Сергей Морозов (navigatorpirate) wrote,
Сергей Морозов
navigatorpirate

Categories:

Анализ работы Self-Steering CapeHorn / Analysis of work Self-Steering CapeHorn

Как вы помните, я прошёл маршрут своей одиночной кругосветки на яхте Hikari имея на борту подрульку, - Self-Steering Cape Horn. Вот мои размышления по поводу работы этого девайса.



Прежде всего, мой выбор пал на эту компанию, потому что она находится в Канаде и можно было пригласить их специалиста для установки. Получалось безусловно дороже, но я должен был быть уверен в том, что не будет допущена никакая ошибка и что из за неё я не останусь без подрульки, когда впереди будет 30 000 миль одиночного плавания! С этими мыслями я и проплатил механическое подруливающее устройство, в простонародье просто - Self-Steering Cape Horn, заплатив за всё около 5000 долларов Канады.



Ещё при установке я распросил у приехавшего из Монреаля "специалиста", - как все работает? Увидев странные резиночки в креплении пера подрульки я спросил, -

- Почему именно резиночка выбрана в этой конструкции как элемент крепления?
- Дело в том, что когда ты на что-то налетишь и по перу ударит кусок дерева или ещё что-либо, его не сломает, оно благодаря этому креплению просто соскочит и все и ты сможешь его снова поставить на место! Ответил мне "спечиалист".



Логично?
На мой взгляд вполне и ответ меня устроил.
- А как же резинка, она ведь под воздействием солёной воды и солнца быстро потеряет свои эластичные качества и упругость?

- Нет проблем, приятель, ответил мне жизнерадостный француз, как позже выяснилось, никогда не бывавший в море и НИКОГДА не использовавший на практике этот девайс. Я тебе оставлю несколько метров этой резины и ты сможешь её менять по мере старения.
Вас что-нибудь настораживает в его ответе?

Вот и я был спокоен... до того, пока 5 Декабря 2011 года не вышел в Северную Атлантику!



И вот здесь, а не на берегу во время неоднократных ходовых испытаний я понял, что резиночка с крючёчком ну никак не могут быть креплением для селф-стиринга используемого в открытом океане! Две недели непрекращающихся встречных штормов и отрыв весла подрульки на скоростях более 4 узлов меня за малым чуть не убили!



Одно дело поставить обратно слетевшее весло, пусть и на воде, но в идеальных условиях, это одно. Другое, когда дует от 30 до 70 узлов, температура воды выше температуры воздуха и лодку всего в 8 тонн водоизмещения шкивает (бросает, трясёт, кидает с борта на борт) так, что внутри сидеть порой без упора невозможно! А здесь надо пойти на корму, лечь на релинг зацепившишь ногой за мачту ветрогенератора, а то иначе не достать ни весла ни крепления и все это, когда в ночи а когда и днём, слава тебе, Господи, водрузить на место. Спасательный жилет или спас.сбруя так давили своими блоками и креплениями грудь, что я тут же от их использования отказался. Я просто привязывал себя за ногу, понимая, что кувыркнувшись, шансев догнать лодку у меня не будет. Периодичность подобных выходов наружу была от 15 до 45 минут, в зависимости от силы ветра и скорости яхты. Эдак раз 15-20 за ночь. Итог нескольких дней подобного использования дорогущего, на мой взгляд девайса, - острая боль в левом подреберье. Настолько острая, что я думал, что уже приехал, однако на утро я проснулся снова и первыми моими словами были:

-О, Господи, спасибо за то, что у меня ещё есть шанс продолжить то, что я начал!



Но и это еще не все! Те блоки проводки штертов передачи нагрузки с весла на штурвал, о которых я тоже, кстати, спрашивал, ну никак не хотели выдерживать спесивого нрава Северной Атлантики и их просто отрывало! Но их хоть можно было попытаться отремонтировать или заменить внутри кокпита, а это было уже много, поверьте!

Я не буду писать о том, что когда мне прислали на Бермуды новое весло с дыркой для стационарного крепления весла нержавеющим болтом, и болт. Хоть я и оговорил в условиях договора, что если что-то пойдет не так, то во время прохождения всего этапа кругосветки ко мне обязательно должен быть отправлен специалист компании для исправления неполадок. Увы, представители этой компании так не считали! Я поставил новое весло. Подрулька наконец начала работать, но даже тогда, иногда болт ломало (!). Так вот, этой ширины весла для лодки в 35 футов, т.е. 10 метров длинны не достаточно. И мне стоило очень больших усилий настраивать лодку так, что бы она не шла зигзагами а шла ровно!



Потому, делюсь своим драгоценнейшим опытом, который почти стоил мне Жизни с теми, кто надумает себе приобрести селф-стиринг. Будьте очень бдительны в выборе этого приспособления, без сомнения необходимого особенно для одиночного плавания или похода с малым экипажем. Сама конструкция должна быть надёжной, металлической и без каких-либо крючечков и резиночек, не приведи Господь!

Буду признателен всем, кто поделится своим опытом использования подобных подруливающих устройств. Хочу послушать тех, кто сам с ними ходил и сможет рассказать о достоинствах и недостатках той модели, с которой он ущёл в море.

Ведь это как с женщиной, прежде чем уйти с ней с море, проверь все хорошенько на берегу!

Ну и видео, о моём опыте изнутри, так сказать!



Удачи и берегите себя!
Семь футов под килем и семь (тысяч фунтов в кармане на мелкие расходы)!


Tags: — Морские рассказы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments