Сергей Морозов (navigatorpirate) wrote,
Сергей Морозов
navigatorpirate

Categories:

Marquises, Nuku-Hiva. Passage / Маркизы, Нуку-Хива. Переход

Ну вот, мы снова с вами!
Спасибо большое всем, кто поздравил нас с возвращением.
Наконец закончился переход первой части Тихого океана от Галапагос до Маркизских островов. Почему так долго? Да все просто, - я знал, что будет нелегко. Но что на меня обрушатся сразу столько проблем, я и предположить не мог! А произошло вот что...

16 ИЮЛЯ, )! Г. РЕВИЗИЯ ЗАПАСОВ, ПТИЦЫ ГАЛАПАГОС (4)

После Галапагос, покинув Сан Кристобаль мы буквально с первых дней подсели на юго-восточные пассаты и делали по 130 — 160 миль в сутки.

30 ИЮЛЯ, 2012 г. ВОЧХОД, ЗАКАТ, УЖИН (15)

Любуясь восходами, закатами. Рыбача, а рыбалка порой была просто замечательная! 

06 ИЮЛЯ, 2012 г. ПЕРВЫЙ УЛОВ! (3)

Отсюда и питание свежее, и настроение хорошее.

17 ИЮЛЯ, 2012 г. ЛЕТУЧАЯ И ДОРАДО НА ОБЕД! (7)

Однажды я даже вырядился в свой СЧАСТЛИВЫЙ костюмчик, в котором еще ехал с Сашенькой наши Пять тысяч миль Счастья, в 2003 году, потом в 2006 гнали с Сашенькой же лодку из Флориды на Европу с больным мальчиком на борту. И даже в Индийском океане он побывал в 2010 году. И сохранил я его, пообещав показать Тихий. И я обещание сдержал! Доживет ли он до весельной кругосветки, - не знаю. Но три океана он уже видел.

26 ИЮЛЯ, 2012 г. ЗАВТРАК ИЗ ЛЕТУЧИХ РЫБ, ДОРАДО НА ОБЕД И СТАРИННЫЙ КОСТЮМЧИК (9)

Рано утром 04 августа, лодку потряс оглушительный грохот с палубы! Я выскочил наружу и увидел... геную за бортом.

04 АВГУСТА, 2012 г. ОТОРВАЛО ФОРШТАГ! (7)

Оторвало форштаг и стаксель-фал у топа мачты и все хозяйство улетело за борт. Быстро раскрепив двумя фалами чудом устоявшую мачту с носа, я с трудом затащил геную с форштагом на борт и уложил по правому борту, принайтовив.

04 АВГУСТА, 2012 г. ОТОРВАЛО ФОРШТАГ! (6)

После этого взяв рифы на гроте, поставил его в аварийном режиме, то есть раскрепив гик на спрэйхуде, что бы он не двигался вообще и не бил по мачте и такелажу под качку на волне. С этим импровизированым вооружением кое-как поехали.

04 АВГУСТА, 2012 г. ОТОРВАЛО ФОРШТАГ! (5)

А впереди — 1200 миль до Маркиз, 2700 сзади до Южной Америки и бескрайние просторы Тихого океана слева и справа. И без форштага и топенанта? Настроение — кошмар! Мало того, что я уже точно не успею пройти Торресов пролив в октябре, мне еще светит ремонт, где по списку: поставить форштаг, стаксель-фал, топенант.

04 АВГУСТА, 2012 г. ОТОРВАЛО ФОРШТАГ! (11)

Без снятия мачты этого, как я понимаю не сделать. Значит, заодно, - усилить крепление вант левого борта которое недавно поползло. Не мешало бы и все ванты заменить. Ведь форштаг оборвало при ветре не более 15 узлов. Значит выскочил скрытый дефект старой лодки. А потеряй я ванты, мачта уж точно будет за бортом!

04 АВГУСТА, 2012 г. ОТОРВАЛО ФОРШТАГ! (2)

Электрика, не работают: подсветка компасса, принудительное охлаждение двигателя вентилятором, левый ходовой огонь, прожектор освещения палубы на мачте, батареи начали быстро разряжаться, значит — падает плотность, при том, что им еще и года нет, надо менять скорее всего. Немного подшить геную, падая она надорвалась немного сверху и по нижней шкаторине. Лодка начала обрастать, и сильно. Это видно по веслу подрульки. Значит — подьем на берег и покраска. А это все время и деньги.

09 АВГУСТА, 2012 г. ПРОСТО ДЕНЬ, ЕЩЕ ОДИН... (10)

И деньги не малые, которых просто нет. Кроме того, теперь я точно не успеваю пройти Торресов пролив в октябре, а это значит, что мне придется где-то переживать полгода сезон тайфунов, а это снова средства. И депозит в сумме стоимости билета до Канады мне уже улыбается, так как трехдневной стоянкой, как планировал, на островах Хранцузской Полинезии уже не уложиться. Вот с этими мыслями я и ехал последние 1200 миль, почти не замечая красот меня окружающих, тех же восходов — закатов,

09 АВГУСТА, 2012 г. ПРОСТО ДЕНЬ, ЕЩЕ ОДИН... (2)

диковиных птиц...

16 ИЮЛЯ, )! Г. РЕВИЗИЯ ЗАПАСОВ, ПТИЦЫ ГАЛАПАГОС

Отсюда и просьба к тем, кому небезразлична судьбы этой кругосветной экспедиции: - у кого есть время и хороший инет, помогите мне пожалуйста найти место для ремонта в этой части Тихого. По всей вероятности это Таити, Папеете. Но я ДОЛЖЕН быть уверен в том, что те, кто там работают, справятся в моим ремонтом а не развернут в сторону Вануату (следующий большой порт с рем.мощностями. Но до него более 3000 миль). Найдите пожалуйста их координаты, е-мейлы, телефоны. Можете сразу позвонить или написать или я сам смогу это сделать. Мне нужен однозначный ответ он них: - да, мы это сделаем и примерный уровень цен, если возможно. А я попробую это сделать отсюда, может кто из местных мне подскажет их реквизиты?

06 АВГУСТА, 2012 г. ЗАКАТ, ДОРАДО НА ПРАЗДНИЧНЫЙ УЖИН, - ОСТАЛОСЬ 1000 миль до МАРКИЗ! (11)

Как бы там ни было, я безумно рад, что мы снова вместе и я могу продолжить с вами общение! И что плавание продолжается, несмотря на трудности и поломки, хандру и отсутствие денег. Мы — едем и уже половина Тихого пройдена! Не это ли главное?

16 АВГУСТА, 2012 г. ОСТАЛОСЬ 260 миль! (1)

С этим импровизированым аварийно-парусным вооружением лодка очень плохо слушается руля, почти не идет в фордевинд, все время сваливаясь или приводясь в полный бакштаг. Ясное дело, - на попутных да без носового треугольника да с этим огрызком, — беда. Селфстиринг на этих курсах тем хуже держит, чем слабее ветер. Так что часто просто получался Зигзаг... НЕудачи.

04 АВГУСТА, 2012 г. РЫБАЛКА ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НАСТРОЕНИЯ!

Было-ли мне страшно?
Было... обидно, что могу не успеть реализовать то, что задумал.

20 - 21 ИЮЛЯ, 2012 г ПРАЗДНИЧНЫЙ УЖИН И ВЫХОД С РАССВЕТОМ НА МАРКИЗЫ! (12)

Это и парусная кругосветка и следующая, весельная. Да и вообще, планов еще море. Вот только кораблей здесь совсем нет, если что. Неделями никого не вижу и радар-детектор безмолствует. И так далеко, что сюда никто и не пойдет на SOS. Что бы иногда хоть на время отвязаться от не очень веселых мыслей, пил галапагосскую тростниковую водку или ром. А то было совсем не заснуть. Может потому мои скромные запасы спиртного так быстро закончились?

01 АВГУСТА, 2012 г. НОВОСТИ И РЫБАЛКА (8)

В одном из моих ранних стихотворений есть такие строки:

О Господи, дай сил мне чтоб успеть,
Задуманное сделать точно к сроку,
Да чтоб ещё ... не головешкой тлеть,
А пламенем гореть, и ... слава Богу!

Может услышит?

16 АВГУСТА, 2012 г. ОСТАЛОСЬ 260 миль!

Продолжил книгу, смотрел любимые фильмы и слушал уаудио книги. Даже почитывал кое что, но глаза что-то начали быстро уставать. То-ли от недостатка витаминов, то-ли от стресса и возраста. Но чаще просто сидел и размышлял, вспоминая перипетии моей жизни.

26 ИЮЛЯ, 2012 г. ЗАВТРАК ИЗ ЛЕТУЧИХ РЫБ, ДОРАДО НА ОБЕД И СТАРИННЫЙ КОСТЮМЧИК (2)

Со второй половины перехода, уже после падения форштага начались устойчивые осязательно-слуховые галлюцинации. То явный запах сигарет, кофе или одеколона с наветра. Как будто кто-то курит в кокпите или пьет кофе. То призывные крики снаружи. Помнится, в Северной Атлантике меня тоже донимали звуки в ночи, но они скорее напоминали вздохи, всхлипы и бормотание. Здесь же явные, громкие крики. Даже пару раз поднимался в кокпит, осматривался, может и вправду кто за бортом, но... ни кого не было. Интересно, чем эти галлюцинации обусловленны? Усталостью моральной или физической или нехваткой чего-то в организме?

09 АВГУСТА, 2012 г. ПРОСТО ДЕНЬ, ЕЩЕ ОДИН... (13)

(монолог Али): Привет, ребята!

15 ИЮЛЯ, 2012 г. ВОСХОД, ЗАКАТ И БОЦМАН АЛИ (16)

Хочу добавить свои пять центов к рассказу о переходе. Мне понравилось! С утра мы с Майкой делали обход лодки и приносили на завтрак залетевших к нам летучих рыбок.

25 ИЮЛЯ, 2012 г. ДЕ%ТКИ И ПОХОДНЫЙ ЛАНЧ (1)

Серега часто ловил большущих дорад и тогда у нас у всех был праздник живота. Цылька — особняком, прынцесса.

17 ИЮЛЯ, 2012 г. ЛЕТУЧАЯ И ДОРАДО НА ОБЕД! (4)

Ждет пополнения, еще один рот скоро прибавится. Самого часто вижу сидящим на капе двигателя, молчащим и смотрящим в одну точку. Видно что вспоминает что-то, часто не очень для него приятное. А зачем тогда? Не понимаю. Но мы с Майкой на чеку! Если уж совсем его колбасит, - придем, потремся, успокоим и заберем все негативное.

27 ИЮЛЯ, 2012 г. РЫБАЛКА, ПАССАТЫ, ДЕТИ (19)

Да и спим мы с ним, кто на плече, кто подмышкой. Так удобнее за ним присматривать. Ничего он парень, надо признать.

25 ИЮЛЯ, 2012 г. ДЕ%ТКИ И ПОХОДНЫЙ ЛАНЧ (3)

Правда... орет иногда, и громко-то как! Ну нагадим мы на одеяльцо, коим он прикрывает продукты в форпике, сверху и пописаем. Ну и что? Песка-то мало, порой там от... отходов жизне нашей деятельности и лапу поставить негде. Хорошо их у мене три, а остальным?

30 ИЮЛЯ, 2012 г. ВОЧХОД, ЗАКАТ, УЖИН (22)

Правда с тремя точками опоры порой и я маху дам. Под крен обгажу себе ногу и на кровать к нему, ну и измажу ему все дерьмецом... Ну он снова в крик, меня в охапку, мыть, сушить. Ну а так вообще любим мы друг друга, это правда, и — ГЛАВНОЕ! А дерьмо, - а где его нет? И Любофф, как известно им тоже порой перемазана. Жысть... панимаишь.

Боцман Али (или Рыжий)

25 ИЮЛЯ, 2012 г. ДЕ%ТКИ И ПОХОДНЫЙ ЛАНЧ (4)

Вот такие новости о переходе, в несколько слов. Разгребусь, постараюсь выложить Судовой Журнал с перехода Багамы — Панама и до Маркиз. Но главное — с ремонтом все решить.

11 августа, 2012 г. ДВАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ПЕРЕХОДА (3)

Ваши Серега,
Цыля, Али и Майка...




Tags: — КРУГОСВЕТКА / AROUND THE WORLD
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →