?

Log in

No account? Create an account

Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Grand Bahama, Port Lucaya Marina. Будни...
HIKARI
navigatorpirate
28 февраля, 2012 г. Вот так мы стоим на Grand Bahama, в Port Lucaya Marina.



Начал потихоньку все перебирать и делать ревизию снаряжению. Надо многое оставить на берегу, ткак как лодка уже перегружена а мне надо будет взять с учетом прохода Тихим гораздо больше воды и еды. Вот буду выбирать, - что оставить а что нет.

До магазина яхтенных причиндалов еще не доехал, но уже наслышан, что там все очень дорого. Друзья ищут возможность привезти необходимое из штатов. Осталось найти работу и заработать на необходимое и на Тихий до Австралии хотя бы. Вот, чем и занимаюсь.

Шонна сделала мне абонемент в YMCA. Теперь, поработав на лодке с утра, по прохладе, я еду в трен. зал а оттуда заезжаю на местный рыбный базар, где покупаю себе ужин и потом на пляж. Не поплавать полчаса-час не могу, засиделся на лодке. Ведь почти три месяца без тренировок а стареющее тельце требует внимания!

Может посмотрит кто вокруг, может общими усилиями мы соберем набор пружин для подрульки? С пружинной кровати (помните такие были?) подошли бы, как мне кажется, идеально!

Еще раз спасибо всем, кто помог мне сюда добраться! Я так счастлив, что у меня ТАКИЕ друзья!





  • 1

Ураганы в ожной части Тихого океана

Вы совершенно правы. Большая часть ураганов кучкуется именно в западной части Тихого океана (здесь и далее я имею в виду – южнее экватора). Это происходит от того, что восточная часть океана охлаждается Перуанским течением.
Однако ураганы могут возникать только в тёплое время года. Это и понятно, потому, что для возникновения урагана необходимо, чтобы температура поверхностных слоёв воды была не ниже 26 градусов.

Вот тут среднее количество ураганов на юге Тихого океана по месяцам (по данным 30 летних наблюдений).
http://meteoinfo.ru/cyclones-table2
Янарь - 2,1; Февраль - 2,4; Март - 2,1;
Апрель - 0,9; Май - 0,3; Июнь - 0,0;
Июль - 0,0; Август - 0,0; Сентябрь - 0,0;
Октябрь - 0,1; Ноябрь - 0,4; Декабрь - 1,2
Хорошо видно, что бОльшая часть ураганов приходится на период с декабря по март, т.е. – когда в южном полушарии лето.
Т.е. – в мае, октябре и ноябре, ураганы если и возникают, то далеко не каждый год, а с июня по сентябрь за 30 лет не было отмечено вообще ни одного урагана.

Если выйти из Панамы в мае курсом на Галапагосские острова и через Полинезию в Австралию – то вполне можно попасть туда до конца сентября. Т.е. – во время, когда ураганов вообще не бывает.

Я не собирался пользоваться Панамским каналом и поэтому специально не собирал информацию о времени прохождения канала путешественниками.
Вот некоторые сведения, которые у меня под рукой.
Кон-Тики – стартовал с побережья Перу в конце апреля и завершил своё плавание в июле.
Е.А Гвоздёв на Лене прошел Панамский канал – в конце марта, и, с заходами на острва, прибыл в Австралию в конце октября.
Во втором плавании (на Саиде) Евгений Александрович – вышел в Тихий океан в середине июля и прибыл на Таити в середине ноября. С Таити он вышел 6 февраля, и в середине июля достиг Австралии. Затем находился в Австралийских водах до середины сентября.
Следует отметить, что на Вашей лодке можно пересечь океан значительно быстрее.

Наташа Кабан, во время одиночного кругосветного плавания прошла Панамский канал в июле.
http://nataszacaban.pl/zagle/o-wyprawie/

Re: Ураганы в ожной части Тихого океана

Спасибо, Виктор!
Так, примерно, я и расчитывал. Весной начать движение на Панаму и летом пройти Тихий.
Будет ответ от Вашего друга, - сообщите пожалуйста результат, ок?

Привет Серег! Хорошо что все хорошо, хотел узнать у тебя про СПОТ, ты получил его? дальше мы будем тебя видеть или нет?

Получил.
Осталось активизировать и настроить.
Надеюсь что будете!

Сергей, привет.
Вот что продают в нашем старом добром Хоум Дипо. Там разные типы/размеры, глянь. Надо щупать конечно, но думаю на Багамах есть строительные магазины...

http://www.homedepot.ca/product/9-32-x-2c-utility-spring/955186

Да, это то, что надо!
Только она не из нержавейси, да?
Тогда проржавеет ОЧЕНЬ быстро!
Буду искать здесь, спасибо.

из резины может медицинский жгут посмотреть - он все же прочнее чем банджи корд из долларамы. По концам карабины приделать...

Тогда уж рыбацкие бамперы!
Они и прочнее и сильнее и более устойчивы для морских условий!
Но пружина - более подходит на мой взгляд.

Хорошее расписание :) Особенно мне понравилось про поплавать. И свежая рыбка - тоже хорошо.

Сергей, почитал сайт производителя Cape Horn и вот как я вижу решение проблемы с подрулём, я нарисовал небольшую схему для наглядности:

https://docs.google.com/open?id=0B6upzOt-XGljWkdBSC1xUXRRUGlhTTJVREF3b05yUQ

CL257 - http://www.clamcleat.com/cleats/cleat_details.asp?theid2=78

это классный самоотдающийся стопор, который я использовал на своём микротоннике, заказывал из UK, в Штатах по-любому можно заказать, стоит 10-20$.

Возможно вы не согласитесь со мной - вам видней, однако повторюсь, я использовал данный девайс на пере руля рикошета 550 самостоятельной постройки. Когда строил его студентом средств ну совсем не было, коробку пера руля выкраивал из нержваейки сам, а штатное пружинное устройство с пальцем и пружинами, в кустарных условиях, сделать самому не представлялось возможным. Намучавшись с вечно вылетающим от потока пером, закреплённым шкертами на узлы, нашёл это решение - работало в финском заливе отлично, без замечаний.

В предлагаемом мной варианте требуются две нерж. пластины с ориентировочной толщиной 2мм или типа того, не суть, две мочки 5мм, 4мм кевларовый нерастягивающийся шкерт (ходовой конец конечно должен быть где-то закреплён, на рис. не показано) и собственно сам стопор CL257. Пластины привариваются 2мм электродом к штоку маятника и самой коробке весла.

В противном случае вижу только один вариант - закрепить весло намертво. Просмотрел на youtube рулевые других производителей типа Master Vee например, у всех у них эти вёсла не имеют возможности откидываться при "наезде", то есть закреплены намертво.

Спасибо большое, сохранил!
Буду думать, после того, - ЧТО мне ответят производители этого дерьма.
Я пока им не писал.
Но Ваш вариант вполне применим! Только вот КАК эти две пластины там прикрепить?

да, плюс ещё два двойных блока, таким образом усилие на стопор и шкерт будет уменьшено в 4 раза, а сам стопор можно закрепить на два винта к корпусу коробки, нарезав метчиком резьбу в ней. Положение пластин по высоте на маятнике и коробке условно, по фото вижу, что в самой нижней точке коробки пластину не разместить - будет мешать транец, пластину можно поднять. Или, как ещё один вариант, установить такую таль с кормовой части баллера, крепя нижний блок в том месте где крепится резинка.

С Уважением

Edited at 2012-02-28 20:59 (UTC)

Я стараюсь... жить активно и рационально!

Гидродинамическое удлиннение

Сергей, просмотрев ваш только что выложенный ролик, решил озвучить давно крутившуюся в голове мысль, а именно:
вы правы, что не может продаваться и плавать во всех морях и океанах 60 подрулей в год от Cape Horn и чтобы вот так у всех были такие косяки с пером как у вас. Очевидно дело в локальных гидродинамических условиях, возникающих именно на вашем судне. И здесь кстати - косяк производителя в некачественной настройке/расчёта ттх устройства применительно к конкретным условиям.
Как вы совершенно верно заметили весло выбивает сильным потоком с пера руля и, таким образом, если уменьшить вязкостное сопротивление самого весла, сила воздействующая на него уменьшится, при этом важно сохранить тот же полезный крутящий момент на квадрант, тянущий штуртросы дающие "отработку" курса на штурвал. Крутящий момент на квадрант создается за счёт отклонения маятника в сторону, отклонение маятника в сторону обеспечивается гидродинамической силой, возникающей на весле при его осевом повороте. Гидродинамическая сила тем больше, чем больше гидродинамическое удлинение весла, то есть отношение его длинны к ширине. Другими словами, если уменьшить ширину весла (обеспечивая при этом конечно каплевидный профиль), то уменьшится его сопротивление, а - это сила, которая выбивает его из рабочего положения и, при этом, совсем незначительно или совсем не уменьшится гидродинамическая сила на весле, так как уменьшение площади скомпенсируется увеличением гидродинамического удлинения. Таким образом, если не избежать, то как минимум значительно продлить "время действия" подруля реально.

Edited at 2012-02-29 00:04 (UTC)

Re: Гидродинамическое удлиннение

Ясно, спасибо!
Но я пошел (пока в мыслЯх) путем попроще...
Решил пока усилить пружинами-резинками. Резать что-то я не очень настроен.
Кроме того, посмотрим - ЧТО ответят производители?
Оттуда и поскачем!

Вот это более простой вариант, дополняющий резинки или пружины.

https://docs.google.com/open?id=0B6upzOt-XGljVVBWekx1YVRRR0dYaU55c3NZZ2JBZw

если шток баллера прижат там внутри к телу весла, то если зафиксировать его дополнительно двумя законтренными винтами, это существенно повысит его "неслетаемость" и, в то же время, при очень сильном ударе, он всё равно вылетит, что и требуется.

Винты вкручиваются в дырки в корпусе коробки с нарезанной резьбой.

Что-то я не понял, - КАК это применить у меня на весле?

Именно этим фактом - тем, что производитель/поставщик произведя полный пакет услуг по поставке и установке устройства, который был кстати оплачен в полном объёме, имея информацию о модели лодки, устанавливая НЕПОСРЕДСТВЕННО на борту само устройство, не учёл этой простой особенности конкретной лодки, и нужно оперировать. Они должны модифицировать для вас конструкцию весла - по-любому она должна быть или полностью несъёмная, или надёжно фиксироваться на оси качения с помощью барашка.

Это им мой адвокат и расскажет, надеюсь!

  • 1