?

Log in

No account? Create an account

Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Christmas Isl. Kiribati. Fishing / остров Рождества, Кирибати. Рыбалка
HIKARI
navigatorpirate
Рыбалка здесь и в самом деле разнообразная!
В промежутках между решением проблемы по стаксель-фалу, рыбачим...

23-24 ФЕВРАЛЯ, 2013 г. СТИРКА и ПЕРЕСТАНОВКА КАТА.. (5)

Эту рыбу-шар испугался не только я, но и Цылька, как только она у меня в руке раздулась!

23-24 ФЕВРАЛЯ, 2013 г. СТИРКА и ПЕРЕСТАНОВКА КАТА.. (6)

Была отпущена... с загаданым желанием

23-24 ФЕВРАЛЯ, 2013 г. СТИРКА и ПЕРЕСТАНОВКА КАТА.. (4)

Этого красного снепера, после некоторого раздумья тоже отпустили...
Вчера Дмитрий купил 20-ти килограмового тунца, отфилировал. Мы сварили суп, пожарили, посолили и осталось еще сырого мяса столько, что сохранить бы...

25 ФЕВРАЛЯ, 2013 г. ГРУППЕР и ПРОБЛЕМА С ФАЛОМ (20)

Ну а этих, - снепера и джека я отфилировал и сегодня сьели на ланч. Единорого отпустил, пусть подрастет...

26 ФЕВРАЛЯ, 2013 г. РЫБАЛКА!

Ну а эту, названия которой я так и не узнал, я просто посолил! Пусть будет, к пиву...

26 ФЕВРАЛЯ, 2013 г. РЫБАЛКА! (1)

Спасибо большое всем, кто принял участие в обсуждении моей проблемы со стаксель-фалом. Вчера завел б/у, на котором дошел от Нуку-Хива до Гонолулу. Выглядит как новый. Правда работал он без направляющего, если помните. Добил ахтерштаг, набив фор. Но еще просится, доберу. Так давайте все же попробуем понять причину и я ея постараюсь устранить. А то ведь до Самоа 1500, если генуя упадет, на дай Бог, веселого мало.
Джон, новозеландец ушел на пять-семь дней. Вернется, попрошу меня снова поднять. Но я должен быть готов к тому, - ЧТО там делать?
Переставлять направляющий нереально, нет ни инструмента, ни заклепок стальных. Что остается, - только набить такелаж? Я пока больше ничего не вижу из того, что можно ЗДЕСЬ сделать, а вы?





  • 1
Я свое мнение высказал и я бы делал так, как писал.
Сначала штаг отцепил чтобы убедится что он не перекручен,
Поставил втулку в верхий конец штаг-пирса, чтобы он не болтался на штаге,
а потом обтянул как положено.

Наилучшие пожелания

а Дмитрий поднять не может...что то как то вы про него не вспоминаете! или он у вас за балласт....

писалось же раньше, что нету беседки, беседку берут у Джона, свою Сергей выбросил...

Хорошо, что паффера отпустили, он из той же семьи, что и знаменитые рыбы фугу. :) Лучше не искушать судьбу. А вот красного снаппера зря, они как раз вкусные и совсем не ядовиты.

Про снасть посмотрел картинки, но толком не понял обо что именно там трется фал. А без понимания нифига толком не присоветовать. Единственное, что приходит на ум - снять напильником все острые кромки с крепления направляющего, а еще лучше совсем скруглить все грани, которых фал потенциально может касаться. Вряд ли это сильно поможет при сильных порывах, но хотя бы слегка снизит риск случайного задира, с которого обычно начинается надрыв.

рыбки как то захотелось...)

там из фото не понять обо что он распотрошился.

По поводу кадра, где Али смотрит на рыбку - вспомнился анекдот про собаку, которая дежурила под креслом парикмахера в ожидании падения сверху отстриженных ушей :-)


Сергей, рыбы какие у вас там экзотические, губастенькие все, формы немного иной, чем в холодных широтах. А тунца - может повялить? Или с уксусом и солью, перцем замариновать, сделать как консервы.

Сергей! Вы очевидно не читали мои ответы на ваши вопросы на стр от 24 февраля.
Чем полнее вы дадите ответы,тем квалифицированнее может быть совет как убрать
проблему.Минимум инструмента ,с которым я смог бы решить проблему,это пасатижы,
молоток,зубило ,кусок листовой стали 100х150 толщиной 3-4мм и массивная "железяка" в
роли наковальни.И чем больше материалов и простейших инструментов,тем технология
проще ,а качество выше.Однозначно пускать новый(старый) фал через этот напрвляющий
пластиковый ролик нельзя.А если есть ножовка по металлу,дрель со сверлами или хоть бы
крепкий бородок,и тиски,то проблему решить еще проще.Идея проста как 2х2.Нужно изготовить
лыжу(аналог старой направляющей),но с двумя проушинами (с отверстиями ) по средине и
установить ее на кронщтейн пластикового ролика или вместе ,или вместо ролика.Длинну
этой лыжи нужно сделать в 2-3 раза больше от старой направляющей.Можно конечно и с
холодным металлом работать,но лучше и легче,если организовать нагрев(жаркий костер)
И один из основных моментов,заменить трение фала о лыжу(металл по металу)на (пластик по
пластику).Уверен такая лыжа дослужит до конца путешествия. Ну а если ответить на вопрос
в чем причина проблем,то их несколько.Если судить по старому направляющему ,то он был
пропилен фалом, из-за продольного движения фала относительно направляющей(лыжи).
А амплитуда движения фала относительно направляющей сильно зависит от набивки
и ахтерштага в том числе,зависит и от деформаций корпуса,а деформации от погоды и волн
и тд.В идеале амплитуда движения фала относительно направляющей должна равняться нулю.
(и это именно когда шкивает на волне)И чем больше амплитуда,тем быстрее пропилит
жесткую направляющую или поломает фал на маленьком ролике.Если Вас заинтересуют
подробности,пишите ,с удовольствием подскажу.С уважением Анатолий.


Скорее всего Вы правы, Анатолий, что из-за движения топа мачты фал и перетерся.
Разве нельзя устранить эту причину, набив штаги и ванты?
Я так и не понял, - ЧТО и КАК Вы советуете прикрепить к новому направляющему. Лыжа никак не представляется мне по Вашему описанию, извините. Рисунок не приложите?

И еще,Сергей,тк.Вы уже ответили,что талрепы у Вас вантовые это тоже может быть одной из причин проблем.
Синтетика очень сильно тянется, и при шкивании и сильных порывах ветра,при превышении усилий,с которыми
Вы натянули вант,синтетика талрепа "тянется" и растягивающее усилие уменьшается.А отсюда вывод,стоячий
такелаж требует постоянного контроля,особенно в условиях шторма.С уважением Анатолий.

И еще,Сергей.Тянется талреп или нет,лучше всего контролировать при помощи
обычной измерительной рулетки,измеряя растояние между одноименными металлическими
частями талрепа с точностью до 1 мм.Прономеруйте талрепы и результат в блокнот.
С уважением Анатолий.

Может проще их дибивать, как я это всегда делал?

Какая у вас там рыба красивая!!!

Уважаемые мореходы,я можно для совсем сухопутных рассказать в двух словах о подъёме на мачту?Про беседку я уже понял..а чем тянут и что?Мало ли как дальше жизнь сложится,а вдруг пригодятся знания.Спасибо

лебедкой обычно, руками сложно втащить человека на верх.

  • 1