Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Vanuatu, Efate Isl. Port Vila. GREENPEACE ,"Rainbow warrior"
NAVIGATORPIRATE (флаг)
navigatorpirate
Несколько дней назад мы побывали на борту одного из судов известной экологической организации Greenpeace. "Rainbow warrior" бросил якорь неподалеку от нас в бухте Port Vila Bay, остров Efate, Vanuatu.



Немного о судне:

Моторно-парусная яхта "Rainbow warrior" была построена в Германии, на верфи Fr. Fassmer GmbH & Co. KG, что в Бремене.

Длина: 57.92 м.
Ширина: 11.30 м.
Высота: 54.25 м.
Осадка: 5.15 м.
Движитель: Паруса и дизель-электрический привод на винт
Площадь парусов: 1255 м.кв.
Водоизмещение: 855 т.
Скорость: 15 узл.
Экипаж: 30 чел.



14 октября 2011 года ее крестили, назвав "Воин радуги" в честь первого судна международной экологической организации Greenpeace, которое было взорвано французскими спецслужбами в гавани Окленда, Новая Зеландия 10 июля 1985 года. Активисты Greenpeace эвакуировали жителей Тихоокеанского атолла Rongelap, пострадавших от атомного взрыва на американском полигоне. Экипаж "Воина радуги" планировал в скором времени осуществить акцию протеста против атомных испытаний на атолле Mururoa, которые там собиралась проводить Франция.



Ну, о Greenpeace вы знаете, что эта организация была основана 1971 году группой молодых активистов, убежденых в том, что даже несколько человек могут сделать этом Мир лучше! Они отправились в свое первое плавание из канадского Ванкувера к острову Амчитка на Аляске, где власти США собирались проводить подземные ядерные испытания. Организаторы протеста подобрали для своей команды емкое название Green + Peace = Greenpeace. Но поскольку на борту места не хватило, они написали все слитно. Превая акция протеста оказалась успешной и в 1971 году США прекратили ядерные испытания в районе этого острова, который впоследствии стал птичьим заповедником...



Сегодня Greenpeace объединяет более двух с половиной миллионов активистов по всему миру и имеет представительства более чем в сорока странах! Но самое интересное в том, что существует она ТОЛЬКО на частные пожертвования. Никаких дотаций от компаний или правительств.



Я грешным делом думал, что работают для Greenpeace только волонтеры, оказалось что это не так.
Все получают зарплату, правда небольшую.

Случайно познакомившись с капитаном "Rainbow warrior",- Mike Fincken и немного поговорив с ним о работе Greenpeace, мы были приглашены на борт судна для более обстоятельной беседы. Я с удовольствием согласился. Как я мог лишить вас удовольствия побывать вместе со мной на борту этого уже давно легендарного судна еще более известной международной некомерческой организации Greenpeace?

В условленное время мы прибыли к ним на борт. Капитан встретил нас у трапа.
Mike Fincken, 48 лет.



Рассказал о первом судне, именем которого назван этот "Воин радуги", о работе своей организации.
В данный момент они возят медикаменты пострадавшим после недавнего цыклона Pam, обрушившегося на Вануату 14 марта этого года. Ему была присвоена категория 5+, скорость ветра здесь, в Порт Вила достигала 340 км. в час! До сих пор по побережью еще лежат выброшеные суда и яхты. В сельских местах начались инфекционные болезни. Для борьбы с ними они завозят сюда медикаменты и гуманитарную помощь.



Везут ее в этих контейнерах, которые стоят на корме, на вертолетной площадке.
Помощь международная, не только от Greenpeace но и от Красного Креста и UNICEF.



Меня как парусника больше интересовало, - почему мачты столь необычной формы - V-образные?



На мой вопрос Майк ответил: - Что бы в гараже для вертолета было больше места, ну и прочнее они, это очевидно а работать нам приходится в разных условиях. 80% ходового времени мы идем под парусами.



Мы как раз стояли на корме, на вертолетной площадке под грот-мачтой, где сейчас живут грузовые контейнеры. Ворота в вертолетный гараж были открыты. Да, мачта обычная проходящая сквозь судно лишила бы это помещение значительной площади, это точно.



Подошла женщина.
Наш старпом, представил Майк, - Hettie Getts. Мы поздаровались. Несколько минут на обмен любезностями и мы пошли по судну.



Спасательных средств на борту на 60 человек, продолжал рассказ Майк. При том, что максимальное количество членов экипажа в экспедиционом режиме - 30 человек.



Мы проходили мимо небольшой мастерской, на пороге которой сидела еще одна женщина.
- Боцман Penny, представил ее Майк. Мы поздоровались.
- Да, подтвердила Penny, и у меня четыре палубных матроса в подчинении, с гордостью сказала она.
Которые наверняка мужского пола, подумал я но промолчал. Что ж, в море бывает и не такое!



- Всего у нас на борту четыре динги, сказал Майк, проходя на верхнюю палубу. И есть отдельный механик, который за ними следит.



На верхней палубе по пути на бак



Впереди рубки на самом почетном месте висит рында нового "Rainbow warrior"



Рядом спасательный круг, все на штатных местах.



А это, продолжал Майк, проходя на бак к скульптуре деревяного дельфина, наша достопримечательнось, с гордостью сказал капитан. Когда французы взорвали первый "Rainbow warrior", это трагическое событие имело столь сильный общественный резонанс, что деньги на новое судно были собраны в кратчайшие сроки. Один немецкий архитектор сделал этого дельфина и подарил экипажу второго "Воина радуги". Когда второй был списан по старости, его перенесли на борт "Rainbow warrior III", с тех пор он здесь и живет.



Юлия, наша стюардесса, матрос, боцман, прачка, няня и часто повар, приехавшая со мной в качестве помощника, старательно записывала интересный рассказ капитана.



На мостике: штурманский стол. Без бумаги, как и любой ПРОФИ они не ходят. Похвально!



Хоть на борту есть две независимых навигационых системы, - радар, чартплоттер, УКВ-радио, Iridium.



Работают одной. Вторая дублирующая система, - запас на экстримальный случай, которые в море нередки.



Здесь же компъютерный стол прогнозов погоды и интернет связи.



Быстрый взгляд через носовой иллюминатор на бак, и мы пошли с мостика дальше.



Сразу по выходе, - скромная каюта капитана



За ней рабочий класс для корреспондентов, фотографов, операторов, научных сотрудников, которые часто на борту во время важных экспедиций.



Палубой ниже, - рубка связи. Раньше ее называли радио-рубкой. Ушли на покой Азбука Морзе и различные радиостанции, теперь вся связь осуществляется через спутники и интернет.



Рекламный плакат, где "Rainbow warrior III" под всеми парусами!



Еще палубой ниже, - камбуз. Кок Rony только закончил приборку после ланча.



Рядом, - комната отдыха, с библиотекой, играми, телевизором.



Где свободные от вахты члены экипажа проводят время.



На стене карта Мира, где отмечена позиция "Rainbow warrior III" и его коллег по работе, - "Esperanza" и "Arctic Sunrise".



Капитан Mike Fincken дал нам короткое интервью о работе его судна и организации Greenpeace.



На этой же палубе находятся одноместные каюты экипажа



Тут же фотогалерея коллег по работе и фото первого "Воина радуги" трагически погибщего от рук коварных спецслужб Франции. Кстати, тогда погиб фотограф. За его гибель наказания так никто и не понес! Ну, обычное дело в борьбе Добра со Злом...



Это фото пробоины в борту "Воина радуги". Бумкнуло так, по взрослому...



Ну хорош сопли на кулак наматывать. Как говорится, - мертвым память а живым работа!
Палубой ниже - МО, что в переводе Машинное Отделение. ЦПУ, - Центральный Пост Управления



ГД, - Главный Двигатель CATERPILLAR




ДГ, - Дизель - генератор,



тоже CATERPILLAR. Толк знают, лучшего по надежности брэнда и не пожелать!



На выходе из МО мы попали в конференц-зал и тренажерный зал по совместительству.



Здесь проводятся общие собрания, отмечают праздники. Каждую пятницу вечером здесь играет ансамбль, поют, танцуют. Днем желающие стать еще сильнее могут использовать тренажеры.



Тут же находится основная реликвия "Воинов радуги", - рында первого "Rainbow Warrior".



Лучшего места для нее не придумать! Как не на "Rainbow Warrior III" ей храниться?



Мы вышли на палубу, рабочий день подходил к концу. У ребят еще впереди работа, у нас тоже. Попрощались, поблагодарили Майка за экскурсию и интересный рассказ, за интервью. Пожелали ему попутного ветра и поменьше мин на их пути. Боцман Penny придержала трап, улыбнулась на прощание.



Отошли, махнули коллегам. В ответ поднялось несколько рук по палубе.



Удачи вам, ребята! Делать Мир лучше, что может быть благороднее и нужнее. Вы продолжаете очень нужное дело начатое небольшой группой отпетых романтиков. И то, что это дело до сих пор живет, говорит о том, что вы очень нужны этому Миру...



Смотришь и увидимся еще на морских просторах. У нас своя дорога, у вас своя. Но Мир так мал а морские пути так витиеваты, что может и пересекутся они еще где-нибудь. Я горжусь знакомством с вами и даже немного завидую. Вам обязательно зачтется то, что вы делаете. Если не на этом свете, то на том точно! Я ведь тоже хочу сделать его хоть немного лучше, своим способом. Вот получится-ли? Я работаю над этим...

Метки:

  • 1
Обалдеть, как могут пересечься пути-дороги, вернее течения

Боюсь что гринпис если и был когда-то независимым, то явно уже продукт спецслужб, ну и закапывает конкурентов. Так что веры им никакой.
Впрочем если помогают все таки кому-то уже хорошо.

Сергей, а как они (Гринпис) относятся к рыбалке?

В кадрах видео есть их протесты против добычи китов, а рыбу им добывать и потом её есть можно?

Допустим, вылавливать тунцов, по пути в океане, убивать их и кушать потом, в готовом виде?

Этого я не знаю, не спросил.
Не думаю что перегибы настолько могут быть!

Отличный пост!!! Респект Гринпис, респект Сергей!

Удачи! Спасибо за хорлший пост

Интересно. Спасибо.
Несмотря на скептическое отношенние к этой организации.
Оказывается они еще кому то гуманитарные грузы возят - это хорошо.

лозунги у них красивые....а слова не всегда у них сходятся с делами ! за что часто и страдают ! деньги не пахнут для руководства данной компании ! работают под заказ зачастую ! а как красиво все начиналось в 20-ом веке !

Edited at 2015-06-01 14:39 (UTC)

Все про уму, везде порядок. Видно, что они так привыкли, у них это в крови и в порядке вещей.
По-хорошему завидно. Когда у нас все так же будет?...

На рекламном плакате изображён не "Rainbow Warrior III", а его предшественник, которого потопили.

Почитал, тут. Запутанная история с этими Rainbow Warriors. Первый утонул, взамен ему построили второй, его изображение на плакате, а сейчас плавает третий, построенный на замену второму в 2011 году.

Нет, всё-таки, на плакате "первый", так как "второй" был трёхмачтовым. Изображения первого и второго висят под рындой в конфернц-зале.

Интересный рассказ, спасибо Сергей, ждем новых очерков)

а почему на борту нарисован ввиде шлейфа от птицы флагвсемирной пидарасни?
https://yandex.ru/images/search?text=флаг+лгбт+фото&redircnt=1433252303.1

Завтра прочитаю, а-то спать хочу! Все равно букв не вижу глаза закрываются))



Edited at 2015-06-02 16:55 (UTC)

Здорово пишете! Как будто вместе в вами и читатель прошелся с экскурсией по кораблю. С удовольствием читаю ваш журнал!

Спасибо большое, мне важно это знать!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account