Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
S. Africa, Richards Bay. Weekdays / Ю.Африка, Ричардс Бэй. Будни
HIKARI
navigatorpirate
Начал использовать каждую поездку в магазин и для закупки снабжения в дорогу! Если не на этой, то на следующей неделе перо руля должно стоять, а мы, соответственно, должны быть ПОЛНОСТЬЮ готовы продолжить плавание...

20 ЯНВАРЯ, 2014 г. БУДНИ (1)

Сегодня докупил консервов, корма для девочек, туалетной бумаги для них же, воды и 6 литров красного и 1 литр светлого вина

20 ЯНВАРЯ, 2014 г. БУДНИ (2)

Пока отнес первую партию снабжения на яхту, возвращаюсь через 2-3 минуты а знакомая вам семейка уже устроила ревизию продуктов! Но что меня больше всего поразило, - среди разнообразия банок, пакетов и свертков они безошибочно нашли литровый пакет светлого (!) вина, открыли и начали вечеринку! К сожалению я оставил фотоаппарат на яхте, что бы больше унести за раз, потому не смогу вас порадовать фото этого забавного пиршества, извините.

Тем временем, все здесь идет своим чередом, - капитан Рон загорает

20 ЯНВАРЯ, 2014 г. БУДНИ (5)

Направляющий стаксель-фала стоит! Спасиюбо еще раз swift_user за помощь и присланые на Самоа два (!) направляющих! Ходовые огни горят, ветро-генератор работает, вроде все в порядке, осталось лишь перо-руля...

18 ЯНВАРЯ, 2014 г. СУББОТА (1)

Я купил себе на ужин бараньи ребрышки...
Скоро я надолго буду лишен этих вкусностей!

Замариновал...

20 ЯНВАРЯ, 2014 г. БУДНИ (3)

В кругу друзей

20 ЯНВАРЯ, 2014 г. БУДНИ (12)

приготовил на мангале

20 ЯНВАРЯ, 2014 г. БУДНИ (10)

И получился сказочный ужин по зулусски!

В море такого роскошества, безусловно не будет! Но будет в достатке то, чего не найти на берегу, - умиротворения, закатов-рассветов и близости Бога, с которым мы просто беседуем в кокпите. Так мы всю Жизнь и ищем золотую середину между берегом и морем...


20 ЯНВАРЯ, 2014 г. БУДНИ (15)

В субботу, 25 января, мои новые друзья с местного ТВ - Urban Brew Studios пригласили с ними побывать в Nqutu на праздновании юбилея памятной битвы при Izandwana между племенами Зулу и британцами. Я, безусловно не отказался. В субботу с рассветом выезжаем. Так что ждите еще один репортаж о местых традициях и праздниках.

Ведь скоро нам придется попрощаться, и надолго, минимум месяца на три-четыре и я снова буду мурлыкать себе под нос романс Нанни Брегвадзе, полюбившийся мне еще в юношеские годы, думая о уходящей в кильватер Жизни и мечтая о встрече на берегу с теми, кто ждет, кто о нас помнит...




  • 1
На конце мачты стоит коробка с антенной, причем не подключенная. Это от чего?

Это антенна старой УКВ, наследство...

Если подключить эту антенну, дальность связи может значительно возрасти, поскольку она высоко.

С другого борта там же на мачте тоже есть антенна, старая, она подключена к УКВ, но больше 15-20 миль не берет. Новую я так и не поставил...

Edited at 2014-01-21 05:47 (UTC)

Старая-новая значения не имеет, если она правильно сделана, а вот высота установки влияет существенно. Ну, если кабель правильный будет, естестно.

Ваш направляющий опять вырвет при нагрузке. Опускаясь все ниже - угол становится все острее, вектор силы меняется. Сейчас его еще легче сломать. Нужно как-то усилить крепление. Нельзя ли дополнительно капроновым страпом вокруг мачты обмотать? Шурупы его точно не удержат, какие бы крепкие ни были. Или длинные болты насквозь с большими шайбами. А лучше и то и другое вместе. А может скобу металлическую или хомут? Это даже еще легче будет.

Edited at 2014-01-21 11:13 (UTC)

Я поставил на заклепки, нержавеющие и фал набил рукой а не ручкой, должен стоять.

По идеи, можно обойтись совсем без направляющего, если поднять верхний барабан закрутки выше до упора, тогда роль направляющего возьмёт на себя верхний упорный ролик. Но для этого нужно компенсировать высоту паруса(находящийся сейчас парус немножко короче чем длина закрутки), попробовав удлинить его куском троса или сверху или снизу. Сергей, если оторвёт направляющий, попробуйте так образом сделать, если, конечно, захотите.
Вот нашёл по теме. http://www.fordewind-regatta.ru/Inform/Nautos/nautos.pdf
В нём как раз указывается(и есть картинка), что если верхний барабан расположен слишком низко, то фал наматывается на штаг.

Edited at 2014-01-21 11:59 (UTC)

Все верно!
А поднять барабан можно лишь увеличив длинну паруса по штагу. Так что, направляющий - пока единственное решение.

Могу конечно приподнять крепление гагсового угла генуи, но оставлю это решение как запасное, если не дай Бог направляющий не устоит и в этот раз.

Спасибо за ссылку, как мне эту инструкцию сохранить как документ? Ссылу-то сохранил, но это при наличии инета работает...



Edited at 2014-01-21 12:13 (UTC)

Да, безусловно. Но на фотографии видно, что профиль заканчивается выше ~ в 50-70 см, с чёрным набалдашником, на нём. Но похоже, есть ещё какой-то дополнительный ограничитель движения верхнего барабана. На фото над верхним барабаном выглядывает "что-то" чёрного цвета. Может это и есть промежуточный ограничитель движения. Вопрос в том, насколько он нужен в данной ситуации.
Если бы его не было, то барабан поднялся бы выше ~ на 40-60 см и вопрос с направляющим был бы решён.

В браузере в меню выбери Файл-Сохранить как

А толку? Содержимое почтового ящика нельзя увидеть без доступа в интернет, ибо оно хранится на удалённом сервере, а не на компьютере пользователя.

смысла два - во-1, если пользовать почтовый клиент - то почта может и локально храниться , а во-2, из почты проще сохранить вложение, раз возникли сложности с сохранением из браузера.

Ну, смысл этих действий, похож на смысл удаления гланд автогенном, через одно место.

Edited at 2014-01-22 18:58 (UTC)

Иногда лучше жевать.... За сим диалог прекращаю

Кстати это хорошая идея! Пока есть материалы и инструменты.
Я делал так.
Штаг укоротил, чтобы вся закрутка поднялась повыше, на снизу штаг удлинил двумя полосами из нержавейки. В полосах отверстия для пальцев , через которые полосы крепятся к штагу и к оковке на носу лодки.
Я это делал без опускания мачты с закруткой на штаге. Но у меня Харкен.
Разобрал нижний узел закрутки, поднял штаг-пирс вверх и зажал щипцы-тисы на тросе чтобы он не падал вниз. Обрезал трос, заново на него поставил Норсеман с новым конусом. Все собрал взад. Между штагом и оковкой поставил удлинители - 2 полосы из нержавейки такой же длины как обрезанный трос. После этого якоря стали проходить под катушкой закрутки, и парус не стал лежать на рейлинге.

Идея хорошая но уже не для этой стоянки...

Здесь правильно сказали, есть еще место вверху поднять пару по штаг-пирсу. Возможно без направляющей можно будет обойтись. Привязать штертик снизу на галсовый угол и попробовать. Если будет толк, можно сделать из троса с двумя петлями короткий удлинитель.

Дело хозяйское. Но парус поднять вверх можно, на это времени много не надо.

Поднимать нижний барабан закрутки смысляка нет. Задача - сделать возможным поднять выше верхний барабан закрутки. Это делается перемычкой из верёвочного троса к шкотовому углу паруса или к галсовому углу. К галсовому углу паруса это приделать будет, разумеется, проще и быстрее.
Займёт времени минут 5, если делать вразвалочку и не спеша.
Хотя лучшим вариантом из этих двух, наверное, было бы сделать верхнюю перемычку, чтобы не поднимать центр парусности выше, чем он есть сейчас.
Но, тогда это займёт не 5 минут, а где-то около 15 минут, опять таки, если делать не спеша.

Edited at 2014-01-21 20:17 (UTC)

Чтобы фал не закручивался вокруг штага...

Я уже писал на эту тему, когда выявились проблемы с направляющей фала стакселя. Попробую снова, может, Сергей, услышишь меня.
Чтобы фал не закручивался когда сворачиваешь-заворачиваешь геную, я предлагаю надеть трубку из твердой пластмассы на участок фала от скобы на верхнем вертлюге закрутки до входа фала в мачту, то есть до шкива. Фал идет прямо, без направляющей. Запасись такой трубкой и ты сможешь установить ее в любых условиях, не влезая на мачту. Достаточно опустить геную и надеть трубку на фал. Единственное - длину трубки нужно вымерять заранее, чтобы была не слишком длинной - тогда не набьешь фал, или короткой - тогда не будет работать эффективно.
Удачи и спокойного моря.
Владимир

Re: Чтобы фал не закручивался вокруг штага...

Спасибо, Владимир!

Я уже поставил направляющий, на ТРИ нержавеющих заклепки, не оторвать. Запомнил Ваш совет для Полинезии, как запасной вариант, спасибо.Хотя... трубку так просто не надеть с палубы, там коуш, если помните, - петля, так что надо опрессовывать фал уже с трубкой.

И еще не известно - КАК она будет работать с верхним шкивом?
Если пластиковая, - фал ее прорежет, если металл (разный) может повредить фал...

Edited at 2014-01-23 18:00 (UTC)

Re: Чтобы фал не закручивался вокруг штага...

Если направляющую отрывает не в первый раз, то топ мачты раскачивает серьезно и рывки на фале совсем не то, что в домашних условиях. Как-бы не снова.. Тут и резервный вариант готов.
Трубку можно взять такую чтобы коуш прошел и из материала, что для водопроводных нужд, там достаточно твердая пластмасса чтобы на какое-то время выдержать, но и не повредить фал и скобу (это если взять стальную трубку ).
А пластмассовая - ну повредилась, так ее нетрудно заменить, если есть запас. Эти трубки в любом магазине для водопроводчиков имеются и недорого.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account