Лодка пошла на выход из марины в 14.30, так как мы должны были быть на якорной стоянке, в месте ожидания лоцмана в 15.00.
Я сделал фото с берега, прыгнул на борт и мы пошли. С нами так же ехали помощниками для прохода три австралийца из Тасмании: папа Джон, дочь Исабель и их друг.
Через 20 минут стали на якорь и началось обучение Андреем... - КАК пить русскую водку Белуга!
За этим интересным и нужным занятием время и пролетело! В 20.00 подьехал катер с лоцманоми
Их нам досталось два, лоцман и ученик. Почему бы не выбрать еще яхту поменьше, а, ребята?
Снялись с якоря, поехали.
До первой тройки шлюзов меньше часа хода
Нас предупредили, что будем шлюзоваться с англичанами в паре
Это оказалась новая Наяда 57' с семьей англичан на борту
Перед входом в шлюз мы связались в пару и пошли...
медленно входя в шлюзовую камеру
Слева и справа полетели концы. Мы привязали свои швартовы и они уползли наверх, где береговые матросы их закрепили на кнехты.
Начали подачу воды в шлюз, яхты удерживались швартовами как раз посередине камеры.
Клепаные ворота, поставленые еще американцами в 1914 году открывались и закрывались, пропуская нас из шлюза в шлюз.
Наконец мы вышли, отошли немного влево от фарватера и встали на моринг. Лоцманов забрали. Мы остались с австралийцами. Папа с дочей и Лена пошли спать внутрь, а мы пока остались на палубе, - повторить урок Андрея.
Я не учился, как вы понимаете, имея и так достаточный опыт общения с оной. Я наблюдал за процессом подсаживания автралийцев на нашу, российскую продукцию, время от времени проверяя качество продукта. Производители водки Белуга TRANSATLANTIК должны, на мой взгляд, заслать рекламных Андрею и Леночке!
Вздремнули пару-тройку часов и в 06.00, как и обещали, пришел катер с новым лоцманом
Приняли его на борт
Снялись с моринга
Поехали! Впереди целый день озерами...
Не спеша, на пяти узлах мы шли легендарными местами
Прижимаясь к обочине фарватера и давая дорогу вот таким сараям
Было-ли красиво? Да, по своему, от осознания что идем Панамским Каналом
По указанию лоцмана режем углы и идем впритык к обочине
Встречные как и с кормы, коллеги по проходу порой очень нервны и сигналят горном, прося посторониться
Мы же делаем все, что бы им не мешать!
Работы по углублению канала не останавливаются никогда.
Иногда навстречу идут каноэ с местными жителями или рыбаками
Или катера с туристами
А потом снова огромные грузовые суда проносятся мимо на двадцатиузловом ходу.
Леночка, я, австралийцы стараются запечатлеть сей знаменательный момент!
Потому что, до Панамы я пытался найти в маринах тех, кто уже проходил Панамским и... глухо!
Лодка с туристами
Еще один попутчик...
Иногда фарватер проходил буквально в нескольких метрах от берега
А потом снова - встречные сараи!
И вот, вдалеке, показался первый мост!
Земснаряд, углубляющий канал без передыху...
А мост между двумя америками все ближе...
Все, надо полагать, оживились!
А мост Centurio все ближе. Это новый, работает с 2003 года. Впереди еще один - старый!
Навстречу проходит первая яхта из Тихого
А потом вот этот карабель. С ним мы прошли последние три шлюза перед Тихим!
Привязались к нему, пошли...
Впереди наша пара, английская Наяда 57', которым дали другую пару.
Готовы! Поехали, открыть ворота!
Прошли первый, закрыть вороты...
Ну и так далее, три шлюза
По очереди
Долго-ли, коротко-ли но тут мы выходим из шлюзов...
...и пеликаны кричат нам, что, эй, братья, все! Впереди Тихий!
Англичане на Наяде 57' обходят нас как стоячих и...
... перед нами открывается другой мост, почти семидесяти лет отроду, но так же между двумя Америками!
Все! Мы а Тихом! Уря!
И мост все ближе, как некий рубеж...
Ну вот, и его прошли! Теперь точно в Тихом! Поздравления всем, водка, поцелуи...
...и все, с затаенной страстью смотрят вперед, - где там Тихмй?
Но мы уже идем по его водам и...
...даже у меня не остается сомнений! Все, мы в Тихом! По пятьдесят, экипажу, за знакомство!
Лоцман сошел на катер и мы остались...
...наедине с Тихим!
Потом, после некоторого ерзания между маринами (они не хотели нас принимать), мы наконец встали на якорь!
Мы попрощались с ребятами, но ненадолго...
Андрей отвез нас на берег, где уже нас ждало заказаное такси до порта Колон.
Махнули рукой в знак благодарности за прекрасную компанию и легкий проход и...
...последний кадр который я сделал, это была якорная стоянка, где осталась яхта с ребятами и на заднем плане здания даунтауна Panama City
Привет и пока, Panama City, через неделю и мы с тобой здесь встретимся, Бог даст! Не скучай...
Спасибо, все снято подробно, как сам побывал.
Удачи вам, и пройти так же, без проблем.
Но как показало это короткое время пребывания здесь, - от мене мало что зависит, увы...
Значит я не так постарел, как мене порой кажется... надеюсь!
Гружу видео с Андреем, скоро, надеюсь, доложу к посту, но что то ... ОЧЕНЬ медленно!
Сергей, а почему вы прошли мимо Кубы и Ямайки?
Осталось время только для быстрой езды но не для экскурсий!
Да будет так!
Семь футов, попутного и всякой морской удачи вам в Тихом.
При таком начале не удивился бы, если бы из панамского канала вышли в Северный-ледовитый океан вместо тихого :)
Ветрогенераторы
Они что - не крутятся, или просто так кажется?
Re: Ветрогенераторы
а зачем они нужны были?
На швартов - человек.
Вот и...
+ вроде они нашли еще 2 человека русских. Мне ведь надо 4 матроса.
Посмотрим, как все получится.
Мне самому интересно.
Это - по рюмке за проход и хорошая закуска.
Никто не упивается вдрызг!