Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Морское дело
NAVIGATORPIRATE (флаг)
navigatorpirate
Беседа седьмая.
МППСС 1972 года


Как я уже писал, - всего правил в МППСС-72 (Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов в море 1972 года) тридцать восемь!

Сразу и все их запомнить сложно. Буду рассказывать об основных правилах, которые касаются прежде всего и капитанов малых судов или яхт. Постараюсь так же рассказ сопровождать примером из жизни!

Итак, сегодня - Правило 10. ПЛАВАНИЕ ПО СИСТЕМАМ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

МППСС-72, ПРАВИЛО 10 (2)
Пример: Roland Wilson, бывший лейтенант Королевского Флота Англии, 09 октябра 2013 года предстал перед судом, обвиняемый в халатности. 11-метровая яхта "Atalanta of Chester" Королевской Военно Морской Ассоциации Мореплавателей участвовала в гонке 06 августа в проливе Солент, Англия и оказалась на пути танкера Hanne Knutsen который шел Зоной Разделения Движения...
a. Это Правило применяется при плавании по системам разделения движения, принятым Организацией, и не освобождает никакое судно от его обязанностей, вытекающих из любого другого Правила.

b. Судно, использующее систему разделения движения, должно:
i. следовать в соответствующей полосе движения в принятом на ней общем направлении потока движения;
ii. держаться, насколько это практически возможно, в стороне от линии разделения движения или от зоны разделения движения;
iii. в общем случае входить в полосу движения или покидать еe на конечных участках, но, если судно покидает полосу движения или входит в неe с любой стороны , оно должно делать это под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения.


c. Судно должно, насколько это практически возможно, избегать пересечения полос движения, но если оно вынуждено пересекать полосу движения, то должно делать это, насколько это возможно, курсом под прямым углом к общему направлению потока движения.

Зона Разделения Движения (МППСС-72)
Так выглядит Зона Разделения Движения на карте или на чарт-плоттере

d.
i. Судно не должно использовать зону прибрежного плавания, если оно может безопасно использовать соответствующую полосу движения в прилегающей системе разделения движения. Однако, суда длиной менее 20 м, парусные суда и суда, занятые ловом рыбы, могут использовать зону прибрежного плавания.
ii. Независимо от предписаний подпункта (d) (i) судно может использовать зону прибрежного плавания, когда оно направляется в порт или из него, следует к расположенным у берега сооружениям, лоцманской станции или какому - либо другому месту, которые находятся в пределах зоны прибрежного плавания, или для избежания непосредственной опасности.

e. Судно, если оно не пересекает систему разделения движения, не входит в полосу движения или не выходит из нее, не должно, в общем случае, входить в зону разделения движения или пересекать линию разделения движения, кроме:
i. случаев крайней необходимости для избежания непосредствен ной опасности;
ii. случаев, когда это связано словом рыбы в пределах зоны раз деления движения.


f. Судно, плавающее вблизи конечных участков систем разделения движения, должно соблюдать особую осторожность.

g. Судно должно, насколько это практически возможно, избегать постановки на якорь в пределах системы разделения движения или вблизи от ее конечных участков.

h. Судно, не использующее систему разделения движения, должно держаться от нее на достаточно большом расстоянии.

i. Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна, идущего в полосе движения.

j. Судно длиной менее 20 м или парусное судно не должно затруднять безопасное движение судна с механическим двигателем, идущего в полосе движения.

МППСС-72, ПРАВИЛО 10 (1)
На борту яхты "Atalanta of Chester" было семь членов экипажа. Один во время столкновения серьезно пострадал. Яхта потеряла мачту и чудом осталась на плаву. Я почему привел этот пример? Потому что он ярок, и потому что бывший офицер Королевских Военно Морских Сил Англии в суде начал оправдываться и спорить, игнорируя очевидность своего промаха и нарушение Правила 10 МППСС-72, пунктов b. c. и j.

k. Судно, ограниченное в возможности маневрировать, когда оно занято деятельностью по поддержанию безопасности мореплавания в системе разделения движения, освобождается от выполнения этого Правила в такой степени, в какой это необходимо для выполнения этой деятельности.

l. Судно, ограниченное в возможности маневрировать, когда оно занято работами по прокладке, обслуживанию или поднятию подводного кабеля в пределах системы разделения движения, освобождается от выполнения требований этого Правила настолько, насколько это необходимо для выполнения этих работ.




Очень надеюсь, что суд по достоинству оценил действия бывшего лейтенанта Королевских Военно Морских Сил Англии!



Мой совет мореплавателям, если позволите: - Держитесь как можно дальше от Зоны Разделения Движения. Но если вы вынуждены идти этой Зоной, тогда держитесь максимально внешней стороны своей полосы и будьте бдительны! Эти сараи (на фото и видео) носятся очень быстро!


  • 1
Сергей, так уж получилось что я следил по английской прессе за судебным разбирательством. И там все не так просто.
Например в процессе фигурировал лоцман,осуществлявший проводку судна и радиопереговоры, и яхте за пару минут до инциндента подтвердили "All clear" . И судно тоже учавствовало в переговорах и сказало что принимает вправо... Покопаюсь- напишу подробнее. Там интересный процесс. ПОнятно, что если бы не достаточно знаковая для яхтенного сообщества регата Cowse Week никому и в голову не пришло бы лезть под пароход...
Никак при этом не оспаривая все что написано в МППСС. И сам тоже стараюсь всегда держаться в стороне...

Edited at 2014-06-25 20:56 (UTC)

Было бы интересно послушать утверждение Rolandа Wilsonа о том, что ЕМУ НЕ УСТУПИЛИ!

Что бы мне не говорил идущий навстречу пароход, я буду оценить ситуацию и принимать решение САМ!

Не подставил-ли лейтенант лодку специально?
Ведь уйти с пути надо менее минуты...

В гонках по-другому голова работает. И решение он принял самостоятельно,просто с учетом внешних факторов, в том числе после переговоров с лоцманом и грузовиком. И проскочил бы, если б не якорь )))
Под спинчем отвернуть сложнее ...Опять же,вернемся к гонке- отвернуть- значит в данной ситуации слить гонку, а позиция хорошая. И все вокруг (официальные лица между прочим) подтверждают: "Чувак, проскочишь"... Опять же,никак не оправдывая...

Edited at 2014-06-25 22:57 (UTC)

Суд оценил:

Wilson was fined £2,000 for the offence of failing to keep a proper lookout and £500 for each of the two offences of impeding the passage of a vessel, and ordered to pay a £15 surcharge. The maximum penalty was £5,000 on each charge. He was ordered to pay the full costs of the prosecution, which totalled £100,056.68.

Но там, вроде бы, не было зоны разделения движения. Если я правильно понял, танкер отвернул от другой яхты и оказался на пути Вилсона, а тот не успел среагировать.


Хорошая цена за неосмотрительность и пренебрежение Правилом 14 (с).


Потому и лейтенант бывший...Рисковать жизнью своей команды и подставлять команду танкера ради сраной гонки, являющейся, по сути, развлечением...Мудак он просто и неумёха...

Здравствуйте! Поясните для тех кто не сведущ - если танкер шел Зоной Разделения Движения, как здесь указано, то он тоже нарушал правила?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account