрей и пошел ее ремонтировать. Вернулся в 12.30, после того, как поставил латку, прошил, поставил обратно на форштаг стаксель, настоился, вышел на курс, поставил подрульку. Ветер усилился до 30 узлов, потому геную поставил до места разрыва. Но и с этой 1/3 лодка идет 6-7 узлов в бейдевинд. Да, запомню я это ремонт надолго!

Ш: 42, 20' 0 N, Д: 59, 18' 4 N. 12.00 Пополудни. За сутки прошли 120 миль средним курсом 120 гр. На обед умудрился сварить лапшу! Волну разогнало метра 3-4, шкивает здорово! К вечеру ветер еще усилился до 30-35 узлов. Сейчас просто штормую с кусочком генуи и нас валит на восток (Ost) со скоростью 7-8 узлов. Надеюсь, что мы хоть чуть продвигаемся на юг. Очень хочется убраться из этой зимней Северной Атлантики!

Время от времени срывает перо руля подрульки, приходится его ловить с кормы, водружать на место и снова настраивать лодку на максимальный курс к ветру. В тихую погоду или на берегу надо будет обязательно с этим разобраться! Что ж, как всегда, уже с первых часов плавания есть список поломок и неисправностей. Да, участи этой избежать пока мне не удавалось никогда! Как бы ты не готовился, - ВСЕГДА выскакивают неисправности буквально с первых часов.



Проснулся от того, что крен лодки стал на другой борт. Выбежал, проверил. Так и есть! Перо руля селф-стиринга снова выскочило из крепления и лодка катится на север другим галсом. Все поставил, настроил. Проверил местоположение. Блядь! По широте меня несет обратно на север, по долготе — на восток. Не отпускает пока Северная Атлантика... Но и альтернативы нет. Если лягу на другой галс, то поеду прямиком обратно в Халифакс!



Ебаному Эрику, совладельцу компашки по продаже селф-стиринг Cape Horn, наверняка икалось прошедшей ночью! Бо я несметное количество раз ловил и водружал на место отвалившееся перо руля подрульки, которое стоит на резиночке(!), Блядь, уебки! И эта хуета «с резиночкой, стоит 5000 грин!

<lj-repost />
Tags: — КРУГОСВЕТКА / AROUND THE WORLD
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →