Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
S. Afrika, Richards Bay. Went deal! / Ю.Африка, Ричардс Бэй. Пошло дело!
HIKARI
navigatorpirate
Три дня снимали баллер...

15 НОЯБРЯ, 2013 г. БАЛЛЕР пера (1)

...с квалифицированым помощником и его инструментом!

15 НОЯБРЯ, 2013 г. БАЛЛЕР пера (2)

Знаю, что для некоторых читателей эта работа получилась бы быстрее и дешевле, да и на воде они все бы сделали! Для них это, как построить направляющую "лыжу" для стаксель-фала молотком и пасатижами... на острове Рождества!

На третий день баллер наконец пошел!

15 НОЯБРЯ, 2013 г. БАЛЛЕР пера (4)

Майка скептически наблюдала за шумным действом, которое не давало ей и мамочке спать!

15 НОЯБРЯ, 2013 г. БАЛЛЕР пера (3)

К концу дня старый баллер, из нержавейки, 5 сантиметров в диаметре, обломаный шквалом лег не верстак!

15 НОЯБРЯ, 2013 г. БАЛЛЕР пера (5)

Гельмпортовая труба оказалась стальной. Вот почему у нас порой закисал штурвал и прокручивался с очень большим трудом. Теперь надо менять и ее, на пластиковую.

15 НОЯБРЯ, 2013 г. БАЛЛЕР пера (7)

Всякий раз проходя по территории яхтклуба упираюсь в эту надпись...

15 НОЯБРЯ, 2013 г. БАЛЛЕР пера (8)

... и вспоминаю собаку с Носи-Бе. Если бы я его взял с нами, здесь было бы нелегко держать его все время на борту. Как он там? Напишу Бенджамину, спрошу. Надеюсь что Бенджи слово свое сдержал и забрал пса к себе. Да и в переходе было нелегко, скоро расскажу, повеселитесь вместе с нами!




  • 1
Там все размеры в дюймах.

Если надо будет делать подшипники скольжения для баллера, а ЮАР есть отличный материал для этого
http://www.vesconite.com/prod/vesconite.htm

Добрый вечер.
Как обычно - у меня три вопроса:
1. Я не заметил в трубе гельмпорта никаких подшипников, В то же время - на баллере нет следов выработки. Такое впечатление, что баллер просто сидит в трубе без каких либо подшипников? Это мне так показалось, или это есть на самом деле?

2. Каково назначение шейки меньшего диаметра с пазом, что посередине баллера?

3. Конечно, тебе там виднее, но я постарался бы обойтись минимальными конструктивными изменениями.
Т.е. - Вряд ли стоит, без особой надобности, менять трубу гельмпорта. Вроде на фотке труба живая. Я бы ограничился зачисткой, покраской и герметизацией. Если эта конструкция уже прошла 2/3 маршрута - как-нибудь и оставшуюся треть выдюжит. По моему опыту - изменения конструкции на скорую руку часто приводят к неожиданным последствиям.

Единственно, что хорошо было бы сделать - врезать в трубу гельмпорта прессмаслёнку (где-нибудь на уровне паза на баллере). Чтобы можно было сиськимасиськи смазывать подшипники баллера с помощью шприца. Тогда и "закисать" штурвал не будет.

Если для баллера возможно достать толстостенную трубу, то маслёнку можно поставить на верхнем конце (где квадрат), а где подшипники просверлить отверстия, Тогда можно будет смазывать сверху - через трубу баллера.

Edited at 2013-11-16 17:17 (UTC)

Сергей.
Я вот что подумал - скорее всего, конструкцией рулевого устройства должно быть предусмотрено какое-то смазывающее приспособление.
Или пресс маслёнка или колпачковая масленка или ещё чего-нибудь в этом духе.

Осмотри повнимательнее трубу гельмпорта изнутри лодки.

P.S. На первой фотографии виден лючок - посмотри, может быть под ним как раз и есть приспособление для смазки?

Edited at 2013-11-17 08:39 (UTC)

а яб Серега в поездку взял бы птичек лесных в клетках ....Чижа..Щегла...Соловья... и поют как дома ну и вроде как оговорить можно...хотя может я ошибаюсь....

А у меня в продолжение капитана11 тоже вопрос (и тема для размышления):
- судя по фотографии ось баллера выглядит как срезанная. Что вообще произошло? Это какая нагрузка должна была быть, чтобы срезать стальной стержень 50 мм в диаметре?! И нет ли связанных с таким ударом повреждений набора?

По поводу изменений конструкции согласен с капитаном11 - если менять то с осторожностью. Пластиковая труба может "сточиться" в результате появится нежелательный люфт, который приведет к вибрациям пера и возможному разрушению корпуса.

Насчет смазки - согласен так же полностью. Только точку закачки масла лучше делать в самом верху (она должна стекать). Например в виде "стакана" вокруг гельмпорта. И если использовать смесь жидких и пластичных - можно эту смесь регулярно в стакан этот заливать - потихоньку она будет проходить вниз.

В общем удачи вам и возможности сэкономить без потери качества.

(опишите, если не трудно, как вы выбивали ось)


Баллер не срезан. Это типичное усталостное разрушение.
В месте наибольших напряжений образуется маленькая трещинка, которая постепенно увеличивается и, в конце концов, уменьшает рабочее сечение детали настолько, что она просто ломается.
Таких повреждений я видел очень много.
Точно так же поломался баллер у Литау.
Причём там диаметр баллера был то ли 90, то ли 100мм.

интересней было бы если бы срезало )

А я надеюсь, что ты всё-таки его заберёшь...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account