?

Log in

No account? Create an account

Вокруг Света на веслах

Сергей Морозов и группа поддержки проекта «Вокруг Света на веслах»

Previous Entry Поделиться Next Entry
Halifax, Canada. Preparations for the season / Халифакс, Канада. Подготовка к сезону
NAVIGATORPIRATE (флаг)
navigatorpirate
В этом сезоне мы с Анатолием планируем сходить на север до первых айсбергов. Немного потеплело...



Начали готовить лодку к сезону и проблемы, как обычно не заставили себя долго ждать!



Фал так закрутился вокруг форштага, что пока не ясно, - как его вернуть в рабочее положение и КАК такое могло произойти? Какие будут идеи? С удовольствием выслушаю!



Там вдалеке, в паре-тройке миль Северная Атлантика и айсберги, с которыми я так хочу встретиться.



Ну а пока мы ищем объяснение произошедшему и способ разобраться с этой проблемой.



Будут какие-нибудь советы, предложения, идеи?


  • 1
Несколько соображений, которые ,надеюсь, будут полезны. Как известно: «Дъявол кроется в деталях». Тов. sailariadna прав: для, например, закрутки Harken Unit 2 (2ой-размер для яхт 10-14 метров) расстояние между наконечником и концом (заглушкой) верхнего фойла должно быть 33 мм (68 мм с дефлектором (черным пятакок, halyard deflector) толщиной 35 мм, см. стр.7, 10 http://www.harken.com/uploadedfiles/Product_Support/PDF/5003.pdf). При поднятом стакселе, расстояние между верхним вертлюгом и концом фойла должно быть в пределах 40 -150 мм (не более). Если передняя шкаторина стакселя коротковата и расстояние между вертлюгом и концом фойла явно более 150 мм, то между вертлюгом и фаловым углом стакселя ставиться дополнительный шкентель. Если на этой яхте фойл и дефлектор поднять до наконечника , то направляющая скоба (на глаз по фото) как раз и обеспечит эти расстояния (лучше конечно измерить). Harken говорит, что достаточно, чтобы угол между фалом и штагом составлял не менее 8°-10°, что на данной лодке (опять же судя по фото) будет выполняться без установки направляющей скобы. Но без направляющей скобы, стаксель-фал здесь будет явно мешать спинакер-фалу.
Что могло произойти в данном случае? Здесь, мне кажется, все проще. Сняли стаксель, НЕ ОБТЯНУЛИ ФАЛ, он болтался (на воде или при подъеме лодки на сушу) пока не обмотался вокруг штага. Попытались сдернуть его со штага вращая закрутку и натягивая фал. Результат на фото. Совет начинающим: в море такой эффект в лушем случае может привести к потере стакселя, в худшем – к потере мачты. При спуске стакселя держите фал натянутым и следите, чтобы он не обмотался вокруг штага.
Всех с праздником!

Спасибо, в причине мы уже разобрались, именно так все и было... но уже в этом году.

  • 1