Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Panama. Panama Canal - two / Панамский Канал - два
HIKARI
navigatorpirate
В субботу, 24 июня 2012 года, как вы помните, мы пошли на транзит Панамским Каналом во второй раз, на Hikari. Неделей же раньше, мы перегнали яхту DELTA Андрея и Леночки Невзоровых. Они приехали за пару часов, матросы пришли на час позже, после моего вторичного преглашения. Пытались задрать цену вдвое уже перед самым выходом. В конце концов все были на борту. В 13.20 мы отдали швартовы и пошли на выход из марины.



Матросы, которые за пять минут до выхода сказали: - Мы за $100 не пойдем, мы за $200 согласные!



Я был непреклонен и сказал: - или вы сейчас же идете или я пошел искать кого другого. Через полчаса они осчастливили нас своим приходом. Помните о коварстве матросни!



Пошли. До якорной стоянки ожидания лоцманов полчаса хода. Внутренний рейд.



Настроение еще пока хорошее. Стали на якорь в 14.00



Котики разморились



Экипаж тоже...



В ожидании лоцмана, которого обещали прислать в 18.30 мы провели за разговорами и перекусом



Обменом информации и просто...



...морскими рассказами



В 18.30 пришел катер с лоцманом,



и не одним!



А двумя! (?). Они видать решили проводить обучение новых лоцманов на самых маленьких яхтах. Умно...



Снялись, поехали.



Час хода до первой тройки шлюзов. С темнотой и подошли



Пришвартовались к буксиру



Пошла вода. Турбулентность была такая, что думал киповые планки повырывает!



Даже Али на своем наблюдательном посту заволновался



Однако, обошлось. Раз, два, три...



... и мы их прошли. Полчаса до моринга и ночевки. Пришли, привязались, перекусили



И пошли спать, кто куда. Лена внутри, матросы на палубе на баке



А мы с Андреем в кокпите. 



Через четыре часа и рассвет.



А с ним и катер с лоцманом. И снова с двумя! (?)



Приняли их на борт, снялись с моринга, поехали.



Теперь часов пять по озерам



Деля фарватер с огромными судами



Максимально прижимаясь то к правой, то к левой стороне фарватера



Детки-котятки прониклись важностью момента и показывались из под койки лишь перекусить и в туалет



Движение по фарватеру оживленное. То полицейский катер проносится мимо



То катер с туристами



А то и лоцманский



Ну а большие так все время



А мы по краюшку хамыля-хамыля... Я только и медитирую, прошу двигун не подвести нас



А он возьми и начни чихать, крехтеть а потом взял и вообще заглох! Именно в тот момент, когда этой сладкой парочке НИЧЕГОНЕЗНАЮЩИХ лоцманов привезли ланч, за который с меня сняли $200.



Они жрут а мы думаем, - как же ехать дальше?



Может потому, что я усердно молился, а может потому, что мы открыли кап двигателя и дали ему подостыть и подышать, но он... завелся и повез нас дальше. А там впереди уже и первый мост показался



А сие значит, что подходим мы наконец к последней тройке шлюзов!



Еще немного, посторонись ребята, у нас тут двигун капризничает



Ну вот и мост! А за ним и шлюзы



Андрей, как всегда сдержан и спокоен, не то что я...



А этого лоцмана запомните в лицо, кто пойдет этой дорогой. Он просто все делал через ж-пу! Его работу лучше снимать на видео, потому что следуя его командам в шлюзах, нас за малым не разбило о клепаные, крупповской стали ворота.



Около 13.00 все, заходим в шлюз. Паравозик однорельсовый, которые тянут швартовы больших судов



Вот так это выглядит



Зашли, пришвартовались к буксиру



За нами поставили огромный сарай, закрыли ворота и вода пошла вниз



Потом ворота открываются и впереди новый шлюз



И наконец - последний! Вдалеке здание, с балконов которого туристам показывают работу Канала



Вот там, видите?



Ну все, последний шлюз, в 15.10 ворота открываются и перед нами



Тихий океан! Мы сделали это, осталось лишь дойти до десятого буя, сдать лоцманоффф



и дойти до якорной стоянки, где уже стоят Андрей с Леночкой



Но что-то слева потемнело, засверкало молниями



И стало ясно, что встречи с грозой не избежать!



Аккурат после моста она нас и накрыла! Как раз возле буя номер 10!



Ветер под тридцать, ливень и бестолковые действия лоцманоффф, которых очень хотелось высадить побыстрее но катер за ними не торопился. Пришлось крутиться возле буя с полчаса. Но и здесь двигатель не подвел, отработал! Наконец мы их сдали, нахрен!



И через час, в 16.30  были на якорной стоянке. За это время гроза утихла и снова показалось солнце



Стали на якорь в двух кабельтовых от Дельты, мористее



Я расчитался с матросами и Андрей их отвез на берег



Прибрался, поблагодарил котиков за примерное поведение, приготовил ужин



А тут и Андрей с Леночкой, к 18.00 подьехали



Как и договаривались



Поужинали, вспомнили как нелегко нам дался этот транзит. Но все же дался, за что и выпили по пятьдесят!



Потом они уехали к себе а я остался с собой и кисями, на я коре с прекрасным видом на Panama City и осознанием важности сделанного. Еще одна маленькая юношеская мечта сбылась, - я в Тихом!



Спасть лег рано, часов в восемь вечера, укачиваемый теплыми обьятиями Тихого океана.



Вот мы и встретились, великий Тихий океан. Скоро познакомимся ближе, лицом к лицу так сказать. И очень надеюсь, что мы подружимся, ведь я так стремился к этой встрече. С того самого далекого, по настоящему счастливого Детства.

Всего год назад, в июне 2011 я женился на HIKARI, как вы помните и вот мы уже в Тихом. Пока я доволен нашими отношениями и тем, что мы делаем. Собственно, для этого мы и обьединились как физически, так и духовно...


Ланч на яхте, стоя, за 200$, да и еще за счет хозяина яхты... Как-то это диковато для меня выглядит. Понятно, что с подводной лодки никуда не денешься, как говорится в пословице. Но так использовать эти обстоятельства - это выше всех норм приличия.

Проблема была с первым инспектором, который увидев котов прислал второго, который тоже мне стоил 200 дол. Видимо у них принято не есть с нами, у тех у кого на борту животные. Но это ЛИЧНОЕ решение лоцмана. Мне же не повезло очень, кроме того что эта черная парочка них-ра не знала и все делала через ж-пу, она еще и ланч заказала, хотя я им показал все в упаковке продукты, купленные только что, перед выходом.

ох.. но котики не подкачали зато:) Сергей,удачи Вам:)! и спасибо за интересный рассказ и классные фото:)

Спасибо, постараюсь по мере сил и возможностей инета радовать и дальше.

так сколько там всего шлюзов-то? я со счету сбился)

Урааа! Молодец!

Сбылось! КОтейки молодцы!

Про инспекцию при наличии животных и про еду для лоцманов в случае нахождения животных на борту четко прописано в их правилах.
а про мотор когда начал чихать какая была температура? топливный фильтр не мог поймать воды из бака?
А в целом поздравляю с проходом!
Alex Florida USA

Скорее немного перегрелся и бензин закипел.
Потом подостыл и все заработало. Надеюсь что так.

Спасибо, классный репортаж. СпаСть вместо спать - это ты очень точно написал, после такой нервотрепки нормально выспаться - спасение. Мне бы, кстати, тоже не помешало. Ты бы не мог заодно помедетировать насчет Петьки, чтобы заснул сегодня в человеческое время? С мотором же получилось... :)

Я постараюсь, Инночка.
В Скайпе, сегодня, ок?

Во что на итоге проход обошелся? Вроде как все равно не шибко больше, чем у ребят с Дельты. Ладно, прошли и прошли, фиг с ними с этими обедами, пусть сыты аборигены будут. Что дальше-то? Так на рейде и планируете готовиться к дальнейшему плаванию? Что со здоровьем? Что думаете по яхте делать? Как двигатель? Не хорошо, что он вдруг глохнуть стал. Впереди ого-го сколько воды без крайней...)

Топливную систему нужно чистить, фильтры сменить, купить запасные в дорогу, возможно, купить копеечный ремкомплект и перебрать карбюратор, бензонасос проверить. И будет счастье.

Edited at 2012-06-29 10:09 (UTC)

Здорово! Поздравляю с еще одной сбывшейся мечтой:)

Еще ра3 по3дравления, как долго будете в Панаме?

Спасибо.
Похоже еще с неделю, доча должна приехать, вот жду.
Но долго не смогу, погоды портятся день ото дня... валить надо.

С очередным океаном! :-)))))

Шикарный фоторепортаж!

Тут есть всё - океан, люди, котейки, корабли, выпивка и закуска. Это прекрасно!

Спасибо, рад угодить!
Постараюсь и дальше.

Поздравляю с преодолением очередного этапа!
а лоцмана...
=НИЧЕГОНЕЗНАЮЩИХ лоцманов=
в Суэцком канале такие же балбесы.
единственная польза от них - радиосвязь с такими же береговыми арапчатами, которые строят из себя капитанат :)
а в случае к-л незначительного прокола называют ценник

Удачи!

Edited at 2012-06-29 02:38 (UTC)

Я как-то читал про проход каналом на малом парусном судне в начале прошлого века. Они жаловались на большое количество комаров и москитов.

Как там сейчас с этим вопросом?

С той стороны их были полчища, Виктор.
С этой - гораздо поменьше. На лодке так вообще нет, не долетают.

Невероятно интересно и радостно за Вас и исполенные мечты детства! :-)

?

Log in

No account? Create an account