Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Переход 2: Бермуды - Grand Bahama,10-11-12-13 февраля, 2012 г.
HIKARI
navigatorpirate
Еще четыре дня сказочного перехода на Grand Bahama, со штормом,  штилем, закатами-рассветами и другими прелестями...


10 февраля 2012 г. (пятница)
Ш: 29, 03' 7 N
Д: 62, 02' 9 W


Всю ночь дул ветер от южных (S) направлений, силой не более 10 узлов. Под утро от него осталось не более 5-7 узлов. Поставил грот. КК 120-130. V – 4 узл.
Появилось солнце, облачность рассеивается.



С утра отснял пару роликов на русском и английском, - как НЕ РАБОТАЕТ Cape Horn Self-Steereng. По приходу на Карибы все это будет лежать в инете, что бы предостеречь тех, кто собирается с этим девайсом в океан. Допускаю, что он может работать в озере, заливе, пруду, на реке, в джакузии... но не в океане! Если после моей жалобы они прислали весло, крепление которого лишь на 2 мм. глубже + две дырочки для доп. резинок... значит эти ребята НИЧЕГО не знают о том, как все это резиново-крючечное барахло не работает в океане. Что ж, тогда расскажу я!



«Не бойтесь трудностей: они — лишь показатель того, что вы заслуживаете большего, чем то, на что расчитываете!», как было сказано в китайской классической «Книге перемен». Да я, вроде их никогда и не боялся, тудностей-то. Вот покупать их... уж очень не хочется, тем более так дорого!

12.00 Ш: 28, 56' 8 N, Д: 61, 47' 3 W. Штиль. Дрейф. За сутки прошли: S – 78 миль.

С полудня — полный штиль! Лишь под вечер начало дышать с северных направлений, что радует. Дрейфуем на юг-юго-запад (SSW) со скоростью 1 узел, что лучше, чем ехать на юго-восток со скоростью 3-4 узла. С заходом солнца пришлось ограничить себя в потреблении эл. энергии, так как нет подзарядки ни от ветра ни от солнца. Но на то у меня есть свечи и керосиновая лампа. Буду как во времена Колумба, и в этом есть своя особенная прелесть!



Очень сыро, влажность как в субтропиках. Днем, если сухо, на солнце все подсохнет но с его заходом выпадает такая обильная роса, что все сырое и внутри.

В ночь оставил 2/3 генуи, что бы хоть как-то компенсировать качку на мертвой зыби. Без парусов, с голым рангоутом амплитуда достигает 20-25 градусом. При этом она очень резкая, ведь водоизмещение лодки не более десяти тонн.



Есть я ложусь обычно часов в десять. А тут увалился часов в семь вечера, поужинав гречневой кашей с местной тушонкой (Corned Beef), лишь в догонку прихватив финики. Да, это совсем не та тушенка, что была советско-союзовская. Помнится, мы грузили ее перед походом на яхту ящиками, что свиную, что говяжью. Рис, бобы, гречка, чай, кофе, сгущенное молоко, яица, хлеб и сухие колбасы. Вот, собственно и основной рацион. Между ног — шлюпочный компасс, из навигации — бинокль, секстан и карты, в основном генералки и... две с половиной тысячи миль на Картере 30', впятером, без двигателя да по Балтике. С ее шхерами и тысячами островов. Сергей Гичкин тогда был одним из моих курсантов, когда мы пошли на Операцию Парус без двигателя. Сейчас он 2-й мех. «Крузенштерна» и наверняка помнит те славные времена, когда волос на голове было больше, а случайных людей в море — меньше!




11 февраля 2012 г. (суббота)
Ш: 28, 44' 2 N
Д: 62, 00' 7 W


Ночь. Штиль. Горит свеча. В световой люк салона заглядывает Луна. Светло так, что газету можно читать... тому, кто может это делать без очков. Мы где-то на первой трети пути между Бермудами и Карибами. Цылька, по субординации облюбовала капитанскую койку, что за штурманским столом и просто там лежит, время от времени выходя наружу и осматриваясь. Я лежу на большой койке салона. Сон ниидет. Еще бы! Всего девять месяце назад как я купил на последние копейки эту лодку и начал ее готовить к кругосветке, пойдя ва-банк!



Зная, что средств хватит лишь ее немного оживить, подделать, почистить. Двухлетний, безрезультативный поиск средств на мой весельный Проект в конец меня измотал и я решил все же уйти в кругосветку пока парусную, но по маршруту весельного. И вот я здесь , на пути к Карибам. Божьей-ли волею или волею читателей моего блога, или с помощью всего, чему порой не подобрать ни объяснения ни названия но - Я ЗДЕСЬ! Я часто шел в своей жизни этим путем — ва-банк, отринув все разумные доводы «против» я оставлял лишь «за» и шел. Чаще всего меня не понимали и не одобряли, но я все равно делал по своему. И побеждал! Что с распределением на «Крузенштерн», что с отьездом в Англию, что с уходом из Англии на Westerly Longbow 32', 1974 г. же как и здесь многое не работало и в кармане было 200 фунтов... Но мы с дочей ушли! Но этот ва-банк меня первой одобрила и поддержала моя сестра! А это значит, - это ОЧЕНЬ МНОГОЕ значит, поверьте! Вот и теперь я стартовал с 200 долларами на счету, потратив все посланные мне средства на ремонт и экипировку. На Бермухах снова — Чудо! Мне дали в долг на новые паруса, стоянку и ремонт. Но ведь вечно так продолжаться не может! Надеюсь, что на Карибах мне удастся что подзаработать, что бы ехать дальше. Побыстрее бы доехать...



От этих размышлений меня отвлек странный звук, доносившийся с палубы по левому борту, как раз надо мной. Он не был похож ни на звук веревки бьющей по палубе, не на звук чего-либо подпрыгивающего в такт качке. Он был аритмичен и жил своей отдельной жизнью. Звуки на яхте, - это отдельная тема для рассказа. С их помощью ты получаешь информацию, - как и что у тебя происходит на борту. А когда один, - ты уделяешь им совершенно особое, важное значение. А тут такое!

Цылька, тоже услышала и встала на штурманский стол, упершись лапками в переборку разделяющую салон и стол с картой. И смотрит, то на меня, то на потолок, как раз в то место, где на палубе что-то осторожно шлепает и передвигается в сторону кокпита.



Все началось! - Подумал я.
Радости Бермудского Треугольника уже на палубе! Ну иди, что ты застыл? Боишься гиганского осьминога?

Я и в самом деле застыл, поднявшись с кровати, раздумывая над тем, - что с собой взять на палубу: - нож, фотоаппарат или фонарик? Все вместе я никак не смогу удержать, так как лодку продолжает шкивать на зыби и одна рука нужна, что бы держаться и не улелеть за борт под крен. Конкурс выиграл фонарик!

Осторожно, стараясь не шуметь я начал пробираться в кокпит. Цылька между ног, тоже идет но прижавшись к моим ногам. Так, мы в кокпите. На спрэйхуде никого пока не видно, значит ЭТО еще на палубе. За горло бы не схватил, а то что я делать-то буду, - фонариком отбиваться? А за ножом будет уже не дотянуться...

Так, вот и палуба. Ну, зажигай фонарь скорее, пока не схватил!...

Да твою же мать!
Ты как здесь оказалась?

На палубе лежала большая летучая рыба и конвульсивно отбивала дробь хвостом. Облегченно вздохнув, я ее поднял, принес в кокпит и тут же на радостях засолил. Они, если завялить, очень даже ничего! Цылька радостно, и как мне показалось тоже облегченно обнюхала трофей и успокоилась, отправившись на свое капитанское место досыпать. Я прилег. Бермудский Треугольник пока не торопился раскрывать свои секреты.

С двух, трех ночи начало поддувать от юго-востока (SE), как я и предполагал. Мы тихонечко поехали под полной генуей КК 230-240, скорость 5-6-7 узлов. К утру посвежело. Задуло 15, потом 20 узлов. Резиново-крючечная конструкция подрульки снова не выдержала возросшей нагрузки и весло отвалилось. Пришлось прибрать геную. Закрутил на треть, курс остался прежним. Скорость упала до 5 узлов. Ок, лучше так, чем никак! Главное — едем на юго-запад, а там, чем южнее, тем и ветра восточнее, надеюсь.



12.00 Ш: 28, 26' 9 N, Д: 62, 31' 6 W. КК 230 -240. V – 5-6 узл. Ветер от юго-юго-восток (SSE) 15-20 узл. За сутки прошли: S — 39 миль. Под зарифленой генуей пытаюсь идти как можно южнее. Разогнало волну, скачем как по проселочной дорге! К вечеру ветер усилился до 25-30 узлов. Последние резинки перо подрульки держат с трудом, время от времени перо срывает. Нет, однозначно, это резиново-крючечная конструкция не для океана!


С полудня начало поддувать от южных направлений. 20-30-40 узлов. От генуи оставил совсем штормовой треугольник. Разогнало волну маманегорюй и началось! Всю ночь крутой бейдевинд против 35-40 узлового ветра! А я грешным делом думал, что подобные ночи остались позади, в Северной Атлантике. Ан нет, - подарочек! Цылька так перепугалась, что жалась ко мне всю ночь. А я к ней. Так мы и ехали...


12 февраля 2012 г. (воскресенье)
Ш: 28,13' 0 N
Д: 64, 04' 2 W


Варфоломеева Ночь продолжалась... всю ночь! Не утихоморился ветер и к утру, лишь зашел к юго-западу (SW). Пришлось лечь на другой галс, чтобы не ехать на северо-запад (NW). Тогда уж лучше на юго-восток (SE).

Лодку бьет нещадно! Лишь бы ничего не отвалилось! Снова потекла, везде, даже там, где я на Бермудах снова прошелся силиконом. Ночью, как-то не спалось и я выбрал из под пайол три ведра воды. При том, что в спокойную езду три ведра собирается за неделю.



К полудню ветер отошел на запад-юго-запад (WSW) и подстих до 20-25 узлов. Теперь можно ехать чисто на юг-юго-запад.

12.00 Ш: 28, 01' 3 N, Д: 63, 48' 7 W. КК 180. V – 5 узл. Ветер WSW. За сутки прошли : S – 75 миль.

За ночь на палубу выбросило штормом еще две летучих рыбки. Они были радостно мной сьедены на обед!



Неофициальное соревнование между головой и крышкой входного люка продолжается. По прежнему — ничья! Но что-то череп у меня все больше похож на стиральную доску. Голова нервно согласна на любой шлем, хоть мотоциклетный, хоть времен Англо-бурской войны — пробковый. Люк — ехидно молчит, затаившись.



Принял горизонтальное положение часов в семь вечера. Спать не хотелось. Ходить некуда, стоять или сидеть сложно, очень сильная качка. Потому оптимальное положение — горизонтальное. Как бы это не вошло в привычку, - прилечь, подумать сразу после захода Солнца. А как же... - девочки, танцы, ночные клубы, долгие, умные беседы за стаканом рома и другие прелести стремительно переходящей в кильветерную струю Жизни? Надо будет наверстать по приходу, в полной мере!



Так за думами и задремал под мерный плеск волны за бортом, скрип такелажа и свист ветра в снастях. Лодка шла на юго-запад (SW). Селф-стиринг последние сутки держал свое весло, побив все рекорды продолжительности работы без моего вмешательства. Правда я навесил на него ВСЕ резинки, которые смог найти на борту, даже с моей заветной океанской удочки снял бампер. Мы продвигались со скоростью 5-6 узлов к заветной цели — 25-й параллели, где нас должны поджидать восточные пассаты. Цыленька пришла и легла мне под левый бок положив голову и лапку мне на руку. Так мы и лежали, каждый думая о своем. Не об этих-ли мгновениях мы мечтаем на берегу?




13 февраля, 2012 г. (понедельник)
Ш: 27, 00' 0 N
Д: 64, 29' 4 W


Ночь прошла спокойно. Лодка шла на эго-запад (SW) со скоростью 5-6 узлов лишь под неполной генуей. Вот где сказывается преимущество того, что эта лодка — рейсер. Она легко делает свои 5-6-7 узлов с минимумом парусов оставаясь на ровном киле. Каждые 2-3 часа я просыпался, проверяя курс, близость судов и силу и направление ветра, если надо — немного корректируя курс флюгером селф-стиринга. Цылька пришла и улеглась у меня у левого бока, положив голову и лапку мне на руку. Когда сильно трясет, она предпочитает быть поближе ко мне. Меня же ее близость успокаивает. Так мы вместе и проводим эти страшные, черные ночи, когда до ближайшего берега с полтыщи миль, ни кораблика вот уже неделю и ветер все время норовит доказать, - кто в море хозяин! Я и не спорил с ним никогда, бо гости мы здесь. Как и вообще в этой Жизни. На ум приходит четверостишие моего любимого Хайяма:



Хоть сотню проживи, хоть десять сотен лет,
Придется все-таки покинуть этот свет.
Будь падишахом ты иль нищим на базаре, -
Цена тебе одна: для смерти санов нет.



12.00 Ш: 26, 36' 9 N, Д: 65, 05' 8 W. КК 230-240. V – 4-5 узл. Ветер: NNW, 10-15 узл. За сутки прошли: S – 109 миль.Несу полную геную. Бакштаг пр.б. Сушусь. В кокпите все, что намокло за время двухдневного шторма. Солнце порой выглядывает сквозь тучи и я ему радуюсь как ребенок, подставляя лицо и стянув еще сырой тельник. Как немного надо для счастья после двухдневного шторма.



День так и прошел за приборкой. Из под пайол отобрал еще три ведра воды вперемешку с керосином и бензином. Во время шторма по неизвестной мне причине немного подтекло бензина с карбюратора и керосина для лампы из бутылки. Всю ветошь выбросил (в мешок с мусором, весь не органик мусор на борту), вытер, замыл. Вроде перестало пахнуть.



В ночь, как всегда, геную немного прибрал. 5-6 узлов в нужном мне юго-западном (SW) направлении меня вполне устраивают. Ветер потихоньку отходит на север-северо-восток. Не в заветные-ли восточные пассаты он переходит? Пора бы!

Продолжение будет очень скоро!


(Удалённый комментарий)
Цылька уже оморячилась, привыкла и морской болезнью не болеет даже в шторм а просто прячется в уголок, что бы ее не качало и спит!

(Удалённый комментарий)
Этот Ваш постоянно ломающийся девайс доставать не только трудоемко, неудобно, а просто опасно!!! Не говоря о том, что такого безобразия вообще быть не должно. Фирма же эта была осведомлена, что Вы в открытый океан выходите?

Поддержу! Поэтому очень просим - пока не решен вопрос подрульки - пристегиваться! Мы же все хотим увидеть продолжение.

Очень интересно!

Я далёк от мысли - давать Вам непрошенные советы, но считаю свом долгом отметить, что Ваши акробатические упражнения с веслом подрульки, не просто опасны, а - черезвычайно опасны.
Сейчас общепринято, что находясь в море на яхте, тем более в одиночку, совершенно необходимо - выходя на палубу ОДЕВАТЬ СТРАХОВОЧНУЮ СБРУЮ и пристёгиваться.
Эта простая истина доказана ценой жизни многих моряков.
На мой взгляд - не следует этим пренебрегать.

Своего друга я зарядил. Он посоветуется с людьми, которые занимаются мониторингом погоды в этой области океана.

Пробовал и сбрую и жулет...
Но в них просто НЕВОЗМОЖНО выделывать сей акробатический номер. Металл впивается в ребра и за малым почти ломает их! Пришлось снять, ехать ведь как-то надо было!

С ума сойти! Смотреть видео шторма было так страшно...
Дай вам Бог хорошей погоды, Сергей!

Спасибо, да, хотелось бы уже поспокойнее погод!

досталось однако, с подрулькой конечно надо окончательно решить, так прыгать крайне накладно получается.

КРУГОСВЕТКА

А нельзя ли просто затянуть капроновым концом?Он должен играть как резина.

Re: КРУГОСВЕТКА

Нет, не получится.
Лучше, что можно сделать, - ставить резинки или лучше пружину какую на перо.
Вот ищу подходящую пружину... Нужна такая (несколько) как на бабушкиной кровати была, помните?

Да-с, тут, окромя традиционно-интернетовского "плюс адын" ничего и не сказать.
Без страховочного жилета КРАЙНЕ опасно Вам работать с подрулькой (да и не только с ней, конечно!). Берегите себя для тысяч тех, кто Вас любит, читает или хотя бы знает!
Иначе останется на свете только странный производитель Cape Horn Self-Steereng. А все нормальные люди перетонут, с их "игрушками" разбираясь.
Очень интересно Вас читать. Вам удалось действительно создать "виртуальный экипаж" из читателей блога, они идут вместе с Вами...

Спасибо!
Я постараюсь быть аккуратнее и осторожнее.
Мне ведь и самому хочется пройти весь маршрут, да и книжку закончить. И на вторую кругосветку замахнуться... Так что резон пожить есть!

Не совсем понял, почему нет подзарядки, - вроде и ветер и солнце случается.
Ну и потом эта гимнастика вниз головой выглядит несерьезно... Почему не пристегнуться хотя бы, не понимаю: резкая боль в боку, дрогнули руки и за бортом, а лодочка поплывет сама... Ей Бо, не понимаю...

Первые несколько раз, еще на переходе Халифакс-Бермуды я пристегивался страховочной сбруей... Но тогда все эти стальные кольца просто впиваются в ребра, а с ветром в 30-40 узлов и с болтанкой соответствующей опи просто начинали крошить мои ребра!

Представьте... ночь, шторм, я полез туда в сбруе... и зацепился-запутался, что было. Вот и снял, ведь надо было как-то ехать.

Я сам еще пожить хочу, но лезть туда в сбруе, как и в спас.жилете просто нереально! У жилета вообще баллончик со сжатым воздухом на груди. Боялся что придавлю и он сработает!

Все перепробовал и в конце концов все пришлось снять, увы.

да уж.. не хороший пример игры с жизнью молодым да зеленым (без страховки)... Сергей, берегите себя и наши нервы.. мы же вроде, как тоже участники, только по ту сторону экрана..Пообещайте, что такого не повторится))хотя бы потому, что эти неполадки будут исправлены))) а вообще, очень интересно...читаем, смотрм, переживаем...Удачи!Удачи!Удачи! и попутного ветра!))

Спасибо, я постараюсь.
Но компашка как-то не торопится отрабатывать гарантию, сам буду мудрить, исправлять.

(Удалённый комментарий)
Спасибо, это важно знать!
Вот и я в прошлом году решил, что настало время реализации и ... женился, купил лодку. И полшло-поехало... череда Чудес, тьфу-тьфу-тьфу...


Попутного ветра ! Следим за перепитиями маленькой такой компанией судоводителей. Мнения разделились.

Скажу свое - молодец ! 7 футов под киль !!

Спасибо за пожелания, скоро оно понадобится.
Интересно, если не секрет, какими это я действиями не устроил коллег-судоводителей?
Из них кто-нибудь далеко в одиночку на яхте ходил? Или просто на яхте но... далеко?

Сергей, я понимаю, что мой непрошенный совет может быть не к месту, но меня заинтересовала проблема подруливающего устройства Cape Horn, о которой Вы рассказали, я поискал в сети и вот что выяснил.

Проблема отваливающегося весла известна уже несколько лет, по крайней мере с 2008 года:

http://www.cruisersforum.com/forums/f117/monitor-cape-horn-windvane-self-steering-14497.html
I had the same issue with the oar popping off. I think his "weak link" design is ingenious but I dont understand why he doesnt ship it with way tighter bungee. I knew a guy who installed 6 of them (he did it professionally) and he told me that every one he got from the factory was not tightly wound enough to withstand the forced of pulling through the water so he put 3 more turns on the bungee and it made attaching the oar much more difficult but it didnt pop off unless it actually hit something. I did the same and found the same result I needed to use a screwdriver to lever the bungee over it's hook but once on there it stayed put. I know it'll come off when it hits something since one night while motorsailing down big seas on the outside of Baja my whoe transom shuddered and there was aloud bang (when I lit my headlamp and looked over my oar was kicked up and hanging from it's hook. The vane was of course still there ;-)

По крайней мере в 2010 году эта проблема еще не была решена производителем, и, подозреваю, что не решена до сих пор.

http://forum.ssca.org/phpBB3/viewtopic.php?f=4&t=11703
The cape horn has a servo pendulum that simply kicks up when hitting something in the water.

Единственный практический совет, который дают пользователи Cape Horn в форумах это попытаться с помощью отвертки потуже затянуть резинку. Вместе с тем, некоторые отмечают чрезвычайную чувствительность Cape Horn к тому, насколько правильно выполнена установка, отрегулирована сила натяжения на штурвал и насколько хорошо сбалансированы паруса. Я думаю, что сбалансированные паруса, при которых достаточно минимальных усилий на штурвале - это очень важный фактор. Если лодка рыскает от курса, то подруливающему устройству приходится работать с большим напряжением и возможны поломки.

Еще одно замечание, уже от себя. Вы сказали, что проблема явственно проявляется при скорости больше 5 узлов, особенно когда перо отклоняется. Полагаю, что на больших скоростях на нем развиваются слишком значительные усилия из-за его большой погруженной площади. Мог бы рекомендовать в порядке эксперимента уменьшить площадь погруженной части пера, если есть такая возможность. Если у Вас два пера и одного не жалко, отпилите часть его и проверьте. Возможно, при меньших нагрузках перо будет работать лучше.

И еще, изделие Cape Horn действительно известно широко и случаи, о которых Вы пишете не массовые. Большинство отзывов в сети положительные и у многих Cape Horn работает годами без особых проблем. Надеюсь, Вам удастся устранить неисправность.

Спасибо большое за ссылки, это важно!
Я скорее всего придумаю какую пружину, т.к. резинки - это бред, они стареют очень быстро.

Спасибо за помощь!
Ссылки отправлю адвокату.

Сводка погоды по району до пятницы

NAVTEX MARINE FORECAST
NWS NATIONAL HURRICANE CENTER MIAMI FL
1030 AM EST MON FEB 27 2012

...PLEASE REFER TO THE COASTAL MARINE FORECASTS (CWF) AVAILABLE
THROUGH NOAA WEATHER RADIO AND OTHER MEANS FOR A MORE DETAILED
FORECAST WITHIN 60 NAUTICAL MILES OF THE COASTLINE...


SYNOPSIS FOR THE SW N ATLC INCLUDING THE BAHAMAS
.SYNOPSIS...STRONG HIGH PRES OVER THE AREA WILL GRADUALLY SHIFT
E AND WEAKEN THROUGH FRI.

SW N ATLANTIC S OF 31N W OF 65W INCLUDING BAHAMAS
.THIS AFTERNOON AND TONIGHT...N OF 27N W OF 75W SE WINDS 15 KT.
SEAS 4 TO 6 FT. N OF 27N E OF 75W NE 15 KT. SEAS 6 TO 8 FT IN N
SWELL. S OF 27N NE TO E WINDS 15 TO 20 KT...EXCEPT BETWEEN
SE BAHAMAS AND PUERTO RICO 20 TO 25 KT AND W OF 76W E TO SE 20
KT. SEAS 6 TO 8 FT. ISOLATED SHOWERS S OF 27N.
.TUE AND TUE NIGHT...S OF 25N NE TO E WINDS 15 TO 20 KT. SEAS
5 TO 8 FT IN N SWELL E OF BAHAMAS...AND 4 TO 6 FT W OF BAHAMAS.
N OF 25N W OF 75W NE TO E WINDS 10 TO 15 KT. SEAS 4 TO 5 FT IN
NE SWELL. N OF 25N E OF 75W NE TO E WINDS 10 TO 15 KT. ISOLATED
SHOWERS S OF 27N.
.WED THROUGH FRI...N OF 29N WINDS BECOMING S TO SW 15 TO 20 KT.
SEAS 5 TO 6 FT. FROM 24N TO 29N SE TO S WINDS 10 KT. SEAS 6 TO
7 FT IN NE SWELL...EXCEPT W OF BAHAMAS 2 FT. S OF 24N E WINDS
15 KT. SEAS 7 TO 8 FT IN E SWELL...EXCEPT W OF BAHAMAS 4 TO 5
FT.

Не знаю точно где вы, поэтому выложил весь прогноз со станции в Майами, по всему району

Edited at 2012-02-27 16:46 (UTC)

и вот ещё, возможно тоже актуально, но это уже со станции Сан Хуан на Багамах:

TROPICAL N ATLANTIC FROM 07N TO 22N BETWEEN 55W AND 65W
.THIS AFTERNOON THROUGH TUE NIGHT...S OF 20N NE TO E WINDS 20
TO 25 KT. SEAS 9 TO 12 FT IN NE SWELL. N OF 20N NE TO E WINDS
15 TO 20 KT. SEAS 6 TO 9 FT IN E SWELL. ISOLATED SHOWERS S OF
16N. .WED THROUGH FRI...S OF 18N E WINDS 20 KT. SEAS 9 TO 11
FT IN NE SWELL. N OF 18N E WINDS 15 KT. SEAS 7 TO 8 FT IN NE
SWELL.

...но полагаю вы уже западнее указанного района и всё же

Edited at 2012-02-27 16:57 (UTC)

Спасибо, я уже на Гранд Багама, пришел 22.

(Удалённый комментарий)
Спасибо, приятно слышать!
Летучие вкуснее солено-вяленые. Жареные они хороши лишь очень большие, а то там есть нечего. И вкус вполне пристойный, поверьте. Да и жив я пока, как видите... :-)

?

Log in

No account? Create an account