?

Log in

No account? Create an account

Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Новости с борта Hikari, Сергей Морозов (Sergey Morozov)
Модератор
navigatorpirate
У Сергея возникли проблемы с рулем. Сейчас ночь, точно установить причину до рассвета он не сможет, но предполагает, что отвалилось перо руля. С рассветом он спустится в воду, тогда передаст, что именно произошло - а пока думает, чем можно заменить сломанное перо. Северный ветер несет его к Африке, до берега примерно 70 миль, но послезавтра ветер переменится на встречный.

  • 1
Кто-то рассказывал, что пайолу вместо сломанного руля прикручивал..

На катера.ру есть у него ветка? Там можно народ потормошить, чтоб поискали - какие суда рядом есть, мало ли путешественников..

Лопасти (соединенные) весел от динги теоретически могут послужить некоторым подобием замены...

Очень хочется утром услышать что-то получше. Удачи, Капитан!

У него есть спинакер-гик.
Можно прикрутить к нему какую-нибудь доску - от сиденья или от стола.
Если сбалансировать парусами, то и голого спинакер-гика может хватить.

Я как-то под мотором рулил багром - опуская его то с одного, то с другого борта.

Вы полагаете это реально - вручную гиком рулить 200 миль?

Вы были на Хикари, а я там не был.
Я не знаю - насколько устойчива лодка на курсе.
Некоторые лодки можно рулить парусностью - соотношением грота и стакселя.
Во всяком случае - подобрав это соотношение можно свести к минимуму действия рулём.
Других-то вариантов всё равно нету.
Все, кто оставался без руля - делали какой-то аварийный руль, чтобы дойти.
Конечно, придётся ложиться в дрейф, когда спишь.
Однако, не бросать же из-за этого лодку.

Проверить устойчивость лодки на курсе у меня возможности не было - мы все время шли с подрулькой.

В любом случае - соотношением площадей грота и стакселя можно сбалансировать лодку, чтобы она требовала минимальных усилий на руле.

Можно попробовать подруливать крылышком подрульки.
Я не помню точно схему проводки, но как-то можно вывести верёвочки в кокпит.

Если на попутном курсе - можно что-нибудь с кормы вытравить.

А где у нас расположен север?

Насколько я помню - редко какая кругосветка обходится без поломки руля.
Это что-то вроде обязательного пункта программы.

Непонятно другое - как так СЕВЕРНЫЙ ветер может нести его к Африке???
Ежели я что-нибудь в чём-нибудь понимаю, то - северный ветер может нести его в открытый океан. С некоторой натяжкой можно сказать, что к Антарктиде.
Но никак не к Африке!!!

Re: А где у нас расположен север?

Как я понимаю, там сейчас ветер скорее NNE, чем N.

Re: А где у нас расположен север?

Там уже берег изрядно уходит к западу.

NNE - это будет как раз вдоль Африканского побережья.

Re: А где у нас расположен север?

Он говорит, что его несет наискосок к Африканскому берегу. NNE от той точки, откуда он присылал координаты сегодня - по-моему, так и будет.

Edited at 2013-11-05 20:37 (UTC)

привязать что то типа ведра и бросить в море, а рулить подтягиванием его к правой или левой кормовым уткам.

(Удалённый комментарий)
Можно попытаться отбалансировать лодку гротом и стакселем на определенном курсе, и использовать подруливающие устройство (автопилот) для удержания на нем.

Вопрос - куда собственно идти при прогнозе встречных ветров послезавтра?

Подрулька на Хикари действует через тот же руль.
Поэтому при поломке руля, подрулька тоже работать не будет.

Я знаю, что некоторые яхтсмены, при поломке руля, контролировали курс настройкой парусов.
Однако, не знаю - возможно ли это на Хикари.

Лучший совет был спинакер гик и привязать к нему пайолу. Это классика жанра. А по поводу того, что на всех яхтах в кругосветке должны отваливаться перья... Очевидно автор имел в виду Джульету и ту яхту, что затонула в Индийском ? Или Юлию* Заметьте на всех этих яхтах не было скега ! Без развитого мощного скега нечего делать в Океане! А на СендС скега нет. Лодка была создана для морских гонок. На 34ой есть. У Джесики был.

Руль ломался у Литау, у Гвоздёва и у многих других.
Сейчас лениво искать.

Насчёт скега - согласен.
Или развитый скег или длинный киль.
А если уж без скега, так - на транец вешать.
По крайней мере, доступен для осмотра и ремонта.

Созвонился с местными, обещали выяснить как можно затащить его в порт.
Похоже он нырял и уже точно выяснил что это перо руля

Координаты Сергея и номер телефона переданы спасателям, они будут связываться с ним напрямую.

Вытравливание швартова с кормовой утки помогает. Длиной конца можно регулировать. Для радикальных поворотов не небольшой скорости можно использовать плавучий якорь.

С ведром повеселила девушка...

у вас будет все хорошо. подсказать вам не чего не могу . я далек от моря.

Серёга. на напрягайся. Всё будет нормалёк.

  • 1