Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Морские приметы и поверья
NAVIGATORPIRATE (флаг)
navigatorpirate
Дуиаю, что никто не будет спорить о том, что Пятница 13 считается несчастливым числом. Особенно на море. Я об одной Пятнице 13, которую мне пришлось пережить как-то рассказывал.
Вчера, в пятницу, 13 января, в прекрасную погоду вылетела на мель COSTA CONCORDIA. Жертвы уже есть, но их будет гораздо больше, не сомневаюсь.
Помните одну из морских традиций, - при спуске нового судна разбивать бутылку шампанского о нос или форштевень? И примету, - что если бутылка с первого раза не разобъется, - жди беды?

Вот видео спуска COSTA CONCORDIA на воду...



Кто не верит в  морские приметы  и  поверья   может продолжать не верить дальше...

  • 1
а на самом деле, как этот лайнер мог так влипнуть?
в берег?

послушай, ну чёрт с ним с шампанским, но каким же надо быть у р о д о м, чтобы корабль, в полтора раза больше чем титаник, попереть на береговые скалы и в 30 метрах от берега затопить????????? как же это???? они что, кулинарный техникум заканчивают, что-ли?????

просто хочется материться очень сильно.

Да, и я подумала - вот и не верь в приметы...

С Прошедшими праздниками Вас.
дело-то не в бутылке, а самоуверенности управленческого клллектива?
Да там много жертв, люди попрыгали в воду при температуре 15 градусов, около 70 человек неизвестно где теперь.

Если позволите - пять копеек.
Выводы будет делать следствие, это понятно, но:
1. Такие суда вблизи берега ходят строго по фарватерам.
Протраленным на глубину, гарантированно большую, чем их осадка.
2. Фарватеры обозначаются латеральными знаками. Грубо говоря - буями.
Италия - зона А. То есть при подходе с моря красный латеральный знак - ЛЕВАЯ сторона фарватера.
3. Судя по видео - шип заходил с моря. если не так - то я ошибаюсь.
4. Смотрим сюда:





На четвёртой секунде видим красный латеральный знак, находящийся СПРАВА от шипа.
А должен был быть СЛЕВА.

Вывод - съехали с фарватера. И гон про волшебные скалы, которых нет на карте - "это фокус для фраеров" (c).
Вот нет лоции того региона под рукой. Там, похоже, фарватер прорыт странно - близко к берегу.

Как умудрились съехать - разберутся компетентные органы.

Понравилась фраза из репортаж, что Costa Concordia считалась "сверхнадежной" как и "Титаник".

Может и так, но сдуру можно и х.. сломать. )))

а арестовали капитана, кто там бутылку разбивал?

Ищите - женщину.

Бутылку, обычно разбивает женщина - крёстная мать.
Вот она и виновата.

Однако, мне не понятно - почему судно перевернулось?
Продольных переборок на нём нету.
Иначе - лайнер лёг бы на тот борт где пробоина.

Длина судна 290 метров.
Пробоина длиной 50 (или 70) метров посередине корпуса.
Борт высокий. Ветра не было.
Ну, осел на 2...3 метра, а переворачиваться зачем?

Тот же Титаник - так и пошёл на дно без крена.
Его погубил дифферент. Потому как, он сразу 3 носовых отсека пропорол.
Повреди он средние отсеки - он бы остался на плаву.
Получается что по безопасности и мореходности этот лайнер хуже Титаника.
Вот Вам и "прогресс".

Похоже капитан направил судно к берегу уже после получения пробоины чтобы уменьшить количество жертв и облегчить спасработы.

интересно, вот что делать с таким судном после того как ты построил в его за 450 лямов, а долбаная бутылка не разбилась? ))) есть какие-то поверия в связи с этим?

Интересно, а как была разбита бутылка при спуске «Эстонии» ?
________________________________

Так получилось, что нет человека, который не слышал о гибели «Титаника» и само собой получилось так, что гибель «Титаника» стала точкой отсчёта морских катастроф.

Вот и эту аварию вблизи берега с «Титаником» сравнивают, хотя что тут общего ..

А паром «Эстония» ? Как-то уже забыли. Быть могёт и я б не помнил ..

«Эстония», конечно, не в пятницу 13 затонула, но в результате крушения пропали без вести 757 человек и погибли 95 человек из 989 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа - возможно тоже какая история случилась со спуском ?

Вас, Сергей, уже в то время не было в Эстонии ?..

Да, Вячеслав, конечно.
И помню эту трагедию ...

Да... Перед покупокой круиза надо искать видео лайнера с шампанским на ютубе.

все в руках человеческих, не стоит на чудеса уповать

Это все техника - продукт разума человеческого и работает так как задуманно и сделано и направлено его рукой по законам физическим, а не так как хочется.

1907-й год - неудачный запуск Принцессы Иоланды, тоже в Италии.
http://en.wikipedia.org/wiki/Princess_Yolanda

Нет уж, как там нас учили в детстве:
"За свои поступки надо отвечать,братец,а не сваливать вину на какого-то там Карлсона" :)

Неужели еще есть люди у кого приклеена где-нибудь "на торпеде" иконка чтоб машина "лучше ездила"? (По мне так лучше пара запасных парусов, лишний генератор, ёмкий аккумулятор, генератор пресной, бочонок "солений" на борту на полгода, "сухарь" для погружений, спутниковый телефон)

Ну и крайне рискованно выходить на неопробованной технике, наверное.

Re: все в руках человеческих, не стоит на чудеса уповать

Все так, Вы безусловно правы... НО - если позволят средства и время!

А если нет? Будете подготовляться годами? - знакомо...

Приметы и поверья, они ведь не на пустом месте возникают. Это точно подмеченные и подтверждающиеся закономерности, часть из них человек объяснить может, часть нет. Нам достоверно неизвестно что такое пространство и время, а это накладывает фундаментальное ограничение на наше понимание взаимосвязи событий. Сам сталкивался и своими глазами видел, и знаю, что все это работает. Механизмы пространства-времени нами не познаны, и человечество ждет впереди много фундаментальных открытий в этом направлении, если оно раньше не уничтожит себя как цивилизацию. Когда-нибудь и объяснят феномен бутылки, какими- нибудь пространственными искажениями вокруг корпуса, связанными с будущими событиями, кто знает... )))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account